Место дисциплины в структуре ООП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Имени К.Г.Разумовского
Кафедра «Промышленная экология и охрана труда»
Рабочая учебная программа
дисциплины
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Направление подготовки бакалавров: 080200.62
«Менеджмент»
Профили: «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Маркетинг в торговле», «Управление малым бизнесом», «Управленческий и финансовый учет».
Москва – 2011
УДК577.12:664
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Промышленная экология и охрана труда» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).
Утверждена на заседании Совета института «Биотехнологий и рыбного хозяйства» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № от 2011г.).
Составители:
Шеховцова Тамара Ефимовна-доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского, к.т.н.
Романенко Александр Иванович-доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского, к.т.н.
Шафранская Екатерина Аркадьевна- доцент кафедры «Промышленная экология и охрана труда» МГУТУ им. К.Г.Разумовского.
Рецензенты:
Манько Ольга Михайловна – зав. кафедрой «Промышленная экология и охрана труда», доктор медицинских наук.
Князев.
Шеховцова Т.Е., Романенко А.И., Шафранская Е.А.
(Безопасность жизнедеятельности): рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – с.
Рабочая учебная программа дисциплины «название дисциплины» базовой части профессионального цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент»
Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.
109004, Москва, Земляной вал, 73
©Шеховцова Т.Е., Романенко А.И., Шафранская Е.А
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Рабочая учебная программа ………………………………………… | |
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………… | |
2. Место дисциплины в структуре ООП ……………………………… | |
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………………………………………….. | |
4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы …………........ | |
5. Структура и содержание дисциплины ……………………………… | |
5.1. Базовые модули дисциплины и их трудоемкость……………… | |
5.2. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения ………………………………………………………….. | |
5.3. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами …………………………………. | |
5.4. Лабораторный практикум……………………………………….. | |
6. Образовательные технологии………………………………………. | |
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…. | |
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………….. | |
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………. | |
10. Глоссарий ………………………………………………………….. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачами дисциплины являются:
- приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;
- овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
- формирование:
- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;
- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;
- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;
- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;
- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;
- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и относится к профессиональному циклу Б.3. базовой общепрофессиональной части.
Изучение дисциплины БЖД базируется на знаниях, полученных студентами экономических специальностей при освоении общеинженерных, специальных и социально-экономических дисциплин.
Для успешного освоения курса БЖД студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, химии, информатике, экологии, праву, экономике и организации производства и др.