Конспект непосредственной образовательной деятельности

Расскажем мишке об игрушках»

Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье.

Задачи:

- Уточнить представления детей об игрушках, отмечая специфические признаки их внешнего вида.

- Продолжить обучать детей составлять рассказ об игрушке.

- Научить видеть формы геометрических фигур в окружающих предметах.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга

Оборудование: мешочек с игрушками, игрушки, мольберт.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад, отгадайте загадку, кто же это

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень…

Дети: медведь.

Мишка : А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

Воспитатель : Все дети любят играть с игрушками.

Мишка: А я вам принёс полный мешочек игрушек, давайте угадаем их.

В чудесный мешочек нельзя заглядывать, мы опускаем руки в мешочек и ощупываем предметы.

Основная часть

Воспитатель: здесь какой-то предмет: у него 4 колеса, кузов, кабина. Что же это такое? (машинка)

- Другая игрушка состоит из колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)

- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрёшка)

- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим игрушки и расскажем мишке о игрушках, и как сними играть.

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Физ. Минутка

Вправо, влево покружись и в (лошадку, машинку, мячик, паровозик) превратись.

Дети имитируют движения игрушек.

Воспитатель: Дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Воспитатель: Дети посмотрите на мольберт и скажите:

- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?

- На какую геометрическую фигуру похож парус у корабля?

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Есть у нас игрушки:

Это – погремушка

Это – толстый мишка

Это – чудо-книжка

Это – неваляшка

Это – зайка Пашка

1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.

Дети сличают игрушки.

Воспитатель: Мы мишке всё рассказали об игрушках.

Мишка: Как хорошо, что вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.

Заключительная часть

Оценка детской деятельности.

- Молодцы дети, справились с заданиями.

- Тяжело или легко было описывать игрушки?

- Какое задание больше понравилось?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»

Задачи:

Образовательные:

Улучшить двигательные навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и лазании через препятствия.

Научить действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

Развить у детей быстроту, ловкость, выразительность движений, эмоциональность, умение расслабляться.

Воспитательные:

Побудить детей к дружбе, творчеству.

Вызвать интерес к ЗОЖ.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: маски медведя, зайца, собаки, кошки; скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.

Вводная часть.

Воспитатель:

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Попрыгунья, невеличка

Кто же дети это……(птичка).

Сейчас мы с вами поиграем в птиц.

1) « Птички резвятся».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.

2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).

2) «Птички ищут червячка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.

2- И.П. (4-6р).

3) «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.

1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клюю-клю».

2- И.П. (4-6р).

Воспитатель:

Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной играет.

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень…

Дети: Медведь.

Подвижная игра с бегом «У медведя во бору»

Воспитатель:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Дети: Пчела

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).

Воспитатель:

Жить привык он с нами вместе:

Приласкай — затянет песню,

А обидишь — обдерёт.

Что за зверь усатый?

Дети: кот

Подвижная игра «Котята» (с ползанием на четвереньках и лазанием через препятствие) (2-3р).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся

Дети: гусь

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.

Воспитатель: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки.

Наши рекомендации