Темы для подготовки к дифференцированному зачету

ДОМАШНяя КОНТРОЛЬНая РАБОТа

ОГСЭ.02 История

Версия 1.0

Дата введения:01.09.2016

Чайковский, 2016


СОДЕРЖАНИЕ стр.
1 ПАСПОРТ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
2 сОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 ТРЕБОВАНИЯ К БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ
4 ПРИЛОЖЕНИЕ

Паспорт ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:39.02.01 Социальная работа

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Объем учебной дисциплины:

Название УД/МДК Учебная нагрузка обучающихся (час.) I курс
максимальная самостоятельная работа Обязательная аудиторная
всего занятий в т.ч.
лекций лаб. И практ.занятий, вкл.семинары курсовых работ (проектов) Контроль образовательных результатов 1 сем. 2сем.
  ** ** ** ** ** ** ** ** **
Формы ПА   ДЗ  

ДЗ – дифференцированный зачет

1.4Сроки выполнения домашней контрольной работы: с 03.10.2016 по 01.12.2016 г.

1.5 Сроки сдачи домашней контрольной работы: 01.12.2016 г.

Сдача контрольной работы может осуществляться через электронную почту. Адрес электронной почты [email protected]

Требования к оформлению домашней контрольной работы

Требования к оформлению домашней контрольной работы в печатном варианте

Задания выполняется текстовом редакторе Word., тип шрифта - Times New Roman. (14 кегль), 1,5 межстрочный интервал; расположение заголовков - по центру страницы, расположение текста — по ширине страницы, абзацный отступ – 1,25, рекомендуется использовать единообразные способы выделений в тексте. Заголовки разделов - 16 кегль с жирным выделением.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см. Нумерация: страниц сквозная внизу по центру Приложения входят в общую нумерацию страниц.

Пункты основной части, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» пишутся заглавными прописными буквами и с новой страницы.

Ссылки на литературу в тексте контрольной работы следует указывать как сноски внизу страницы.

Список используемой литературы выстраивается в алфавитном порядке и обязательно должен иметь выходные данные книги, статьи (место и год издания, страницы в сборнике или журнале).

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).

СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Реперная точка № 1 Мир после второй мировой войны;

Задание 1

Контроль ОР№3приводит примеры, раскрывающие особенности экономического, политического и культурного развития мира;

Вариант 1 Вариант 2
1. Глобализация. На основе не менее трех примеров раскройте особенности процесса глобализации в современном мире. 1. Глобализация. Приведите 3 примера, характеризующие влияние процесса глобализации на экономику, политику и социальную жизнь России

Задание 2

Контроль ОР № 5. Воспроизводит ключевые регионы мира: Западная Европа и США, Восточная Европа, Латинская Америка, страны Азии и Африки;

Вариант 1 Вариант 2
3,5 ,6,9,10,11, 12,13,14,15 1. Составить схему «ключевые регионы мира» 1. Добавить в схему пропущенные регионы: 1. Восточная Европа; 2. Страны Азии и Африки; 3),4),5).

Задание 3

Контроль ОР № 6.Характеризует основные направления развития ключевых регионов мира по определенным критериям;

Вариант 1 Вариант 2
Дайте характеристику экономическому развитию США и Западной Европы во второй половине XX – начале XXI в.в. по следующим критериям: 1. Какой тип экономической системы преобладал в США и Западной Европе во второй половине XX – начале XXI в.в.? 2. Какие изменения происходили в экономике с 40-х г.г. до начала XXI в.? 3. Что такое «неоконсервативная революция»? Каковы её цели?   Дайте характеристику модернизации стран Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в.в. по следующим критериям: 1. Какие пути модернизации выбрали страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в.? 2. Дайте характеристику каждому пути модернизации по следующим критериям: а) какие отрасли промышленности преобладают в экономике б) как строятся отношения со странами Европы, США в) какова роль государства в экономике  

Задание 4

Контроль ОР№ 9. Воспроизводит отличительные черты межгосударственных, региональных и локальных конфликтов на современном этапе;

Вариант 1 Вариант 2
Выберите отличительные черты, характеризующие современные межгосударственные конфликты: а) в большинстве современных конфликтах фактически невозможно определить «жертву» и «агрессора» б) современные конфликты вызваны противостоянием между несколькими «сверхдержавами» в) современные конфликты в большинстве носят территориальный характер г) современные конфликты вызваны стремлением к новому переделу мира   Выберите отличительные черты, характеризующие современные межгосударственные конфликты: а) современные конфликты носят только региональный характер б) для современных конфликтов характерна поддержка участников со стороны стоящих за ними гигантских цивилизационных зон; в) в большинстве современных конфликтов четко можно выделить сторону – «жертву» и сторону – «агрессора»; г) современные конфликты вызваны стремлением нескольких «сверхдержав» расширить зону своего влияния;  

Задание 5

Контроль ОР№ 10. Воспроизводит даты основных конфликтов конца XX – начала XXI в.: война в Косово, арабо-израильский конфликт, Чеченские войны, грузино-южноосетинский конфликт, операции НАТО и США в Ираке и Афганистане;.

