Конспект непосредственной образовательной деятельности
Расскажем мишке об игрушках»
Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье.
Задачи:
- Уточнить представления детей об игрушках, отмечая специфические признаки их внешнего вида.
- Продолжить обучать детей составлять рассказ об игрушке.
- Научить видеть формы геометрических фигур в окружающих предметах.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга
Оборудование: мешочек с игрушками, игрушки, мольберт.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад, отгадайте загадку, кто же это
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень…
Дети: медведь.
Мишка : А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?
Воспитатель : Все дети любят играть с игрушками.
Мишка: А я вам принёс полный мешочек игрушек, давайте угадаем их.
В чудесный мешочек нельзя заглядывать, мы опускаем руки в мешочек и ощупываем предметы.
Основная часть
Воспитатель: здесь какой-то предмет: у него 4 колеса, кузов, кабина. Что же это такое? (машинка)
- Другая игрушка состоит из колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)
- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрёшка)
- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим игрушки и расскажем мишке о игрушках, и как сними играть.
Дети составляют описательные рассказы об игрушках.
Физ. Минутка
Вправо, влево покружись и в (лошадку, машинку, мячик, паровозик) превратись.
Дети имитируют движения игрушек.
Воспитатель: Дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.
Дети достают геометрические фигуры и называют их.
Воспитатель: Дети посмотрите на мольберт и скажите:
- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?
- На какую геометрическую фигуру похож парус у корабля?
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Есть у нас игрушки:
Это – погремушка
Это – толстый мишка
Это – чудо-книжка
Это – неваляшка
Это – зайка Пашка
1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.
Дети сличают игрушки.
Воспитатель: Мы мишке всё рассказали об игрушках.
Мишка: Как хорошо, что вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.
Заключительная часть
Оценка детской деятельности.
- Молодцы дети, справились с заданиями.
- Тяжело или легко было описывать игрушки?
- Какое задание больше понравилось?
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»
Задачи:
Образовательные:
Улучшить двигательные навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и лазании через препятствия.
Научить действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие:
Развить у детей быстроту, ловкость, выразительность движений, эмоциональность, умение расслабляться.
Воспитательные:
Побудить детей к дружбе, творчеству.
Вызвать интерес к ЗОЖ.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: маски медведя, зайца, собаки, кошки; скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.
Вводная часть.
Воспитатель:
Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Попрыгунья, невеличка
Кто же дети это……(птичка).
Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1) « Птички резвятся».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).
2) «Птички ищут червячка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2- И.П. (4-6р).
3) «Птички клюют зернышки».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клюю-клю».
2- И.П. (4-6р).
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень…
Дети: Медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору»
Воспитатель:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Дети: Пчела
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).
Воспитатель:
Жить привык он с нами вместе:
Приласкай — затянет песню,
А обидишь — обдерёт.
Что за зверь усатый?
Дети: кот
Подвижная игра «Котята» (с ползанием на четвереньках и лазанием через препятствие) (2-3р).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки!
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся
Дети: гусь
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:
- Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
- Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
Воспитатель: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки.