I. Система общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации
1) Общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация должна обеспечивать подачу общесудового сигнала тревоги, состоящего из семи или более коротких звуковых сигналов и следующего за ними одного продолжительного звукового сигнала, подаваемых судовым свистком или сиреной и, дополнительно, электрическим звонком или ревуном либо другим равноценным звукосигнальным устройством, работающим от основного и аварийного источников электроэнергии, требуемых правилом II-1/42 или II-1/43, в зависимости от случая. Cигнализация должна приводиться в действие с ходового мостика и, за исключением судового свистка, с других ключевых постов. Сигнал тревоги должен быть слышен во всех жилых помещениях, а также в помещениях, где обычно работают члены экипажа. Сигнал тревоги должен звучать с момента включения системы до тех пор, пока не будет выключен вручную или временно прерван сообщением по системе громкоговорящей связи.
2) Минимальные уровни звукового давления сигнала во внутренних помещениях и на наружных местах судна должны быть 80 дБ(А). но по меньшей мере на 10 дБ(А) выше уровней шумового фона при обычной работе оборудования, когда судно на ходу в условиях умеренного состояния погоды. В необорудованных громкоговорителями каютах должны устанавливаться электронные средства подачи сигнала тревоги, например. зуммеры или нечто подобное.
3) Уровень звукового давления сигнала у спальных мест в каютах и в ванных (душевых) помещениях должен быть не менее 75 дБ(А), но по крайней мере на 10 дБ(А) выше уровней шумового фона в них.
II. Система громкоговорящей связи.
1) Система громкоговорящей связи должна предусматривать установку громкоговорителей, позволяющих передавать сообщения во все помещения, где обычно находятся члены экипажа или пассажиры, или те и другие вместе, а также в места сбора. Система должна позволять вести радиовещание с ходового мостика и с других мест на судне, как Администрация считает необходимым. Громкоговорители должны быть установлены с учетом предельных акустических условий и не требовать от слушателей никаких действий. Система должна исключать ее несанкционированное использование.
2) Минимальные уровни звукового давления при передаче аварийных сообщений, когда судно на ходу в обычных условиях, должны быть:
a) во внутренних помещениях—75 дБ(А), но, по меньшей мере, на 20 дБ(А) выше уровня человеческой речи; и
b) на открытых палубах - по судну 80 дБ(А), но по меньшей мере на 15 дБ(А) выше уровня человеческой речи.
Раздел 4.
Устройство и техническая эксплуатация судна.
Эксплуатационно-технические характеристики судна.
Назначение судна и его особенности.
Нефтеналивное судно «NS LEADER» ходит под Либерийским флагом, порт приписки Монровия, позывной A8LU8, IMO No. 9339313. Судно предназначено для перевозки сырой нефти плотностью от 0,720 т/м3 до 1,025 т/м3. Район плавания судна неограничен. Судно имеет бульбообразный нос и транцевую корму.
Размеры судна:
длина – 248,96м,
длина между перпендикулярами – 239,0 м
ширина – 43,80 м,
высота борта – 21,0 м,
надводный борт в грузу – 6,118 м,
надводный борт в балласте – 13,2 м,
летняя осадка – 14,9245 м,
средняя осадка судна порожнем – 7,80 м,
поправка на пресную воду – 337 мм,
расстояние от киля до топа гротмачты – 48,40 м,
расстояние от кормы до лобовой переборки – 40,55 м,
расстояние от бака до лобовой переборки – 209,118 м,
расстояние от кормы до центр. грузовой магистрали – 122,20 м,
расстояние от бака до центр. грузовой магистрали – 122,20 м,
расстояние от мостика до центр. Грузовой магистрали – 82,18 м
расстояние от лобвой переборки до кормовсй – 82,10 м
Вместимость:
водоизмещение в полном грузу – 133332,5 т,
брутто – 61449,0 т,
нетто – 35396,0 т,
вес судна порожнем – 17132,9 т
Дедвейт:
летний – 115831,0 т
зимний – 112762,2 т
Скорость хода:
14,5 уз. в грузу,
15,4 уз. в балласте,
Ходовой мостик. Его оборудование, приборы и их назначение.
Навигационное оборудование:
1. Перископ магнитного компаса
2. Магнитный компас TOCIMEC SH
3. Гирокомпас TOCIMEC TG - 8000
4. Радары FURUNO FAR – 2827 (X – BAND) & FAR – 2837S (S – BAND), отличающиеся длинами волн.
5. GPS FURUNO GP-150-DUAL
6. Авторулевой TOCIMEC PR 6412A – DM – SS2
7. Navtex FURUNO NX-700
8. Репитеры гирокомпасов PR 41-1 (3 шт., 2 из которых на пелорусах (крылья мостика))
9. Эхолот FURUNO FE-700 с принтером PP-505 и цифровым дисплеем
10. Лаг FURUNO Doppler Speedlog DS-50
11. Кренометр
12. Гиротахометр
14. AIS FA-150 FURUNO
15. Щит навигационных огней, а также лампа ALDIS (для подачи световых сигналов)
16. Бортовой самописец («Voyage Data Recorder») – SAMSUNG SVDR
17. Электронные карты ECDIS – SMAP «Professional+» versoin 500)
Радио оборудование (GMDSS):
1) УКВ радиостанция FURUNO FM-8800D (3 шт.) и DSC/watch receiver FS-2570 C (1шт.)
2) INM-F: FLEET 77
3) INM-C: FURUNO FUR IC-215
4) MF/HF Telex FURUNO IB-583
5) Приёмник навигационных предупреждений NAVTEX FURUNO NX-700
6) Дистанционный принтер SATCOM INMARSAT – C
Спасательное радиооборудование:
7) Шлюпочная УКВ радиостанция Jorton Tron TR20 (3 шт.) канал 06, 16
8) Transponder SART JORTON 2 шт. (радиолокационный ответчик)
9) EPIRB – JORTON 40S
Погода
1. Приёмник факсимильных карт погоды FURUNO
2. NAVTEX
3. NAVAREA
4. Барометр
5. Барограф
6. Анемометр
7. Термометр