Контрольное задание к дифференцированному зачету по БЖД
1. К физическим факторам, производственной среды, оказывающим вредное влияние на здоровье человека, относятся: _______
_____________________
2. В каких случаях проводят внеплановый инструктаж? _________________________
______________
3. Основными загрязнителями поверхностной воды являются: ___________________
_____________
4. Что представляет первичное загрязнение радиоактивными веществами? _____________________
5. Характерными чертами современных военных конфликтов являются: ___________
____________________________
6. На какие группы, по характеру поражающего воздействия, подразделяются боевые химические вещества? ___________________
_____________________
7. Назовите виды кровотечений и способы их остановки ______________________
______________
8. Для оказания помощи пострадавшему от электрического тока необходимо: _______
___
9. К основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) относятся: _________
____________________________
10. К нормативно-правовым документам обеспечения безопасности жизнедеятельности относятся: _____________
____________________________
Пояснительная записка
К контрольно-тестовому заданию к дифференцированному зачету по БЖД
В работе использованы вопросы по темам:
1. Деятельность человека в производственной среде
2. Техника безопасности на производстве
3. Охрана окружающей среды от негативных факторов техносферы
4. Чрезвычайные ситуации как фактор риска
5. Средства защиты от вредных и опасных факторов производственной среды в ЧС
6. Первая медицинская помощь при несчастных случаях на производстве
7. Правовые организационные и экономические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Работа состоит из 10 вопросов на 1 вариант. Максимальное количество баллов – 30. Каждый ответ оценивается по трехбалльной системе. Оцениваются полнота, правильность и развернутость ответа.
Критерии оценки
Баллы | Оценка |
0-10 | |
11-17 | |
18-23 | |
24-30 |
Ответы
1. К физическим факторам, производственной среды, оказывающим вредное влияние на здоровье человека, относятся: температура, влажность и скорость движения воздуха в помещении, электромагнитное поле, ионизирующее излучение, шум, вибрация, пыль, усилие, скорость перемещения материальных объектов
2. В каких случаях проводят внеплановый инструктаж? При изменении правил по охране труда; при изменении технологического процесса; при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; при перерывах в работе более 60 дней.
3. Основными загрязнителями поверхностной воды являются: сточные воды промышленных предприятий, бытовые и сельскохозяйственные стоки.
4. Что представляет первичное загрязнение радиоактивными веществами? Наиболее крупные радиоактивные частицы оседают на землю в ближайшем окружении; мелкие частицы в виде пыли разносятся потоками воздуха в жилые помещения, подвалы, склады; самые мелкие частицы в виде аэрозолей переносятся радиоактивным облаком на большие расстояния.
5. Характерными чертами современных военных конфликтов являются: возможность применения ядерного оружия; средств радиоэлектронной борьбы; возрастающая роль аэромобильных сил; массированное информационное воздействие; террористический характер вооруженной борьбы.
6. На какие группы, по характеру поражающего воздействия, подразделяются боевые химические вещества? кожно-нарывного действия; общеядовитого действия; удушающего действия; раздражающего действия; психохимического действия.
7. Назовите виды кровотечений и способы их остановки. Капиллярное, венозное, артериальное. При капиллярном и артериальном достаточно наложения стерильной давящей повязки. Артериальное останавливается в два этапа: первый – прижатие артерии пальцем; второй – наложение жгута.
8. Для оказания помощи пострадавшему от электрического тока необходимо: прежде всего прекратить дальнейшее воздействие на него тока (выключить рубильник, отбросив диэлектрическим предметом провод). При отсутствии сердцебиения и дыхания провести комплекс по НМС и ИВЛ. Если пострадавший без сознания но дышит, уложить в горизонтальное положение приподняв ноги выше головы, чтобы вызвать прилив крови к ней.
9. К основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) относятся: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от ЧС; обеспечение готовности к действиям органов управления для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС; организации своевременного оповещения о ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; ликвидация ЧС; осуществление мероприятий по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС.
10. К нормативно-правовым документам обеспечения безопасности жизнедеятельности относятся:Законы РФ и законы субъектов РФ регулирующие определенные сферы общественной жизни; Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ; Ведомственные нормативные акты; Международные договоры РФ в области безопасности жизнедеятельности.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
преподавателя ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки» И.Ф. Ямалеева
Жизнедеятельность человека является очень многогранной и осуществляется в сложной, перегруженной техническими средствами среде обитания. Эта среда насыщена многочисленными вредными факторами, которые представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человека и технический прогресс требуют от каждого человека более высокого уровня знаний и культуры в указанной области. Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан, в том числе специалистов во всех сферах жизнедеятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения обучающимися основ личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения в условиях мирного и военного времени.
Содержание каждой темы включает теоретический и практический материал, реализуемый в форме самостоятельных и практических работ с использованием учебного материала, а также технических средств обучения.
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам обучающихся соответствуют квалификационным характеристикам специалистов по профессиям 18.01.05Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ на базе среднего общего образования
Рецензент: преподаватель-организатор ОБЖ
ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж»
______________ ФанисАкрамовичСибгатуллин
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
преподавателя ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки» И.Ф. Ямалеева
Жизнедеятельность человека является очень многогранной и осуществляется в сложной, перегруженной техническими средствами среде обитания. Эта среда насыщена многочисленными вредными факторами, которые представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человека и технический прогресс требуют от каждого человека более высокого уровня знаний и культуры в указанной области. Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан, в том числе специалистов во всех сферах жизнедеятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения обучающимися основ личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения в условиях мирного и военного времени.
Содержание каждой темы включает теоретический и практический материал, реализуемый в форме самостоятельных и практических работ с использованием учебного материала, а также технических средств обучения.
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам обучающихся соответствуют квалификационным характеристикам специалистов по профессиям 18.01.05 «Аппаратчик оператор производства неорганических веществ» на базе среднего общего образования.
Рецензент: Директор Учебного центра
ОАО «Нижнекамскнефтехим»
______________ А.М. Николаев