Содержание деятельности | Сроки | Управление и контроль | Ответственные | Результаты |
I .Реализация лицейского образования в условиях предпрофильной и профильной школы | 2009-2014 | Мониторинг образовательного процесса, психолого-педагогическое тестирование детей и родителей, проведение срезовых работ, беседы классного руководителя с родителями и работа самоуправления | Зам.директора по УВР и НМР психолог классные руководители, родительские комитеты классов | Обеспечение реализации прав на получение лицейского и профильного образования |
1. Учебный процесс и предпрофильная подготовка | Сентябрь-май 2009-2014 уч.год. | Внутришкольный контроль за методикой проведения уроков профильных предметов, отчёты о проведении срезовых работ, работа классного руководителя с родительским комитетом | Зам.директора по УВР, НМР, ВР, рук. методических объединений, РК школы | Определение выбора профильного обучения учащимися и родителями |
2.Психолого-педагогические предпосылки по созданию условий свободного выбора учащихся предпрофильной подготовки | Январь 2010 7 классы | Индивидуальная работа психологов с учащимися, которые затрудняются в выборе профильной подготовки | Психологи | Исключение отсева учащихся |
3. Обеспечение активной деятельности психолого-педагогического консилиума по развитию взаимодействия (учитель-ученик) | Февраль | Посещение психологами урочной и внеурочной деятельности учащихся | Психологи, классные руководители | Поддержка и психологическое сопровождение учащихся |
4.Организация работы подготовительных факультативов для правильного выбора профиля учащимися | Начало учебного года (ежегодно) | Анализ деятельности факультативов и элективных курсов | Зам. директора по УВР и НМР, руководители методических объединений | Углубление знаний учащихся по профильным предметам |
5.Развитие интереса учителей к применению в обучении новых педтехнологий | Сентябрь-май (ежегодно) | Организация интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов, конференций для учащихся, обмен опытом на заседаниях методических объединений, педагогических советов | Зам. директора по УВР и НМР, руководители методических объединений | Повышение качества обучения |
6.Проведение внеурочной работы по развитию мотивации школьников, принятие ими участия в кружковой работе, общешкольных мероприятиях | Сентябрь-май (ежегодно) | Посещение внеурочных занятий | Зам. директора по УВР | Разработка системы мероприятий, направленных на формирование самоопределение и самоутверждение учащихся |
7.Пополнение банка материалами, обмен опытом. | Сентябрь-май (ежегодно) | Проведение семинаров, методобъединений, составление отчётов по предпрофильной и профильной подготовке | Директор, зам директора по УВР и НМР, руководители методобъединений | Публикация материалов . |
II.Математическое образование 1. Совершенствование учебных программ , методик преподавания в профильных математических и непрофильных классах, разработка элективных, спецкурсов и курсов по выбору | В течение года (ежегодно) | Экспертиза программ, мобильные методы контроля, анализ работы кафедры математики , учёт посещаемости дополнительных занятий, участие детей повышенной мотивации в олимпиадно - конкурсных турнирах | Зам. директора по УВР, руководитель кафедры МИФ | Формирование логического, аналитического развития и мышления, развитие гибкости, активности, памяти, математической оригинальности |
III. Гуманитарное образование 1.Разработка учебно-методической базы и пособий для преподавания истории, литературы и английского языка в гуманитарных лицейских классах, усовершенствование программы | Май-октябрь | Анализ качества обучения, результативности поступления в гуманитарные вузы, участия в предметных олимпиадах | Зам.директора по УВР и НМР, Руководитель методического объединений гуманитарного цикла | Развитие навыков научной методологии, формирование гражданственности и активной жизненной позиции |
2.Создание системы пространства дополнительного образования ( элективные курсы, спецкурсы, индивидуальные занятия) | Август-сентябрь (ежегодно) | Посещение и анализ занятий, методов и результатов обучения | Зам. директора по УВР, НМР и ВР | Универсальность и оптимизация образования за счёт широкого спектра курсов по выбору, культурологической и гуманитарной направленности |
3.Организация внеурочной деятельности, нацеленной на актуализацию гуманитарных способностей учащихся ( работа школьного музея боевой славы, театрально-художественного кружка) | В течение года (ежегодно) | Оценка и анализ участия детей в общелицейских мероприятиях, контроль за посещением кружков, оценка форм и методов обучения | Зам. директора по ВР | Развитие гуманитарных способностей учащихся и эмоционально-эстетического вкуса |
