Определение количества ремонтных рабочих в атп и на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего, персонала
определяется по формуле :
где: Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;
Рш - штатное число производственных рабочих, чел.;
- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования чел - ч,;
Фрм - годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), чел-ч.;
Фрв - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работупо уважительным причинам, ч.
;
Годовой производственный фонд рабочего времени рассчитывается или принимается по нормативным источникам (см. Приложение 2)
4. организационный раздел
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключением п, 4.1. данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование..
В организационной части предполагается решение следующих задач:
- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП ;
- выбор метола организации технологического процесса на объекте проектирования ;
- схема технологического процесса на объекте проектирования ;
- выбор режима работы производственных подразделений ;
- расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики.;
- распределение исполнителей по специальности и квалификации;
- подбор технологического оборудовання ;
- расчет производственной площади объекта проектирования ;
- составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования,
ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ТО и ТР НА АТП
В данном параграфе необходимо:
- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР на АТП;
- описать его организационные принципы ;
- привести схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования.
Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений но технологическому признаку (метод технологических комплексен») с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем :
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством. . :
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы :
-комплекс технического обслуживания и диагностики;
-комплекс текущего ремонта;
-комплекс ремонтных участков.
4. Подготовка производства (комплектование оборотного
фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей ,в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется нейтрализовано комплексов подготовки производства.
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми
производственными подразделениями базируется на двусторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством при методе Технологических комплексов приведена в Приложении 3.
Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и
ТР представлены в Приложении 4.