Объем учебного времени и виды учебной работы.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Дополнительного образования детей
«Кузьмоловская детская школа искусств»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»,
«СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».
Предметная область
ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ
Программа по учебному предмету
ПО.02.УП.02.СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Для детей 6,5 — 17 лет
Срок обучения 8 (9) лет
п. Кузьмоловский
2013 г.
«Одобрено»:
«Утверждено»:
Директор МОБУДОД
«Кузьмоловская ДШИ»
И. Л Ганкевич
Приказ №
от «.......» 2013 г.
Педагогический совет
МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»
Протокол №
от «.........» 2013 г.
Разработчики программы:
Травкина М. С., старший преподаватель теоретического отдела МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»
Лоцманов А. Б., преподаватель теоретического отдела МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»
Трофимова В. М., заместитель директора МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»
Рецензент — Ведункина Л. А., преподаватель теоретического отдела МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»
Рецензент - Поддубный С. Н., композитор, член Союза композиторов Российской Федерации, действительный член Петровской академии наук и искусств, председатель музыкального отделения Петровской академии наук и искусств, член Союза концертных деятелей Российской Федерации, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, член Российского межрегионального союза писателей, член Региональной общественной организации композиторов и музыковедов "МФ Санкт-Петербурга",Лауреат премии им. Г.В. Свиридова, преподаватель МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Учебно-тематический план
III. Содержание учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени;
- Годовые требования. Содержание разделов;
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
V. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Требования к промежуточной аттестации;
- Критерии оценки;
VI. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации педагогическим работникам;
VII. Материально-технические условия реализации программы
VIII. Список рекомендуемой учебной и методической литературы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном
Процессе
Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе сучетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».
Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:
- развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;
- формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в
дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.
2. Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки»
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Объем учебного времени и виды учебной работы.
Вид учебной работы, нагрузки, аттестации | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |||||
Классы | |||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
Аудиторные занятия | |||||||
Самостоятельная работа | 8,5 | 8,5 | |||||
Максимальная учебная нагрузка | 25,5 | 25,5 | |||||
Вид промежуточной аттестации | контр. урок | контр. урок | зачет |