Материально-техническое обеспечение дисциплины. На лекциях и практических занятиях могут быть использованы мультимедиа-проектор в комплекте с персональным компьютером и экраном.

На лекциях и практических занятиях могут быть использованы мультимедиа-проектор в комплекте с персональным компьютером и экраном.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

- индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет.

Практические занятия проводятся в специализированном классе и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, моделирование профессиональных ситуаций.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий (мультимедиа оборудования, интерактивной доски).

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий по безопасности жизнедеятельности, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений.

На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. Рассматривается технология применения информационных средств для решения типовых задач. Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:

- постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;

- при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.

9. Вопросы для подготовки к зачёту

2. Виды чрезвычайных ситуаций.

2. Чрезвычайные ситуации природного характера. Способы защиты.

3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Способы защиты.

4. Биосоциальные чрезвычайные ситуации. Способы защиты.

5. Основные причины пожаров в быту. Противопожарные профилактические мероприятия.

6. Виды возможных критических ситуации повседневной деятельности.

7. Террористический акт. Способы предотвращения.

8. Вооруженное нападение. Способы защиты.

9. Правила безопасного поведения при дорожно-транспортных происшествиях.

10. Безопасное поведение на водных объектах.

11. Основы выживания в природной среде.

12. Способы ориентирования на местности.

13. Способы организации ночлега.

14. Правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях.

15. Правила оказания первой доврачебной помощи при отравлениях.

16. Правила оказания первой доврачебной помощи при кровотечении, ушибах, вывихах, переломах.

17. Правила оказания первой доврачебной помощи при укусах и заболеваниях вследствие контакта с животными и насекомыми.

Наши рекомендации