Выбор и корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта
Lkp = LkpH · Kkp
где LkpH – нормативный пробег для автомобилей:
МАЗ и КамАЗ – 300 000 км.
Kkp = К1 · К2 · К3 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.
Значения коэффициентов К1 · К2 · К3 принимают из таблицы 2.8.- 2.10.
В АТП прослежена тенденция на ограничения КР полнокомплектного автомобиля вплоть до полного его исключения (в первую очередь грузовых автомобилей) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на исправные, взятые из оборотного фонда. Что соответствует современным направлениям в производстве ремонта (подраздел 2.17.2).
АТП осуществляет КР на АРЗ, определяю пробег этих автомобилей до следующего КР, который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т. е.
K1kp = Kkp* LkpH км., для МАЗ и КамАЗ
Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяю средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (LKPcp) автомобиля за цикл (LKPcp = LЦ):
LKPcp = | Lkp · A + K1kp · A' | |
A + A' |
где A и A' – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР (принимаю по установленным в задании на проектирование – 12%).
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lcc и между собой. Показатели (нормативные и получение расчетом величины) сведены в табличе№4.
Периодичность ТО. По таблице 2.1 периодичность ТО грузовых автомобилей для … КЭУ составляет:
L1H = км; L2H = км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности нам дорогах с хорошим покрытием.
Эти дорожные условия согласно таблице 2.7 соответствуют II КУЭ, для которой при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1 =0,9 (см. таблице 2.8).
К3 = K'3 · K''3 (см. таблице 2.10).
Следовательно, пробег до ТО-1 составит
L1 = L1H · К1 · К3 L2 = L2H · К1 · К3 Величины периодичности ТО округлены до целых сотен километров и сохранена их кратность.
nто= | L2 | |
L1 |
Отклонение при округлениях составило +2%, что не превышает допустимых ±10%. Кратность пробегов n = Li / Lcc (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит
nрд= | L1 | |
Lcc |
Пробег до КР.
В таблице 2.3 [15] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ, который в II КУЭ равен 300 000 км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Kkp = К1 · К2 · К3.
Коэффициенты:
K1 =
K2 = (базовый автомобиль)
К3 = K'3 · K''3 (см. таблице 2.10).
Таким образом, норма пробега автомобиля КамАЗ и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуатации составит:
Lkp = LkpH · Kkp
Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл.
По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей МАЗ на АТП составляет … (A) автомобилей, «старых» автомобилей МАЗ на АТП составляет … (A') автомобилей.
Кратность пробегов.
n = | LKPcp | |
L2 |
И корректирую значение средневзвешенного пробега по принятой кратности.
LKPcp = L2 · n Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей.
Таблица№4
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и для трех групп автомобилей
Модель основного автомобиля группы | Вид пробега | Обозначение | Пробег, км. | ||
Нормативный | Откорректированный | Принятые к расчету | |||
КамАЗ | среднес-ый | lcc | |||
До ТО-1 | L1 | ||||
До ТО-2 | L2 | ||||
До 1 - го КР | Lкр | ||||
МАЗ | среднес-ый | lcc | |||
До ТО-1 | L1 | ||||
До ТО-2 | L2 | ||||
До 1 - го КР | Lкр |
Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР на 1000 км
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем – единицы ТО) данного вида (ti – в общем, выражении, tEO; t1; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1 соответственно) определяется по формуле
ti = tiH · KTO
где tiH – нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля (таблица 2.2), чел-ч;
KTO = K2 · K5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля;
K2 · K5 – коэффициенты корректирования (таблицы 2.9; 2.12 [15]).
Расчетная трудоемкость ТР на 1 000 км. пробега
TTP = tTP(H) · KTP
где tTP(H) – нормативная трудоемкость ТР на 1 000 км. пробега базовой модели автомобиля (таблица2.2), чел-ч;
KTP = К1 · К2 · К3 · К4 · К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1 000 км пробега для автомобиля;
К1 · К2 · К3 · К4 · К5 – коэффициент корректирования (таблицы 2.8; 2.12 [15]).
При выборе значения коэффициента К4 определяю долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения. Затем по промежуточному значению X принимаю из таблицы 2.11 [15] коэффициент К4.
X = | Lф.ср | |
Lкрср |
Например, для группы автомобилей, приведенных к основному автомобилю;
Lф.ср = км. (см. таблицу 2);
Lкр = км. (см. таблицу 2);
Следовательно, в интервале пробегов К4 =….
Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км для автомобилей сведены в таблицу№5.
Таблица№5