Вариант 1 Вариант 2
1. В каком году началась операция НАТО и США в Ираке: а) 2008г. б) 2003г. в) 2002 г. г) 2001г.   В каком году началась операция НАТО и США в Афганистане: А) 2008; б) 2003; в) 2002; г) 2001.

Задание 6

Контроль ОР №11. Воспроизводит причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

Вариант 1 Вариант 2
1. назовите причины Ближневосточного конфликта в конце XX начале XXI века (не менее 3 причин) Перечислите наиболее распространенные причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI века (не менее 3 причин)

Задание 7

Контроль ОР №12. Характеризует локальные, региональные и межгосударственные конфликты по заданным критериям;

Вариант 1 Вариант 2
Дать характеристику грузино- южноосетинскому конфликту по следующим критериям: 1. Причины конфликта 2. Участники конфликта 3. Характер конфликта 4. Итоги и последствия   Дать характеристику операции НАТО и США в В Ираке по следующим критериям:   1. Причины конфликта 2. Участники конфликта 3. Характер конфликта 4. Итоги и последствия  

Задание 8

Контроль ОР №13. Воспроизводит понятия «деколонизация», «интеграция», «глобализация», «миграция», «поликультурность»;

Вариант 1 Вариант 2
Какому понятию соответствует данное определение: «Процесс предоставления независимости и полного суверенитета доминионам, подмандатным территориям, колониям, протекторатам Какому понятию соответствует данное определение: «Сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира.

Задание 9

Контроль ОР №14. Характеризует интеграционные процессы в мире по заданным критериям;

Вариант 1 Вариант 2
Дать характеристику экономической интеграции по следующим критериям: 1. Формы интеграции. 2. Признаки интеграции.   Дать характеристику культурной интеграции по следующим критериям: 3. Формы интеграции. 4. Признаки интеграции.  

Задание 10

Контроль ОР №15.Соотносит международные организации с направлениями их деятельности

Вариант 1 Вариант 2
Соотнести международную организацию с направлениями её деятельности:
а) защита ценностей демократии и свободного рынка 1) Европейский союз
б) предотвращение международных конфликтов 2) ООН
в) построение общего внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции; 3) НАТО
Соотнести международную организацию с направлениями её деятельности:
а) построение единого общего рынка 1) Европейский союз
б) защита идеалов демократии 2) ООН
в) содействие достижения самоопределения и независимости 3) НАТО

Реперная точка №2

Задание 1.

Контроль ОР №16. Воспроизводит характерные особенности развития науки, культуры и религии на рубеже XX – XXI в.в.

Вариант 1 Вариант 2
Назвать характерные особенностиразвития науки на рубеже XX – XXI в.в.? а) особого успеха добились ученые в области гуманитарных наук б) научные открытия носят преимущественно прикладной характер в) в последние десятилетия наблюдается замедление темпов развития науки г) наука развивается в рамках продолжающейся третьей НТР д) особого успеха добились ученые в области естественных наук   Назвать характерные особенностиразвития религии на рубеже XX – XXI в.в.? а) большинство жителей планеты сегодня являются атеистами б) религия полностью утратила возможность влиять на политическую, духовную, социальную жизнь общества в) способствует развитию культуры общества г) объединяет общество или какие-то большие социальные группы д) узаконивает некоторые общественные порядки  

Задание 2

Контроль ОР №17.Определяет возможности науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Вариант 1 Вариант 2
Привести примеры:Как религия способствует сохранению и укреплению национальных и культурных традиций? (2 -3 примера) Назвать виды деятельности:Как культура способствует сохранению и укреплению национальных и культурных традиций? (2 -3 примера)

Задание 3

Контроль ОР №18. Воспроизводит основное содержание Конституции РФ 1993г. и Международной декларации прав человека

Вариант 1 Вариант 2
Каковы основные положения Международной декларации прав человека? а) данная Декларация определяет основные права и свободы граждан б) государства обязаны следить за соблюдением прав и свобод человека в) государства обязаны содействовать в соблюдении прав и свобод человека г) данная Декларация определяет только личные права граждан   Каково основное содержание Конституции РФ? а) международное положение РФ б) структура судебной власти РФ в) полномочия главы государства г) характеристика политической системы РФ  

Задание 4

Контроль ОР № 19.Соотносит важнейшие правовые акты с областью их применения.

