Порядок организации и проведения олимпиад
Об Международной
Интенсивной олимпиаде
Научного творчества
«ПРОРЫВ»
Решение вопроса формирования личности, способной отвечать социально-экономическим требованиям, предъявляемым современному обществу, является первоочередной задачей любого образовательного учреждения. Однако, учитывая отсутствие четкой программы реализации поставленной задачи, вопрос остается чрезмерно актуальным.
Выявление молодых дарований, приобщение к интеллектуальной деятельности как можно большего числа школьников на как можно более ранних этапах их обучения, оказание помощи в развитии талантов учащихся и становлении будущих высококвалифицированных специалистов, без которых в современную эпоху нашей стране не обойтись, – задачи любого педагогического коллектива образовательного учреждения.
Олимпиада школьников является эффективным средством формирования знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их личностного самоопределения. Олимпиада стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поддерживает одаренных детей, содействует их самоопределению и продолжению образования.
В то время, как большинство олимпиад направлены на среднее и старшее звено школы, учащиеся начальных классов остаются практически вне зоны олимпиадного движения. Однако выявление молодых дарований и успех в развитии их талантов во многом зависит от разумно ранней работы с ними.
Одной из форм работы с детьми в рамках решаемой проблемы является эвристическая олимпиада для младших школьников «Совёнок».
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Международной эвристической олимпиаде для младших школьников «Совёнок» и Международной интенсивной олимпиаде научного творчества «ПРОРЫВ» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиад (далее – олимпиада), их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиадах и определения победителей.
1.2. Основными целями и задачами олимпиады «Совёнок» являются:
- оценивание качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования;
- развитие интеллектуальной культуры младших школьников;
- выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей;
- выявление и развитие творческих способностей учащихся начальных классов образовательных учреждений и интереса к научной деятельности;
- пропаганда научных знаний.
1.3. Основными целями и задачами олимпиады «Совёнок» являются:
- оценивание качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования;
- выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей;
- пропаганда научных знаний.
1.4. Инициаторы олимпиады:
- Кафедра креативной педагогики АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
1.5. Организаторы олимпиады.
Международная эвристическая олимпиада для младших школьников «Совёнок» и Международная интенсивная олимпиада научного творчества «ПРОРЫВ» проводятся: АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
В состав оргкомитета входят руководители (или лица, их представляющие), методисты учреждений и организаций, являющихся инициаторами проведения олимпиады.
В состав общественного научно-консультационного совета входят научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, учителя образовательных учреждений РФ.
В состав экспертного совета по проверке работ участников олимпиад входят методисты организации, являющейся инициатором проведения олимпиады, а также педагоги ВУЗов, аспиранты, магистранты. Состав оргкомитета, научно-консультационного и экспертного советов олимпиад в текущем учебном году оглашается на сайтах соответствующих олимпиад (http://www.covenok.ru/sov/ и http://www.covenok.ru/pro/).
1.6. Участники олимпиады.
Участниками олимпиады «Совёнок» могут быть учащиеся начальных классов (1 – 6 классы) школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений России и стран Ближнего зарубежья.
Участниками олимпиады «ПРОРЫВ» могут быть учащиеся среднего звена и старших классов (7 – 11 классы) школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений России и стран Ближнего зарубежья.
1.7. Олимпиада «Совёнок» состоит из трех конкурсных вариантов – для учащихся первых и вторых классов, для учащихся третьих и четвертых классов и для учащихся пятых и шестых классов.
Олимпиада «ПРОРЫВ» состоит из одного конкурсного варианта – для учащихся классов с седьмого по одиннадцатый.
1.8. Олимпиады проводится на базе общеобразовательных программ начального общего образования и основаны на творческом применении полученных знаний. Вариант олимпиады «Совёнок» для 1-4 классов состоит из теста (10 вопросов) на общую эрудированность и шести заданий творческого характера по естественнонаучному, гуманитарному и математическому направлениям (по два задания). Вариант олимпиады для 5-6 классов состоит из шести заданий творческого характера по естественнонаучному, гуманитарному и математическому направлениям (по два задания). Вариант олимпиады «Прорыв» для 7-11 классов состоит из шести заданий творческого характера по естественнонаучному, гуманитарному и математическому направлениям (по два задания).
