Системы смазки, смазочные материалы
Смазывание зубчатых колес в редукторах осуществляется чаще всего картерным способом, когда колеса окунаются в масло, залитое внутрь корпуса (картер). Такой способ применяется при окружных скоростях в зацеплении до 12 м/с. Зубчатые колеса погружают в масло минимум – на высоту зуба колеса, максимум – на 1/6 радиуса колеса (при небольших скоростях до 1/3 радиуса).
Для смазки подшипников применяются жидкая и консистентная смазки. Жидкая смазка рекомендуется при высоких окружных скоростях в зацеплении колес. В этом случае картерное масло интенсивно разбрызгивается, образуя масляный туман. При меньших скоростях используется консистентная смазка, которая набивается в подшипниковый узел. При таком способе смазки подшипник изолируется от внутренней полости мазеудерживающим кольцом.В нашем случае используется смазка консистентная(V=2.05).
Количество масла определяется из расчета 0,4 ÷ 0,8 литра на один киловатт мощности.
V = (0,4…0,8)· = (0,4…0,8)· 14 = 7.2…14.8 л;
Принимаем V = 10 л.
Уровень масла h определяем из соотношения:
где а – ширина основания редуктора ;
b - длина основания редуктора.
Сорт масла выбирается в зависимости от скорости v и от величины контактных напряжений σн . Выбираем масло индустриальное И40-А.
Контроль уровня масла осуществляется жезловым маслоуказателем в силу удобства и простоты конструкции.
Слив масла осуществляется через сливное отверстие с пробкой. Залив масла и осмотр редуктора производится через люк.
ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
Посадку внутреннего кольца подшипника осуществляют по системе отверстия при постоянном отклонении внутреннего диаметра подшипника, различные посадки получают за счет изменения размеров вала. При расположении поля допуска внутреннего кольца появляется возможность получения посадок с гарантированным натягом. Сопряжение наружного кольца подшипника с отверстием в корпусе выполняют по посадке, дающей очень небольшой натяг или небольшой зазор, позволяющий кольцу при работе немного проворачиваться относительно своего посадочного места.
- посадка зубчатого колеса на вал для обеспечения точности расположения элементов закрытой зубчатой передачи ;
- посадка распорной втулки ;
- посадка шкива клиноременной передачи ;
- посадка подшипников на вал , в корпус ;
- посадка шпонки на вал .
ПОДБОР МУФТЫ
Муфты применяют для соединения валов составных частей привода (электродвигатель – редуктор, редуктор – рабочая машина).
При монтаже приводных установок необходимо обеспечивать соосность соединяемых валов. Если в процессе эксплуатации она сохраняется, то для соединения валов пригодны жесткие муфты. Однако не всегда может сохраниться соосность валов: под действием тепловых и силовых факторов возникают деформации, приводящие к смещению соединенных муфтой валов – осевому, радиальному, угловому. Для предотвращения опасных перегрузок ставят компенсирующие муфты.
Если привод испытывает ударные нагрузки, то для их ослабления в кинематической схеме предусматривают установку упругой муфты. Защита привода от непредусмотренных перегрузок достигается включением в привод предохранительных муфт. Если по условиям эксплуатации необходимы частые пуски и остановки машины без выключения двигателя, то это осуществляется с помощью сцепных муфт.
Зубчатые муфты компенсируют радиальное смещение – в пределах радиального зазора в зацеплении; осевое смещение, благодаря тому, что венец зубчатой обоймы шире венца полумуфты; угловое смещение обеспечивается сферической обточкой головок зубьев.
По передаваемой мощности и диаметру вала выбираем из нормативных документов зубчатую муфту (d = 75 мм, исполнение 1 ) М3 серия L.
Габаритные размеры D = 230 мм, L = 220 мм.