ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ПОРТФОЛИО. Портфолио – инструмент достижения успешности, одна из оценочных норм компетентностей конкурентоспособного специалиста на рынке труда

Портфолио – инструмент достижения успешности, одна из оценочных норм компетентностей конкурентоспособного специалиста на рынке труда. Портфолио – целенаправленная коллекция лучших работ и результатов студентов (профессионалов), которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности.

Часть 1. «Я и мои достижения» -краткая биографическая информация о себе (фото, резюме), материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных студентами своих достижений, жизненного, учебного, предпрофессионального, профессионального и научного опыта, творческие и спортивные достижения, хобби и интересы (сертификаты, грамоты, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, отзывы с тех мест работы, где вы работали или проходили практику, список научных работ).

Часть 2. «Мой шаг в профессию» ­– материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления.

«Я» – взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни.

«Мои жизненные планы – ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения, ваш девиз, кредо на новом этапе жизни.

Формы представления – эссе, учебные работы, статьи и методические материалы, результаты самодиагностики.

Критерии оценивания:

ü оформление портфолио;

ü эстетика, аккуратность материалов;

ü соответствие заявленной в конкурсе структуре;

ü оценка каждого блока (объем, уровень мероприятий);

ü мотивация, профессиональная направленность на деятельность по профессии.

Максимальное количество баллов за портфолио -10 баллов.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЁ ПРИЗВАНИЕ - БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ»

Участники конкурса должны убедить жюри, что именно их ждут в новой, современной школе. Допускается участие группы поддержки.

Критерии оценивания:

ü соответствие содержания самопрезентации теме «Моё призвание - быть учителем»;

ü умение раскрыть ведущие педагогические идеи, своё отношение к детям, к профессии;

ü инновационность педагогической деятельности конкурсанта;

ü композиционное построение выступления;

ü убедительность профессиональной позиции;

ü культура публичного выступления.

Максимальное количество баллов за самопрезентацию - 10 баллов.

ВИДЕО УРОКА

Участники за неделю до проведения университетского этапа сдают видео урока по любому предмету, проведенного ими. Видеозапись урока осуществляется пресс-службой университета.

Урок должен соответствовать содержанию образовательного стандарта, который реализуется в данном классе. Тема урока определяется участником конкурса.

Критерии оценивания:

ü глубина владения предметом на современном уроке;

ü четкость формулировки цели и задач учебного занятия;

ü логичность структуры учебного занятия, соответствие структуры заявленной цели занятия;

ü эффективность и целесообразность выбора форм и методов реализации содержания;

ü эффективность использования дидактических и технических средств обучения;

ü адекватность результатов учебного занятия поставленным цели и задачам;

ü умение организовывать взаимодействие учащихся между собой на учебном занятии;

ü обеспечение высокого уровня мотивации к деятельности и инициативности учащихся;

ü коммуникативная культура;

ü эстетическая выразительность внешнего вида учителя;

ü глубина и точность анализа учебного занятия.

Максимальное количество баллов за видео урока - 30 баллов.

Наши рекомендации