Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)
Кейс-задание оценивается по 4-балльной шкале.
В. Описание шкалы оценивания
3 балла – приняты правильные решения во всех ситуациях;
2 балла – приняты в основном правильные решения во всех ситуациях, но упущены отдельные правила или неверно указана последовательность некоторых действий;
1 балл – приняты в основном правильные решения во всех ситуациях, но допущены ошибки, которые могут привести к незначительному ущербу здоровью человека;
0 баллов – имеются неправильные решения, которые могут привести к значительному ущербу здоровью человека.
Доклад
А. Примерная тематика докладов
1. Гражданские организации (формирования) ГО, их структура, задачи, возможности.
2. Организация и задачи ГО страны и промышленного объекта (организации, учреждения).
3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС.
4. Электрический ток и его воздействие на организм человека.
5. Защита рабочих и служащих объекта в ЧС. Основные принципы и способы защиты.
6. Защита населения в ЧС. Основные принципы и способы защиты.
7. Эвакуация и рассредоточение населения в ЧС.
8. Защитные сооружения ГО, назначение, характеристика и требования к ним.
9. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и индивидуальные медицинские средства защиты, применяемые в ГО.
10. Сбор и утилизация твердых бытовых и промышленных отходов.
11. Современные виды оружия массового уничтожения.
12.Сбор и утилизация радиоактивных отходов.
Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)
Доклад оценивается по 4-балльной шкале.
Оценивается умение найти в отечественной и зарубежной литературе, а также в сети Интернет, и выделить наиболее важные и современные работы по теме, структурировать изложение темы, уровень владения понятиями, качество представления доклада, умение ответить на вопросы
В. Описание шкалы оценивания
3 балла: – знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы на вопросы;
– студент демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями;
– доклад иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения.
2 балла: – знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание доклада, однако имеются определенные затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в докладе имеют место несущественные фактические неточности;
– недостаточно раскрыто содержание доклада.
1 балл: – знания имеют фрагментарный характер, имеются определенные неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний;
0 баллов: – не раскрыто содержание доклада, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или дает неверные ответы;
– из представления доклада видно, что студент слабо ориентируется в тексте.
6.2.4. Устный опрос
А. Типовые задания
1. Дайте определение понятию «ультрафиолетовое излучение».
2. Как действуют излучения на человека.
3. Какие безопасные уровни воздействия Вы знаете.
4. Назовите источники ультрафиолетового излучения в биосфере и техносфере.