Успешное выполнение первого задания опирается на эрудированность ученика, решение второго задания предусматривает возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации, при выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию.
Участие в олимпиадах
3.1. В олимпиаде «Совёнок» принимают участие учащиеся первых, вторых, третьих, четвертых, пятых и шестых классов образовательных учреждений. В олимпиаде «ПРОРЫВ» принимают участие учащиеся седьмых, восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов образовательных учреждений.
3.2. Победителями первого этапа считаются обучающиеся, награжденные дипломами победителя первого этапа и набравшие первую группу баллов. Другие участники получают сертификаты призёра, лауреата или участника и могут быть награждены памятными подарками.
3.3. Право на участие во втором этапе имеют победители первого этапа, что подтверждается дипломом победителя первого этапа олимпиады.
3.4. Число победителей первого и второго этапов олимпиады определяется организаторами олимпиады в протоколе заседания счетной комиссии.
3.5. Для участия в первом этапе олимпиады необходимо подать заявку на сайте www.covenok.ru не позднее срока, указанного в информационном письме.
3.6. Исключение из списка или замена участника олимпиады возможны только по согласованию с оргкомитетом олимпиады.
3.7. Участник сопровождается педагогом (или родителем), отвечающим за жизнь и здоровье детей во время олимпиады.
3.8. Финансовую сторону проведения и организации олимпиады осуществляет АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
Об Международной
Интенсивной олимпиаде
Научного творчества
«ПРОРЫВ»
Решение вопроса формирования личности, способной отвечать социально-экономическим требованиям, предъявляемым современному обществу, является первоочередной задачей любого образовательного учреждения. Однако, учитывая отсутствие четкой программы реализации поставленной задачи, вопрос остается чрезмерно актуальным.
Выявление молодых дарований, приобщение к интеллектуальной деятельности как можно большего числа школьников на как можно более ранних этапах их обучения, оказание помощи в развитии талантов учащихся и становлении будущих высококвалифицированных специалистов, без которых в современную эпоху нашей стране не обойтись, – задачи любого педагогического коллектива образовательного учреждения.
Олимпиада школьников является эффективным средством формирования знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их личностного самоопределения. Олимпиада стимулирует и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поддерживает одаренных детей, содействует их самоопределению и продолжению образования.
В то время, как большинство олимпиад направлены на среднее и старшее звено школы, учащиеся начальных классов остаются практически вне зоны олимпиадного движения. Однако выявление молодых дарований и успех в развитии их талантов во многом зависит от разумно ранней работы с ними.
Одной из форм работы с детьми в рамках решаемой проблемы является эвристическая олимпиада для младших школьников «Совёнок».
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Международной эвристической олимпиаде для младших школьников «Совёнок» и Международной интенсивной олимпиаде научного творчества «ПРОРЫВ» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиад (далее – олимпиада), их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиадах и определения победителей.
1.2. Основными целями и задачами олимпиады «Совёнок» являются:
- оценивание качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования;
- развитие интеллектуальной культуры младших школьников;
- выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей;
- выявление и развитие творческих способностей учащихся начальных классов образовательных учреждений и интереса к научной деятельности;
- пропаганда научных знаний.
1.3. Основными целями и задачами олимпиады «Совёнок» являются:
- оценивание качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования;
- выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей;
- пропаганда научных знаний.
1.4. Инициаторы олимпиады:
- Кафедра креативной педагогики АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
1.5. Организаторы олимпиады.
Международная эвристическая олимпиада для младших школьников «Совёнок» и Международная интенсивная олимпиада научного творчества «ПРОРЫВ» проводятся: АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».
В состав оргкомитета входят руководители (или лица, их представляющие), методисты учреждений и организаций, являющихся инициаторами проведения олимпиады.
