Четвертая неделя, 7-е и 8-е занятия 4 страница

2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед — «посмотреть в окошко», выпрямиться, опустить обруч (3—4 раза).
3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию педагога взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону (З—4 раза). Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги.
4. Бег с обручем в руках «машины едут быстро-быстро»
(35 с). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении
и не наталкивались друг на друга, учитывали границы помещения.
Ходьба с замедлением темпа — «машины едут домой». Положить
обруч.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть. Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом 2—З раза. Там, где дети спрыгивают, должен быть коврик или мат. Воспитатель стоит у места соскока и следит за мягким приземлением детей.
Бросание мяча на дальность из-за головы. Выполнять задание всем вместе 4—6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети перед броском расставляли ноги, что облегчит бросок, а также старались бросать мяч энергично и как можно дальше.
Подвижная игра «Кошка и мышки» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному по краям помещения, Ходить парами.

Занятие 3

Программное содержание.Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мешочком)
1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках.
Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—5 раз).
2. И. п.: стоя, держать мешочек в одной руке. Присесть положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—5 раз).
3. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, рукам опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза).
4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой.
Основные виды движений. Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой. дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3-4 раза каждой рукой. Перед броском воспитатель проверяет, удобно ли они держат мешочек. Малыши выполняют бросок вместе, с воспитателем по его сигналу. Можно указать ориентир (линию, веревку), до которого надо бросить мешочки.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно по одному друг за другом 2—3 раза.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза.
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.

Занятие 4
Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость,
действовать самостоятельно, уверенно.
Пособия. Стулья по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки,
2 стойки, рейка или веревка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег «змейкой» между стульями.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (на стуле).
1. И. п.: стоя за стулом, взять его за края спинки. Приподнять вверх, опустить (3-4раза).
2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку (сверху).
Присесть, не отпуская рук, стараться не сгибать спину, выпрямиться (4-6раз).
3. И. п.: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Наклониться вперед,
коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
4 Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—ЗО с), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место. Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). По скамейке дети идут друг за другом не торопясь и не мешая друг другу. Можно организовать одновременно ходьбу по двум скамейкам. Воспитатель стоит между ними.
Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой 3—4 раза. Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали спину прямо и не торопились. Для повторения упражнения они возвращаются по какой-либо одной стороне помещения.
Подвижная игра «Пузырь» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши.

Занятие 5

Программное содержание.Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Пособия. Флажки и мешочки с песком по количеству детей длинная веревка (8—10 м).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходить по кругу взявшись за руки. Бег врассыпную.
2 ч а ст ь. Общеразвивающие упражнения (с флажком).
1. И. п.: лежа на спине, флажок держать в одной руке, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед, переложить флажок другую руку и опустить (3—4 раза).
2. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, флажок держат в одной руке. Присесть, коснуться флажком пола (можно коснуться несколько раз палочкой), выпрямиться (3—4 раза). То выполнить другой рукой.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, флажок на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу —« спрятать флажок», выпрямить ноги (4—5 раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах или бег с флажок в руке друг за другом (20—25 с). Ходьба в колонне по одному. Положить флажок.
Основные виды движений. Прыжки в длину с места на двух ногах. Выполнять прыжки всей подгруппой одновременно 6—7 раз и только по сигналу воспитателя. Следить, чтобы дети стали у линии (на краю ковровой дорожки или веревки), несколько расставили ноги, это облегчает прыжок.
Ходьба по шнуру, положенному на пол (2-3раза). Дети идут друг за другом, следить, чтобы они не сходили со шнура.
Метание на дальность правой и левой рукой. Дети берут мешочки с песком и выполняют упражнение все одновременно (3—4 раза каждой рукой).
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба обычным шагом и на носках.

Занятие 6
Программное содержание.Учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно, играть, помогать друг другу
Пособия. 1—2 наклонные доски, мяч средней величины.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу — петушок, вернуться в исходное положение. Выполнить движение на другой ноге (3—4 раза).

2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза)
3. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками — «мишка играет» вернуться в исходное положение (3—4 раза).
4. Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно — зайки прыгают (20—25 с). Ходьба друг за другом
Основные виды движений Бросание и ловля мяча Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1—2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка
Ходьба по наклонной доске с последующим заданием — доползти на четвереньках до определенного места (до флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2—3 раза. Предлагать детям выполнять упражнение самостоятельно.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»(2—3 раза).
3 часть. Ходьба гурьбой за воспитателем

Занятие 7
Программное содержание.Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро, реагировать на сигнал. Пособия. Цветные платочки (20Х-20 см) по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 2 длинные (8—10 м) веревки.
Методика проведения занятия.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1. И. п.: сидя, платочек держать за угол одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на колени. То же выполнить другой рукой (по 3—4 раза каждой).
2. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом — «дети спрятались, нет никого», выпрямится, опустить платочек — «вот наши детки» (4—5 раз).
3. И. п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить. После 3—4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение. Стараться ногу поднимать вверх, а не подтягивать к туловищу.
4. Положить платочек на пол. Поскоки на двух ногах вокруг платочка (15—20 с). Ходьба за воспитателем. Положить платочки на место.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (2—3 раза). Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.
Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом) (2—3) раза.
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.

Занятие 8

Программное содержание.Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов.
Пособия. Погремушки и мешочки с песком по количеству детей,
1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча. Методика проведения занятия.

