Определение коэффициента технической готовности (КТГ) автомобилей в АТП
а) Расчет допустимого простоя в ТО и ТР первой «возрастной» группы dТ.1 , дн/1000км
dT.1. = dTН • K'4.1=0,48 • 0,7=0,34 дн/1000 км, (3.1)
где dTH = 0,48 дн/1000 км – нормативная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, группы принимается по таблице 2.6 [5] или по таблице 2.6 [17]
K'4.1= 0,7 – коэффициент корректирования положительности простоя автомобилей в ТО и ТР первой «возрастной» группы, принимается по таблице 2.11 [5]
Последующие расчеты dT.2., dT.3., dT.4. выполняются по формуле (7.1) полученные результаты сведены в таблицу 4
dT.2.= 0,48•1,2 = 0,58 дн/1000 км
dT.3.= 0,48•0,3 = 0,63 дн/1000 км
dT.4.= 0,48•0,3 = 0,63 дн/1000 км
Таблица 4 – Результаты вычислений допустимого простоя в ТО и ТР
«Возрастные» группы | Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР | Обозначение | Значение |
Первая | <0,50 | dT.1. | 0,34 |
Вторая | 0,50…0,75 | dT.2. | 0,58 |
Третья | 0,75…1,00 | dT.3. | 0,63 |
Четвертая | >1,00 | dT.4. | 0,63 |
Лист |
aTT.1 = l/(l + lc ∙ dT.1 ∙10 -3) =1/(1+200 ∙ 0,54 ∙ 10-3) = 0,936 , (3.3)
где lс=108км - среднесуточный пробег автомобилей в АТП (указано в задании на КП).
Последующие расчеты аТт.2, аТт.3, аТт.4 выполнены по формуле (2.2), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 5
aTT.2 = 1/(1+200∙0,58∙10-3) = 0,896
aTT.3 = 1/(1+200∙0,63∙10-3) = 0,888
aTT.4 = 1/(1+200∙0,63∙10-3) = 0,888
Таблица 5 – Результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в ТО и ТР
«Возрастные» группы | Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР | Обозначение | Значение |
Первая | <0,500 | aTT.1 | 0,936 |
Вторая | 0,500…0,750 | aTT.2 | 0,896 |
Третья | 0,750…1,000 | aTT.3 | 0,888 |
Четвертая | >1,000 | aTT.4 | 0,888 |
Лист |
аТ.1КР = 1- (dK / DP) ∙ FKP-1 = 1 – (28/ 255) ∙ 0 = 1 (3.4)
где dK = 15дн – допустимый простой автомобилей в КР, принимаем по таблице 2.6 [17] или 2.6 [5] с учетом транспортировки автомобилей (1…3 дн) на АРП;
DP = 255 дн – количество рабочих дней в 2000-ом году;
FKP-1 = 0 – вероятность КР в течении года в первой «возрастной» группе
Последующие расчеты аТ.2КР, аТ.3КР, аТ.4КР выполнены по формуле (3.4), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 6
Таблица 6 – результаты вычислений КТГ автомобилей по простоям в КР
«Возрастные» группы | Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР | Обозначение | Значение |
Первая | <0,500 | аТ.1КР | |
Вторая | 0,500…0,750 | аТ.2КР | |
Третья | 0,750…1,000 | аТ.3КР | |
Четвертая | >1,000 | аТ.4КР |
Лист |
аТ.1∑ = аТ.1Т ∙ аТ.1КР = 0,936 ∙ 1 = 0,936 (3.5)
Последующие расчеты аТ.2∑, аТ.3∑, аТ.4∑ выполнены по формуле (3.5), получены результаты вычислений сведены в таблицу 7
Таблица 7 – результаты вычислений суммарного КТГ автомобилей по простоям в ТО, ТР и КР
«Возрастные» группы | Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР | Обозначение | Значение |
Первая | <0,500 | аТ.1∑ | 0,936 |
Вторая | 0,500…0,750 | аТ.2∑ | 0,885 |
Третья | 0,750…1,000 | аТ.3∑ | 0,865 |
Четвертая | >1,000 | аТ.4∑ | 0,853 |
д) Расчет суммарного КТГ автомобилей в целом по АТП аТ