Вариант 1 Вариант 2
Соотнесите важнейшие правовые акты с областью их применения.
а) Международная декларация прав человека 1) организация избирательной кампании
б) Конституция РФ 2) защита от дискриминации
  3) защита прав граждан РФ
  4) определение обязанностей граждан РФ
Соотнесите важнейшие правовые акты с областью их применения.
а) Международная декларация прав человека 1) определение правового статуса гражданина РФ
б) Конституция РФ 2) опреде ение пр вового статуса субъектов Федерации
  3) формирование правительства в РФ
  4) определение обязанностей граждан РФ

Задание 5

Контроль ОР №1.Характеризует современную экономическую, политическую и культурную ситуацию в России и мире по заданным критериям

Вариант 1 Вариант 2
Дайте характеристику современной социально- экономической ситуации в России по следующим критериям: 1. Основные направления развития 2. Проблемы, с которыми сталкивается Россия в социально- экономическом развитии.   . Дайте характеристику современному внешнеполитическому положению России по следующим критериям: 1. Основные направления развития. 2. Проблемы, с которыми сталкивается Россия во внешней политике.  

Задание 6

Контроль ОР №2. Приводит примеры, раскрывающие особенности экономического, политического и культурного развития России.

Вариант 1 Вариант 2
На основе трех примеров показать роль религии в современном российском обществе. Свой ответ обоснуйте. Привести 3 примера социальных проблем Российского общества, относящиеся к глобальным проблемам человечества.

Задание 7

Контроль ОР №20. Извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры

Контроль ОР №21. Делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

Контроль ОР №4. Дает оценку событиям в России в контексте современных мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


Вариант 1 Вариант 2
Задание: Прочитать текст и ответить на вопросы в конце текста: Политическая система современного российского общества — Основные принципы организации современной политической системы в России определены в Конституции Российской Федерации. Основными институтами политической системы являются: институт президентства; институт парламентаризма, представленный в России Федеральным собранием; институт исполнительной власти в лице правительства; институты судебной власти; институт гражданства; институт всеобщего избирательного права; институт политических партий и общественных организаций; институт местного самоуправления. Политические институты, в свою очередь, включают в себя соответствующие организации, учреждения, решающие специфические задали в рамках институциональных отношений. Например, институт всеобщего избирательного права предполагает создание избирательных комиссий, отвечающих за организацию выборов; институт политических партий реально представлен в виде множества партийных организаций, обладающих своими особенностями. Конституция формулирует и основные нормы, определяющие формы взаимной зависимости институтов и организаций в политической системе Российской Федерации. Например, формы взаимной зависимости института президентства и института законодательной власти заключаются в том, что президент обладает правом законодательной инициативы и может вносить законопроекта на рассмотрение Государственной думы, он подписывает и обнародует принятый Государственной думой закон, может воспользоваться правом вето и отклонить закон, может распустить Государственную думу в двух случаях: во-первых, если она трижды не утверждает предложенных президентом кандидатов на пост председателя правительства; во-вторых, если Государственная дума по прошествии года с момента ее избрания в течение трех месяцев повторив выражает недоверие правительству, а президент не согласен с таким решением. Вместе с тем Государственная дума может инициировать процедуру отрешения президента от должности (импичмента), выдвинув ему обвинение в государственной измене или совершении другого тяжкого преступления. 1. На основе предложенного текста, составьте схему, раскрывающую особенности политической системы РФ. 2. На основе текста, сделайте вывод, каков характер политической системы в России? Свой ответ аргументируйте. 3. Как на формирование политической системы в России влияют мировые политические проблемы?   Задание: Прочитать текст и ответить на вопросы в конце текста: Массовая культура в современной России В настоящее время в России существует реальная проблема сохранения культурного наследия. Параллельно с этим, нашу жизнь заполняют продукты так называемой «массовой культуры». Несмотря на то, что этот термин не приобрел еще устойчивого научного значения, сам феномен не только имеет место, но и составляет уже немалую часть жизни современного человека, особенно молодого. «Массовую культуру» нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, ее считают результатом обнищания и деградации культуры «элитарной», т.е. культуры как таковой. С другой, - вполне закономерным результатом эволюции культуры, меняющей свой облик вместе с обществом в целом. Однако на деле это не просто ухудшение каких-либо параметров или сторон культуры «высокой». Это явление совершенно иного порядка. Ее особенностями являются общедоступность, серийность, машинная воспроизводимость, а также то, что она создает собственный знаковый код, символическую надстройку над структурами реальной повседневной жизни, которая миллионами людей воспринимается как полноценный эквивалент самой реальности. Вместе с тем, исторический анализ позволяет сделать вывод о том, что российское общество идет уже известным путем. Все, что вызывает бурное обсуждение у нас сегодня, уже пройдено на Западе вчера. Положение общества в современной России диктует условия его выживания. Неустойчивое положение, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, стабильности, гарантий - отсюда и ориентация не на духовное развитие, а на обеспечение материального достатка. Это также вынуждает идти в ногу со временем и формирует субкультуру, ориентированную на личные интересы. Отметим, что в оценках феномен «массовой культуры» зачастую дается в искаженном виде. Когда о «массовой культуре» говорят как о падении культуры вообще, думается, это не совсем соответствует действительности. Элитарная культура как таковая существует, ее продукты во все времена ценились и будут цениться впредь определенными категориями людей. По мере современной эволюции российского общества его культура все более сближается с потребительской массовой культурой западного типа. Современное общество в России является нестабильным, переходным. Перспективы его развития зависят от того, насколько будут разрешены проблемы, обусловленные незавершенностью предыдущих этапов модернизации (демилитаризации экономики, создания эффективного потребительского рынка, влиятельного среднего класса, формирования институтов и отношений гражданского общества и т.п.). А с другой стороны, - от того, насколько успешно будут осваиваться и широко («массово») распространяться прогрессивные технологии и социально-культурные образцы жизнедеятельности новой, постиндустриальной эпохи. 1. Выделите позитивные и негативные стороны формирования в России «массовой культуры». 2. На основе текста сделайте вывод об особенностях развития культуры в современной России. Свой ответ аргументируйте. 3. Как на развитие культуры в России влияют мировые культурные проблемы?  

