Капитал фирмы: движение капитала, структура
Товар и его свойства. Стоимость, полезность и ценность.
Полезность – это способность удовлетворять какие-то потребности людей.
Потребители, как правило, пользуются субъективной оценкой.
Производитель – объективной.
Свойства товара:
1) Полезность. Не любая полезность является товаром.
2) Товар – это полезная вещь, на создание которой затрачен человеческий труд.
3) Вещь, созданная для других людей
4) Товар – это созданная трудом полезная вещь, предназначенная для равноценного обмена на другой продукт
Стоимость товара – это количество общественного труда и времени, необходимого дляпроизводства данного товара. С.т. состоит из стоимости постоянного капитала, переменного капитала иприбавочной стоимости.
Потребительская ценность товара - это Совокупность свойств, связанных непосредственно как с самимтоваром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем иопределяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя.
Концепции стоимости.
1) Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутренние содержание.
2) Стоимость товара создается общественным трудом. Таким образом, стоимость – это воплощенный в товаре общественный труд.
Равенство товаров по их стоимости означает, что в них заключено одинаковое количество труда.
3) Труд измеряется с помощью рабочего времени.
4) На рынке на изделия одного вида и качества устанавливается общественная стоимость, которая соответствует нормальным условиям производства и средним трудовым условиям работника.
Потребности. Классификация потребностей Закон возвышения потребностей.
Потребность – это объективная нужда человека или группы людей в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и т.д.
Классификация потребностей:
Закон возвышения потребности– потребности растут в количественном и еще в большей степени в качественном отношении.
Блага Экономические и естественные блага. Классификация благ.
Блага -Совокупность предметов, услуг, условий, служащих удовлетворению материальных потребностей индивидов и коллективов.
Экономические блага- это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.
Естественные блага - Природа создает готовые предметы потребления, называемые естественными, или экологическими, благами.
Классификация благ:
1)Экономические блага – к ним относятся те блага, которые является объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить.
Неэкономические блага – предоставляются природой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в природу «свободно», в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека.
2) Субстанция благ:материальныеи нематериальные (услуги)
3) Создаются самой рыночной системой или гос.: частные (создаются рынком), общественные (гос.) (сис. Безопасности, правовой порядок, соц. Блага), квазигосударственные (здравоохранения, образование)
4) Характер использования: потребительские, производственные (оборудования, земля, профессиональные наыки)
5) Длительность потребления: краткосрочного потребления (меньше года), долгосрочного – больше года.
Капитал фирмы: движение капитала, структура.
Еще К. Маркс ввел в своем «Капитале» формулу, описывающую движение производственного капитала фирмы в условиях капиталистического способа производства: Д – П – Т – Д*. (Деньги – производство – товар – большие деньги.) Эта формула отражает основные этапы движения капитала. Также эта формула отражает тот факт, что капитал обращается с целью получения прибыли, а значит, обращение капитала возможно, только если он приносит прибыль. Нет прибыли – нет и производства.
Структура капитала организации Главный принцип формирования источников финансирования заключается в максимизации цены организации и нахождении оптимального уровня финансового левериджа – способности влиять на прибыль путем изменения объема долгосрочных пассивов. Его динамика зависит от темпа прироста чистой прибыли к валовому доходу. Чем он выше, тем меньше зависимости между рассматриваемыми понятиями. Уровень левериджа увеличивается с ростом доли заемного капитала. Одновременно растет рентабельность источников финансирования и уровень риска. Так выглядит финансовая структура капитала.