Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)

Кейс-задание оценивается по 4-балльной шкале.

В. Описание шкалы оценивания

3 балла – приняты правильные решения во всех ситуациях;

2 балла – приняты в основном правильные решения во всех ситуациях, но упущены отдельные правила или неверно указана последовательность некоторых действий;

1 балл – приняты в основном правильные решения во всех ситуациях, но допущены ошибки, которые могут привести к незначительному ущербу здоровью человека;

0 баллов – имеются неправильные решения, которые могут привести к значительному ущербу здоровью человека.

Доклад

А. Примерная тематика докладов

1. Гражданские организации (формирования) ГО, их структура, задачи, возможности.

2. Организация и задачи ГО страны и промышленного объекта (организации, учреждения).

3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС.

4. Электрический ток и его воздействие на организм человека.

5. Защита рабочих и служащих объекта в ЧС. Основные принципы и способы защиты.

6. Защита населения в ЧС. Основные принципы и способы защиты.

7. Эвакуация и рассредоточение населения в ЧС.

8. Защитные сооружения ГО, назначение, характеристика и требования к ним.

9. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и индивидуальные медицинские средства защиты, применяемые в ГО.

10. Сбор и утилизация твердых бытовых и промышленных отходов.

11. Современные виды оружия массового уничтожения.

12.Сбор и утилизация радиоактивных отходов.

Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)

Доклад оценивается по 4-балльной шкале.

Оценивается умение найти в отечественной и зарубежной литературе, а также в сети Интернет, и выделить наиболее важные и современные работы по теме, структурировать изложение темы, уровень владения понятиями, качество представления доклада, умение ответить на вопросы

В. Описание шкалы оценивания

3 балла: – знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы на вопросы;

– студент демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями;

– доклад иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения.

2 балла: – знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание доклада, однако имеются определенные затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в докладе имеют место несущественные фактические неточности;

– недостаточно раскрыто содержание доклада.

1 балл: – знания имеют фрагментарный характер, имеются определенные неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний;

0 баллов: – не раскрыто содержание доклада, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или дает неверные ответы;

– из представления доклада видно, что студент слабо ориентируется в тексте.

6.2.4. Устный опрос

А. Типовые задания

1. Дайте определение понятию «ультрафиолетовое излучение».

2. Как действуют излучения на человека.

3. Какие безопасные уровни воздействия Вы знаете.

4. Назовите источники ультрафиолетового излучения в биосфере и техносфере.

Наши рекомендации