Задание 18

Контроль ОР №7. Воспроизводит основные периоды в истории СССР и РФ с 1945 по 2012г.г.

Вариант 1 Вариант 2
Расставить в хронологическую линию этапы развития Российского общества после второй мировой войны: А) Застой; Б) Оттепель; В) Рыночная экономика Г) Перестройка; Д) Социальная экономика Е) послевоенное восстановление Расставить в хронологическую линию этапы развития Российского общества после второй мировой войны: А) Приватизация; Б) Десталинизация; В) Хрущевская оттепель; Г) Теневая экономика и движение диссидентов; Д) Стабилизация. Социальные программы. Е) Перестройка;

Задание 19

Контроль ОР №8Характеризует направления развития СССР и РФ в определённые исторические периоды по заданным критериям

Вариант 1 Вариант 2
Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику СССР после Великой Отечественной войны по критериям: 1. Экономика; 2. репрессии после войны; 3. Отношения со странами Европы и США. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику СССР в период Застоя по предложенному плану : 1.экономика; 2. Отношение государства к инакомыслию; 3. Железный занавес; 4. Внешняя политика

Темы для подготовки к дифференцированному зачету

Ключевые регионы мира;

2. Образование биполярного мира. Холодная война;

3.Репрессии после войны;

4. Образование СЭВ, ООН;

5. Распад колониальной системы. Год Африки.;

6. План Маршалла и Карибский кризис.

7.Хрущевская оттепель. Реформы (Экономические, социальные, политические);

8. Характеристика периода застоя. Теневая экономика, развитой социализм. Конституция. БАМ.;

9. Мировая система социализма. Развивающиеся страны;

10. Ближний восток. Палестина, Израиль, Сектор Газа..;

11. Реформы Ю.В. Андропова;

12. Перестройка: термины перестройки. Международная политика. Чернобыль;

13. Переход к рыночной экономике. Реформы;

14. Падение Берлинской стены, распад системы социализма в Европе;

15. Война СССР в Афганистане : цели, ход, итоги.;

16. Парад суверенитетов. Национальные, региональные конфликты в России конца ХХ века;

17. Международный терроризм в конце ХХ века;

18. Война США во Вьетнаме, Иране, Ираке и Афганистане.

19 Монополярный мир;

20. Глобализация. Международные организации по защите мира (Экономические, политические, экологические)

Наши рекомендации