Сборка редуктора, регулирование подшипников и зацеплений зубчатых колес
После проверки наличия всех необходимых комплектующих редуктора можно приступить к его сборке.
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку проводят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов
Сборку начинаем с детали вал-шестерня. Первым действием на вал надеваются подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 –100 0C и в таком состоянии вал - шестерня устанавливается в корпус редуктора.
Затем производим установку необходимых деталей на тихоходный вал. Прежде всего, закладываем шпонку, после чего напрессовываем на вал зубчатое колесо до упора в бурт вала. На конец вала, свободный от бурта, надевается распорная втулка, затем на вал надеваются подшипники, предварительно нагретые в масле, и данный комплект деталей в свою очередь устанавливается в корпус редуктора. При этом зубья зубчатого колеса должны войти в зацепление с зубьями шестерни.
Покрываем контактную поверхность корпуса редуктора с крышкой спиртовым лаком и с помощью двух конических штифтов устанавливаем крышку редуктора, которую крепим болтами.
Потом на ведущий вал одевается пара уплотнительных втулок. Следующим этапом устанавливаем торцевые крышки с прокладками, причем в крышки предварительно закладываем манжеты.
Проверяем проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляем торцевые крышки винтами.
Далее на конец шкива в шпоночную канавку закладывают шпонку и устанавливают шкив, который закрепляют торцевым креплением; винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.
Завершает сборку установка пробки и маслоуказателя и осуществляется залив масла через смотровой люк. Последним действием монтируем смотровую крышку с прокладкой.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При выполнении курсового проекта предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда при изготовлении, монтаже и эксплуатации привода на заданный срок службы. Проектные и проверочные расчеты закрытой зубчатой и клиноременной передач, их элементов, валов и соединений гарантируют условия статической и усталостной прочности деталей, создание необходимых запасов прочности.
При подборе асинхронного электродвигателя обеспечено условие, при котором затрачиваемая мощность не превышает номинальную мощность двигателя; расчетный вращающий момент принятого типоразмера муфты меньше допустимого момента; расчетные технические ресурсы подшипников редуктора выше нормативных значений.
В конструкции редуктора предусмотрены необходимые регулировки подшипников зубчатого зацепления, герметичность корпуса. Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применены грузовые петли на крышке. Принятая конструкция маслоуказателя позволяет доступно и просто контролировать уровень масла в картере. Сорт масла и способ смазки подшипников качения и зацепления назначены с учетом условий работы и конструктивной особенности редуктора, обеспечивая тем самым надежную работу привода. Безопасной эксплуатации привода способствует требование обязательного заземления электродвигателя и рамы. Во избежание несчастного случая обязательному ограждению подлежат: открытая клиноременная передача и муфта.
При установке конвейера с приводной станцией в производственном помещении необходимо обеспечить их удаление от стен и проходов на расстояние регламентированными нормами. Обслуживающий персонал должен быть проинструктирован на рабочем месте по технике безопасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проектирования необходимого по условиям привода конвейера выполнены: выбор типоразмера электродвигателя, проектные и проверочные расчеты передач привода, валов редуктора, расчет и выбор подшипников качения, шпоночные соединения, муфта.
Даны рекомендации по сорту масла и смазке зубчатого зацепления и подшипников качения, по выбору посадок деталей редуктора, монтажу редуктора. Выполнены чертежи общего вида эскизного и технического проектов, горизонтального цилиндрического редуктора, муфты, рабочие чертежи тихоходного вала и колеса. На стадии проектирования предусмотрены некоторые меры по обеспечению безопасной эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие по курсовому проектированию механических передач /С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов, и др. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ИД «Альянс», 2008. – 590 с., ил.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М., 1985
3. Расчет и выбор подшипников качения. Справочник / Спицын Н.А., Яхин Б.А., Перегудов В.Н., Забулонов И.М. М., 1974
4. Прикладная механика и механика: Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников инженерно технических специальностей вузов./ А.Г. Гришанов, И.М. Капура, Е.К. Коровин, И.Н. Преображенский. – М.: Высш. шк., 1987. – 96 с.: ил.
5. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1988.- 414с.
6. П.Н.Учаев , Ю.Е.Гуревич и др.Механический привод с редукторами, мотор-редукторами и коробками скоростей. Под ред. Д.т.н. П.Н.Учаева .Старый Оскол «ТНТ»,2010.-264 с.
[1] Теоретически увеличил под свою ответственность срок службы на 10 тыс. часов,=14538