В состав общественного научно-консультационного совета входят научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, учителя образовательных учреждений РФ.
В состав экспертного совета по проверке работ участников олимпиад входят методисты организации, являющейся инициатором проведения олимпиады, а также педагоги ВУЗов, аспиранты, магистранты. Состав оргкомитета, научно-консультационного и экспертного советов олимпиад в текущем учебном году оглашается на сайтах соответствующих олимпиад (http://www.covenok.ru/sov/ и http://www.covenok.ru/pro/).
1.6. Участники олимпиады.
Участниками олимпиады «Совёнок» могут быть учащиеся начальных классов (1 – 6 классы) школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений России и стран Ближнего зарубежья.
Участниками олимпиады «ПРОРЫВ» могут быть учащиеся среднего звена и старших классов (7 – 11 классы) школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений России и стран Ближнего зарубежья.
1.7. Олимпиада «Совёнок» состоит из трех конкурсных вариантов – для учащихся первых и вторых классов, для учащихся третьих и четвертых классов и для учащихся пятых и шестых классов.
Олимпиада «ПРОРЫВ» состоит из одного конкурсного варианта – для учащихся классов с седьмого по одиннадцатый.
1.8. Олимпиады проводится на базе общеобразовательных программ начального общего образования и основаны на творческом применении полученных знаний. Вариант олимпиады «Совёнок» для 1-4 классов состоит из теста (10 вопросов) на общую эрудированность и шести заданий творческого характера по естественнонаучному, гуманитарному и математическому направлениям (по два задания). Вариант олимпиады для 5-6 классов состоит из шести заданий творческого характера по естественнонаучному, гуманитарному и математическому направлениям (по два задания). Вариант олимпиады «Прорыв» для 7-11 классов состоит из шести заданий творческого характера по естественнонаучному, гуманитарному и математическому направлениям (по два задания).
Успешное выполнение первого задания опирается на эрудированность ученика, решение второго задания предусматривает возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации, при выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию.
Порядок организации и проведения олимпиад
2.1. Олимпиады проводятся в два этапа.
Первый этап (отборочный) проводится одновременно в образовательных учреждениях России и стран Ближнего зарубежья в сроки, указанные в информационном письме.
Второй этап (заключительный) проводится организаторами олимпиады дистанционно на сайте www.covenok.ru. Дата и время проведения второго этапа указывается в информационном письме.
2.2. Продолжительность выполнения заданий олимпиады «Совёнок» составляет 60 минут олимпиады «ПРОРЫВ» – 90 минут.
2.3. Для участия в первом этапе олимпиады участник должен внести организационный взнос, участие во втором этапе бесплатное.
2.4. Размер организационного взноса, а также порядок его внесения определяется организаторами и указывается в информационном письме.
Участие в олимпиадах
3.1. В олимпиаде «Совёнок» принимают участие учащиеся первых, вторых, третьих, четвертых, пятых и шестых классов образовательных учреждений. В олимпиаде «ПРОРЫВ» принимают участие учащиеся седьмых, восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов образовательных учреждений.
3.2. Победителями первого этапа считаются обучающиеся, награжденные дипломами победителя первого этапа и набравшие первую группу баллов. Другие участники получают сертификаты призёра, лауреата или участника и могут быть награждены памятными подарками.
3.3. Право на участие во втором этапе имеют победители первого этапа, что подтверждается дипломом победителя первого этапа олимпиады.
3.4. Число победителей первого и второго этапов олимпиады определяется организаторами олимпиады в протоколе заседания счетной комиссии.
3.5. Для участия в первом этапе олимпиады необходимо подать заявку на сайте www.covenok.ru не позднее срока, указанного в информационном письме.
3.6. Исключение из списка или замена участника олимпиады возможны только по согласованию с оргкомитетом олимпиады.
3.7. Участник сопровождается педагогом (или родителем), отвечающим за жизнь и здоровье детей во время олимпиады.
3.8. Финансовую сторону проведения и организации олимпиады осуществляет АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».