1 ч а с т ь .Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п.: стоя, погремушки в одной руке внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки взять погремушки другой рукой и повторить упражнение (2—3 раза)
2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «есть погремушка», свести ноги вместе — «нет погремушки» (2—3 раза).
3. И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
4. И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться (2—3 раза одной и другой рукой).
5. Поскоки на двух ногах (погремушка в руке) с продвижением вперед за воспитателем (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку.
Основные виды движений. Ходьба на четвереньках друг за другом — «кошечки идут». Идти в произвольном темпе (20—30 с).
Прыжки с гимнастической скамейки. Выполнять упражнение всей подгруппой одновременно 3—4 раза. Прыгают дети на коврик по сигналу воспитателя. Следить, чтобы они перед прыжком присели и мягко приземлились.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой (2—3 раза каждой) на расстояние 1 м от обруча.
Упражнение можно выполнять одновременно всей подгруппой.
Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском хорошо замахнулись и старались попасть в обруч.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

Апрель
Занятие 1
Программное содержание.Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. 1—2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.
2 ч а с т ь. Общеразбивающие упражнения.
1.. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения рук (одна вокруг другой) — «наматывание нитки на клубок» (5—6 раз) в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).
2. И п.; лежа на животе руки, согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше — «вот как мы растем», вернуться в исходное положение (3—4 раза). Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться — «длинные и короткие ноги» (4—5 раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно — «воробышки прыгают» (20—30 с). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с нее (3—4 раза). Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, по необходимости подает ребенку руку.
Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2—3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем, у кого бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза..
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».

Занятие 2
Программное содержание.Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать , реагировать на сигнал воспитателя.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3—4 больших обручаили ящики (50Х50 см).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1.И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться (4—5 раз).
3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать ноги в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить (3—4 раза каждой ногой).
4. Бег друг за другом, платочек в одной руке (15—20 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. дети ползут гурьбой, по одному подлезают под дугу. Расстояние до дуги не менее 5—6 м. Желательно расставить 2—3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2—3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).
Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют все одновременно 4—6 раз. Обратить внимание, чтобы дети заняли правильно исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя, прыгать как можно дальше.
Подвижная игра «Пузырь» (2—4 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя.
Примечание. Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ребенком, то прыжки в длину с места не проводятся.

Занятие 3
Программное содержание.Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение. 2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку (2—3 раза каждой рукой).
3. И. п: стоя, погремушка в одной руке внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться (2—3 раза одной, и другой рукой).
4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить погремушку.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность двум руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4—6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегу за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
Катать мяч друг другу (8—12 раз). Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешит детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мя надо отталкивать энергично.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба по кругу взявшись за руки.

Занятие 4
Программное содержание.Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости
Пособия. По 2—3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка 1—2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба, во время которой ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному (40 с). Ходьба.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить вниз (4—5 раз). Упражнение выполнять в спокойном темпе.
2. И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола — «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение — спрятать кубик (4— 6раз).
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнять в другую сторону (2—3 раза каждую).
4. Поскоки на двух ногах на месте (20—ЗО с). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.
Основные виды движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно, по одному идут друг за другом. Во время ходьбы держать руки в стороны, идти смело, не торопиться.
Бросание мяча вверх и вниз через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей подгруппой 8—12 раз. Воспитатель помогает встать по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на место.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза).

3 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и парами.

Занятие 5
Программное содержание.Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
Пособия. По 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 4—5 обручей большого размера.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки (3—4 раза).
2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо (4—6 раз).
3. И. п.: расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх (3—4 раза).
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
5. Поскоки на двух ногах на месте — «белочки прыгают» (20—30 с), шишки держать в руках. Ходьба друг за другом.
Пройти к месту для метания.
Основные виды движений. Метание шишек на дальность правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно 2—3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли руку, напоминает, что бросок должен быть энергичным.
Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 25—ЗО см. Упражнение выполняют дети одновременно 6—8 раз только по сигналу воспитателя. Основное внимание обращается на отталкивание перед прыжком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи) — 2—3 раза
3 ч а с т ь Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

Занятие 6
Программное содержание. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
Пособия. Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег с лентой в руке.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с лентой).
1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После 4—6 взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками законцы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них, наклонить вперед, взять ленту (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперёд руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые но (3—4 раза).
4. Бег врассыпную, по всему помещению (20—ЗО с). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамей в конце спрыгнуть. Повторить упражнение 2 — 3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.
Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу вперед-вверх (2—3 раза).
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба. Игра «Кто тише».

Занятие 7
Программное содержание.Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 3—4 больших обруча.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручем в руках — «едут автомашины».
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: стоя, в опущенных руках обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз (3—4 раза).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться (3—4 раза).
3. И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч,
присесть — у каждой птички свое гнездышко, выпрямиться, выйти из обруча (3—4 раза).
4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем в руках со сменой темпа — «машины едут быстро и медленно» (20—ЗО с).
Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом. Обратить внимание на то, что нельзя торопиться, а надо смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.
Бросание мяча на дальность от груди. Упражнение выполняют все дети одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает внимание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энергично его отталкивать, следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько расставили, одна нога впереди другой.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (3—4 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 8
Программное содержание.Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 2—З обруча или ящики, 1—2 наклонные доски.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения ( с мешочком). 1. И.п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову (3—4 раза).
2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо; смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками, локти прижать к полу, поднять ноги вверх, опустить (4—5 раз).

4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.
Основные виды движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно по 2—3 раза каждой рукой. Расстояние до цели 100—120 см воспитатель регулирует в зависимости от возможностей каждого ребенка.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняю задание по одному друг за другом 2—3 раза. Воспитатель подбадривает детей, чтобы они шли уверенно, не торопились, руки держали в стороны. По необходимости воспитатель придерживает за руку тех, кто боится.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (3—4 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.

Май
Занятие 1
Программное содержание.Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитании смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1-2 наклонные доски.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
2. И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
3. И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Основные виды движений. Бросание на дальность из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5-6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом) — 3—4 раза.

Наши рекомендации