Выбор и корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта

Lkp = LkpH · Kkp

где LkpH – нормативный пробег для автомобилей:

МАЗ и КамАЗ – 300 000 км.

Kkp = К1 · К2 · К3 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.

Значения коэффициентов К1 · К2 · К3 принимают из таблицы 2.8.- 2.10.

В АТП прослежена тенденция на ограничения КР полнокомплектного автомобиля вплоть до полного его исключения (в первую очередь грузовых автомобилей) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на исправные, взятые из оборотного фонда. Что соответствует современным направлениям в производстве ремонта (подраздел 2.17.2).

АТП осуществляет КР на АРЗ, определяю пробег этих автомобилей до следующего КР, который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т. е.

K1kp = Kkp* LkpH км., для МАЗ и КамАЗ

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяю средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (LKPcp) автомобиля за цикл (LKPcp = LЦ):

LKPcp = Lkp · A + K1kp · A'  
A + A'

где A и A' – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР (принимаю по установленным в задании на проектирование – 12%).

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lcc и между собой. Показатели (нормативные и получение расчетом величины) сведены в табличе№4.

Периодичность ТО. По таблице 2.1 периодичность ТО грузовых автомобилей для … КЭУ составляет:

L1H = км; L2H = км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности нам дорогах с хорошим покрытием.

Эти дорожные условия согласно таблице 2.7 соответствуют II КУЭ, для которой при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1 =0,9 (см. таблице 2.8).

К3 = K'3 · K''3 (см. таблице 2.10).

Следовательно, пробег до ТО-1 составит

L1 = L1H · К1 · К3 L2 = L2H · К1 · К3 Величины периодичности ТО округлены до целых сотен километров и сохранена их кратность.

nто= L2  
L1

Отклонение при округлениях составило +2%, что не превышает допустимых ±10%. Кратность пробегов n = Li / Lcc (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит

nрд= L1  
Lcc

Пробег до КР.

В таблице 2.3 [15] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ, который в II КУЭ равен 300 000 км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Kkp = К1 · К2 · К3.

Коэффициенты:

K1 =

K2 = (базовый автомобиль)

К3 = K'3 · K''3 (см. таблице 2.10).

Таким образом, норма пробега автомобиля КамАЗ и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуатации составит:

Lkp = LkpH · Kkp

Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл.

По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей МАЗ на АТП составляет … (A) автомобилей, «старых» автомобилей МАЗ на АТП составляет … (A') автомобилей.

Кратность пробегов.

n = LKPcp  
L2

И корректирую значение средневзвешенного пробега по принятой кратности.

LKPcp = L2 · n Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей.

Таблица№4

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и для трех групп автомобилей

Модель основного автомобиля группы Вид пробега Обозначение Пробег, км.
Нормативный Откорректированный Принятые к расчету
КамАЗ среднес-ый lcc
  До ТО-1 L1
  До ТО-2 L2
  До 1 - го КР Lкр
МАЗ среднес-ый lcc
  До ТО-1 L1
  До ТО-2 L2
  До 1 - го КР Lкр

Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР на 1000 км

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем – единицы ТО) данного вида (ti – в общем, выражении, tEO; t1; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1 соответственно) определяется по формуле

ti = tiH · KTO

где tiH – нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля (таблица 2.2), чел-ч;

KTO = K2 · K5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля;

K2 · K5 – коэффициенты корректирования (таблицы 2.9; 2.12 [15]).

Расчетная трудоемкость ТР на 1 000 км. пробега

TTP = tTP(H) · KTP

где tTP(H) – нормативная трудоемкость ТР на 1 000 км. пробега базовой модели автомобиля (таблица2.2), чел-ч;

KTP = К1 · К2 · К3 · К4 · К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1 000 км пробега для автомобиля;

К1 · К2 · К3 · К4 · К5 – коэффициент корректирования (таблицы 2.8; 2.12 [15]).

При выборе значения коэффициента К4 определяю долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения. Затем по промежуточному значению X принимаю из таблицы 2.11 [15] коэффициент К4.

X = Lф.ср  
Lкрср

Например, для группы автомобилей, приведенных к основному автомобилю;

Lф.ср = км. (см. таблицу 2);

Lкр = км. (см. таблицу 2);

Следовательно, в интервале пробегов К4 =….

Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км для автомобилей сведены в таблицу№5.

Таблица№5

Наши рекомендации