Порядок проведения конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
социальных проектов «Я – гражданин России»
Конкурс проектов «Я – гражданин России» проходит в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» в целях стимулирования социализации юношества, воспитания патриотизма, понимания подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне образовательной организации, района, города.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом, определяющим вопросы подготовки и проведения муниципального этапа конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» (далее – конкурс) в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».
1.2. Республиканский Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», РСДЮО «Союз наследников Татарстана».
1.3. Координацию деятельности по проведению муниципального этапа конкурса осуществляют:
МКУ «Управление образования Агрызского муниципального района» Республики Татарстан;
МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Агрызского муниципального района Республики Татарстан.
Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации обучающихся образовательных организаций Агрызского муниципального района Республики Татарстан, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем гражданского общества.
2.2. Задачи конкурса:
образовательные:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и дополнительных занятиях по основам проектной деятельности;
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков, навыков групповой работы.
воспитательные:
- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;
- формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своей образовательной организации, районе, городе;
- формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.
Участники конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций Агрызского муниципального района Республики Татарстан, активисты детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов ученического самоуправления, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем районе, городе, селе. Возраст участников – 11-18 лет.
3.2. Взрослые (администрация и педагоги образовательных организаций, руководители детских общественных организаций и объединений) принимают участие в конкурсе на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
Порядок проведения конкурса.
4.1. Принимая участие в конкурсе, обучающиеся при поддержке педагогов (преподавателей различных учебных дисциплин, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, района, города, села.
Участниками Конкурса становятся обучающиеся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2015 – января 2016г. Срок реализации проекта не менее 3 месяцев.
4.2. Исследуя сущность проблемы, обучающиеся собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект и формируется портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папка документов и раздвижной стенд.
Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, видео и фотоматериалы, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отображает основные этапы работы обучающихся по проблеме в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы в папке и на стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:
1. Актуальность и важность данной проблемы для образовательной организации, района, города, села;
2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме;
3. Программа действий, которую предлагают обучающиеся;
4. Реализация плана действий команды.
Папка документов представляется в жюри для детального анализа работы обучающихся по разработке и реализации проекта. Одновременно с этим папка документов размещается на сайте ОО в разделе ДОО, в мероприятиях.
4.3.В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point». Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.
4.4. Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны обосновать актуальность выбранной проблемы, продемонстрировать знание её содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы; рассказать о практических результатах своей деятельности.
Устная презентация – это выступление команды (из 4-6 человек)в течение до 10 минут,которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников конкурса и жюри.