IV.Естественнонаучное образование 1.Совершенствование образовательных программ по биологии, химии . | В течение года (ежегодно) | Внутришкольный контроль, анализ результатов качества обучения, результатов сдачи учащимися сессии (в РГМУ), участие в олимпиадах, конкурсах, научных проектах | Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла | Представление результатов усвоения предметов естественнонаучного цикла на конференциях, сессиях, зачётах |
2.Дальнейшее совершенствование курса физики: усиление демонстрационного эксперимента, формирование навыков применения теоретических знаний на практике | В течение года | Анализ результатов выпускных экзаменов, традиционные методы контроля | Директор, зам.директора по УВР и НМР | Повышение качества образования, формирование практических навыков, рост мотивации к изучаемому предмету |
V.Социально-экономическое образование 1.Совершенствование программы изучения экономики и основ предпринимательства и права. расширение творческого сотрудничества по методике, содержанию и проведению занятий с экономическими факультетами ВУЗов (АТиСО, МИРЭА) | В течение года | Расширение творческого сотрудничества по методике, содержанию и проведению занятий с экономическими факультетами вузов (АТиСО, МИРЭА), участие в научно-исследовательской работе | Зам. директора по НМР | Повышение качества обучения.Участие в научно-практических конференциях в МИРЭА, АТиСО, МГУ |
VI.Совместная работа кафедр 1.Интеграция содержания образования, межпредметная координация учебного материала | Сентябрь-май (ежегодно) | Мониторинг профильного и лицейского образования, анализ деятельности кафедр и методических объединений, обсуждение итогов на совместных педагогических советах | Зам. директора по УВР и НМР, руководители методических объединений | Преемственность процесса лицейского обучения: логичность и эффективность |
2.Использование информационных технологий, интернет в обучении. | В течение года | Анализ востребованности и выработанности навыков пользователя у учащихся | Преподаватель информационных технологий | Использование обучающих сайтов, обучающих программ |
3.Организация научно-исследовательской и проектной деятельности | Сентябрь-апрель (ежегодно) | Анализ результативности участия в научных конференциях, конкурсах, семинарах. | Зам. директора по НМР | Представление результатов на сайте школы и на электронных носителях, проведение и участие в научно-практических конференциях. |
4.Участие в ГЭП и ОЭП | 2009-2014 | Привлечение преподавателей кафедр в организации работы экспериментальной площадки | Зам. директора по УВР и НМР, руководители ГЭП школы | Анализ работы площадки за три года, проведение конференции -отчёта. |
VII.Анализ реализации обучения по интегрированным программам 1.Мониторинг эффективности обучения по интегрированным программам | Апрель-май 2009-2010 | Работа с кафедрами по результатам | Зам. директора по УВР, руководители методических объединений | Выявление сильных и слабых сторон по изучаемой проблеме. Участие в конференции при МЭСИ, подготовка материалов по опыту работы профильного обучения, проведение семинара |
2.Диагностика работы по интегрированным программам | Октябрь 2010/2011 | Совместная работа с кафедрами по проведению тестирования, анализ результативности работы по разным программам | Руководители методических объединений | Экспертиза и корректировка программ, характеристика положительных и отрицательных результатов |
VIII.Методическая работа преподавателей лицейских классов 1.Привлечение учителей лицейских классов к внешкольной методической деятельности, повышение квалификации | В течение года | Создание методических папок о деятельности учителя, подготовка к аттестации | Директор, зам. директора по УВР, руководители методических объединений | Участие учителей на конференциях, семинарах, публикации методических изданий |
2. Анализ участия в проектной и научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся | Май (ежегодно) | Совместная работа администрации и председателей методобъединений, консультации с ОМЦ и МИОО, учёт результатов деятельности одарённых детей. | Администрация, руководители методических объединений | Представление результатов проектной и научно-исследовательской деятельности, корректировка её планов. |
3. Анализ учебно-методических пособий (созданных преподавателями школы) | Май (ежегодно) | Презентация учителями методических разработок на заседаниях педагогического совета | Руководители методических объединений | Предоставление информации для аттестации учителей |
