Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Учебно-методический комплекс

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

факультета непрерывного образования

по подготовке специалистов судебной системы

(специальность 030503. 52 Правоведение

среднего профессионального образования)

Нижний Новгород

Автор:

Васильев А. А. –старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»

Рецензенты:

Сергеева К. В. – к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА» (и).

  Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы. – Н. Новгород: Российская академия правосудия (Приволжский филиал), 2012. –43с.

Настоящий учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 030503. 52 Правоведение, и предназначен для студентов очной формы обучения.

Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» «___»____________ 2012 г. Протокол № ___.

Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» «___»____________ 2012 г. Протокол № ___.

ББК

© Васильев А. А., 2012

© Российская академия правосудия, ПФ, 2012

 
  Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Учебно-методический комплекс - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………….……
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
Тематический план…………………………………………………….…..  
Программа учебного курса……………………………………………......
План семинарских (практических) занятий………………………………
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя……………………………………………………………….    
Примеры контрольных заданий……….……….…………………………  
Литература ………………………………………………..………….…….  

Введение

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана показать, основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Как взаимодействуют между собой природа – человек – общество. Как человек воздействует на природу, и какие опасности таит в себе его антропогенное вмешательство. Дает классификацию чрезвычайных ситуаций и правила поведения при них.

Задачами обучения граждан по дисциплине Безопасность жизнедеятельности являются:

1. Создание комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

2. Идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

3. Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы.

4. Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам.

5. Изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области национальной безопасности, обороны государства, основ военной службы и государственной системы безопасности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В результате изучения безопасности жизнедеятельности студент должен:

уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

· оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· основы военной службы и обороны государства;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении профессиональных, естественно-научных и гуманитарных учебных дисциплин, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы.

Наши рекомендации