аТ = ∑xi a∑T.i = (0,29 ∙ 0,99) + (0,25∙0,98) + (0,21∙ 0,97) + (0,25∙ 0,97) =
= 0,98 (3.6)
Лист |
Х1 = А1 / Ас = 25/140 = 0,178; Х2 = А2 / Ас = 47/140 = 0,336;
Х3 = А3 / Ас = 38/140 = 0,271; Х4 = А4 / Ас = 30/140 = 0,214
Расчет КВЛ автомобилей
ав = [1- (1- aT)] ∙ (DP / DK) = [1- (1- 0.881)] ∙ (255 / 365) = 0,616 (3.7)
где DK = 365 дн – количество календарных дней в 2000 году
Расчет годового пробега автомобилей
а) расчет годового пробега одиночного автомобиля в первой «возрастной» группе LГО.1, км
LГО.1.= lС ∙ DP ∙ a∑T.1.=200∙255∙0,936 = 47736 км(3.8)
LГ0*АТП=108489
Последующие расчеты LГО.2 ; LГО.3; LГО.4 выполнены по формуле (3.8), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 8
Лист |
«Возрастные» группы | Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР | Обозначение | Значение |
Первая | <0,50 | LГО.1 | |
Вторая | 0,50…0,75 | LГО.2 | |
Третья | 0,75…1,00 | LГО.3 | |
Четвертая | >1,00 | LГО.4 |
б) расчет годового пробега списочного количества автомобилей первой «возрастной» группы, LГС.1, км
LГС.1 = lc • A1 • Dp • aТ.1.∑ = 200 • 25 •255 • 0,936 = 1193400 км(3.9)
где А1 = 25 авт – списочное количество автомобилей первой «возрастной» группы (указана в задании КП)
Последующие расчеты LГС.2, LГС.3, LГС.4, LГС.АТП выполнены по формуле (3.9), полученные результаты вычислений сведены в таблицу 9.
Лист |
«Возрастные» группы | Пробег с начала эксплуатации в долях от LКР | Обозначение | Значение |
Первая | <0,50 | LГС.1 | |
Вторая | 0,50…0,75 | LГС.2 | |
Третья | 0,75…1,00 | LГС.3 | |
Четвертая | >1,00 | LГС.4 | |
АТП | LГС.АТП |
Расчет годового количества ТО u КР автомобилей
а) расчет годового количества ЕО в АТП NeГ, авт.
NeГ=АС • Dp• ат∑= 140 • 255 • 0,881 = 31416 авт., (3.10)
Где, Ас =140 авт. - списочное количество автомобилей в АТП; указано в задании на КП
б) расчет годового количества ТО-1 в АТП N1Г, авт.
N1Г= LГС.АТП• (1/ L1 -1/ L2) =6296205 • (1/3240-1/12960) = 1385авт., (3.11) где,
L1 = 3240 км – расчетная (скорректированная) периодичность ТО-1, графа 6 таблицы 1.
Лист |
в) расчет годового количества ТО-2 NГ2, авт.
NГ2= LГС.АТП∙ (1/ L2 - 1/ L KP cp)= 6296205 ∙(1/12960-1/194402)=472 авт., (3.12)
где, L КР СР = (L КР 1 + L КР 2)/2 = 89424 км – средний цикловой пробег автомобиля за срок службы до списания;
L КР 2 = 252000 км – расчетный (скорректированный) пробег автомобилей после первого КР, графа 6 таблицы 1.
г) расчет годового количества СО в АТП N Гсо, авт.
NГco= АС • L со = 140 ∙ 2 = 280 авт., (3.13)
где, Lсо = 2 раза в год - периодичность СО [5].
д) расчет годового количества КР в АТП NГ кр , авт.
NГ кр= ∑Аi • FКР. i =(A1 ∙FКР.i) +(A2 ∙FKP.2) +(А3 ∙Ркр.3) + (A4-FKp.4) = (25 • 0) + (47 • 0,11)+
+ (38 • 0,24) + (30•0,35) = 25 авт., (3.14)
где A1=25; A2 =47; Аз, =38; A4 =30 авт. - списочное количество автомобилей в каждой «возрастной» группе; указано в задании на КП;
FKp.1 = 0; FKp2 = 0,11; FKp3 = 0,24; FKp4 = 0,35; - вероятность выхода автомобиля в КР в течение года в каждой «возрастной» группе, указано в задании КП.
Полученные результаты вычислений годового количества ТО и КР автомобилей, выполненные по формулам (4.9-4.13), сведены в таблицу 10.
Лист |