IX.Обмен опытом 1.Обобщение и распространение опыта работы в лицейских классах | В течение года | Оформление методических папок работы преподавателей лицейских классов, учёт научно-исследовательской и проектной деятельности | Зам. директора по НМР, руководители методических объединений | Проведение семинаров, мастерклассов, составление материалов для пополнения информации на лицейском сайте |
X.Развитие индивидуальных особенностей учащихся 1.Совершенствование системы пространства дополнительного образования, анализ и структура деятельности, связанной с внеурочным интеллектуальным развитием лицеиста | В течение года | Анализ учебных программ занятий дополнительного образования по выбору, изучение мнения лицеистов об эффективности дополнительных занятий. | Библиотекарь, руководители методических объединений | Повышение уровня образования, усиление разностороннего характера развития гимназистов с учётом индивидуальных способностей и интересов каждого |
2.Совершенствование и анализ системы дополнительного образования | Октябрь (ежегодно) | Диагностика внеучебной деятельности, ссылаясь на результативность прошедшего учебного года | Зам. директора по УВР, руководители методических объединений | Развитие индивидуальных особенностей учащихся, эмоционального интеллекта личности. |
XI.Воспитательная работа 1.Расширение о обогащение содержания воспитательной работы в течение года | В течение года | Отчёт анализ о воспитательной работе на педагогическом совете, анкетирование совета старшеклассников, планирование, с учетом анкетирования, с сохранением приоритетных направлений: развитие личности и патриотическое воспитание. Продолжение поисковой деятельности и пополнение материалами школьного музея «Отчизны верные сыны» | Зам директора по ВР, классные руководители | Формирование всесторонне развитой личности ребёнка , владеющей навыками работы в коллективе, умеющей строить свои отношения с окружающими, формирование высоких морально-этических норм |
2.Совершнествование педагогического мастерства . Участие в конкурсе « Самый классный классный» | ежегодно | | Зам. директора по ВР, М/О классных руководителей | Развитие индивидуальных особенностей учащихся, творческих способностей личности. |
3. Новые воспитательные технологии | 2009-2011 | 1.Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям 2. Разработка рекомендаций по организации совместной деятельности классных руководителей , психологов, библиотекаря | Зам. директора по ВР, руководители методических объединений | Формирование всесторонне развитой личности ребёнка |
3. Общешкольные мероприятия | 2009-2014 | Регулярное проведение традиционных праздников: « День знаний», «день лицеиста», «День самоуправления», «Новогодние огоньки», «Последний звонок», «Масленица», « Этот День Победы», Уроки мужества и т.д. | Зам. директора по ВР, руководители методических объединений, классные руководители, РК школы | Развитие индивидуальных особенностей учащихся, творческих способностей личности. Воспитания патриотизма и толерантности |
XII.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся | ежегодно | 1.Анализ состояния здоровья учащихся ( ежегодные медосмотры) 2.Проведение бесед по профилактике алкогольной, наркотической зависимости, правилам ППБ, ПДД и т.д. 3.Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора , своевременный ремонт здания и оборудования, регулярное корректировка инструкций по ТБ, инструктаж 4. Регулярное проведение дней здоровья 5.Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов | Учителя физкультуры, школьный врач, классные руководители, психологи, медицинские учреждения, соц. педагог | Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы |
XIII.Совместная работа педагогов и родительской общественности | 2009-2010уч.год Весь период 1 раз в триместр Еженедельно( по графику) 1 раз в год | 1.Разработка качественно новой программы родительских собраний для родителей 1-11 классов с учётом возросшей педагогической компетентности родителей 2. Совершенствование информационного поля школы с ориентиром на родителей учащихся ( материалов стендов 1 этажа, сайт школы, РК школы) 3.Родительские всеобучи по вопросам подготовки к ЕГЭ 4. Консультации психологической службы для родителей 5. Проведение дней открытых дверей , творческих отчётов коллектива школы перед родителями | Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители Зам.директора по УВР, ВР, учителя информатики Зам директора по УВР, зам директора по НМР, классный руководители Психологи школы Веси педагогический коллектив | Развитие более глубоких взаимоотношений и связей между педагогическим коллективом и родительской общественностью. Вовлечение большего числа родителей в школьную жизнь |