Структура эксплуатационных расходов железной дороги по хозяйствам и видам перевозок на 2013 г
Таблица 1.2
№ п/п | Наименование хозяйств | Эксплуатационные расходы, млн. руб./год | В том числе | Удельный вес, % | |
Пассажир. | Грузовые | ||||
Пассажирское хозяйство | - | ||||
Грузовой и коммерческой работы | - | ||||
Перевозок | |||||
Локомотивное | |||||
Вагонное | - | ||||
Пути | |||||
Связи и сигнализации | |||||
Гражданских сооружений | |||||
Электрификации | |||||
Отделения дороги | |||||
Управление дороги | |||||
Всего по железной дороге |
Вывод: удельный вес в эксплуатационных расходах железной дороги составляют следующие хозяйства: пути – %, локомотивное – %, пассажирское – %, вагонное – %.
Расчет себестоимости перевозки грузов и пассажиров
Таблица 1.3
Наименование перевозок | Объем перевозок | Эксплуатационные расходы | Себестоимость, копеек | ||
С10 паскм | С10ткм | Сприв 10ткм | |||
Пассажирские перевозки, млн. пас. км/год | |||||
Грузовые перевозки, млн. т км. нетто/год | |||||
Общий объем перевозок, прив. т км./год |
Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:
Спер = Ерасх / åPlпер
Где Ерасх - Эксплуатационные расходы, млн. руб./год
åPlпер - Объем перевозок, млн. т км./год
Вывод: по приведенным расчетам видно, что себестоимость 10 пас. км составляет по плану коп, себестоимость 10 т км – коп, т.е. себестоимость пассажирских перевозок выше грузовых на %, в раза.
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов
Методом расходных ставок
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
1. Все расходы делятся на зависящие и условно-постоянные (независящие);
2. Зависящие расходы (Езав) увязываются с измерителями работы
Вагоно-километры
Вагоно-часы
Локомотиво-километры
Локомотиво-часы
Езав от А Бригадо-часы локомотивных бригад
Киловатт часы
Тонно-км. брутто ваг. и лок.
Локомотиво-часы маневровой работы
Грузовые отправки
3. На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка (1) расходы приходящиеся на единицу измерителя, расходные ставки рассчитываются ВНИЖТ. На дорогах тоже рассчитываются расходные ставки, которые используются для экономической оценки.
4. Измерители работы рассчитываются на условный объем 1000 т км. Нетто.
5. Расходная ставка умножается на величину измерителя, все зависящие расходы суммируются.
Расчет измерителей работы на 1000 т км нетто.
1. Вагоно-километры:
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
&пор - процент порожнего пробега вагонов.
ånSo = вагоно-км
Вагоно-часы
ånt = ånSo * 24/Sв
где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сут.
ånt = вагоно-часов
Локомотиво-километры
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр
где qт - вес тары вагона, т
Qбр - вес поезда брутто, т
åМSгл = локомот-км
åМSо = åМSгл * (1+Во)
Во - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
åМSо = локомот-км
Локомотиво-часы
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл
где Sл - среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
Влин - коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива
åМt = локом-часов