Колесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево и направо.
Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
Плавание. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте,
И лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные движения руками
В воде. Скользить на груди и на спине, выполнять выдох в воду. Плавать
Произвольным способом.
Игры на воде. «Фонтан», «Коробочка», «Море волнуется», «Качели»,
«Поезд в тоннеле», «Поймай воду», «Волны на море».
Гидроаэробика. Двигаться в воде, выполняя повороты, прыжки.
Спортивные игры
Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение.
Знать 3–4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2–3 м) и кона (5–6 м).
Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками
От груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя
Руками от груди.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную
Сторону. Играть в паре с воспитателем.
Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в задан-
Ном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки,
Ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько
Раз подряд.
Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном на-
Правлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в
Парах.
Подвижные игры
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы
Веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука»,
«Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место»,
«Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удоч-
Ка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Мед-
Ведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч»,
«Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «За-
Брось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к
Флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
322 323
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук,
На пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена
(бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад,
Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полупри-
Седе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.
Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змей-
Кой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.
Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке
Боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на
Одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая
Прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и пере-
Шагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с пе-
Репрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической
Скамейки, по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком. Кружение с
Закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сги-
Бая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким
Шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положе-
ний, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением
Препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании
С ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение
2–3 минут. Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередо-
Вании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м
примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года.
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической
Скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической ска-
Мейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч
Разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку
Несколькими способами подряд (высота 35–50 см). Лазанье по гимнасти-
Ческой стенке с изменением темпа, сохранением координации движений,
Использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, пе-
Релезанием с пролета на пролет по диагонали.
Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами)
По 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом,
Продвигаясь вперед на 5–6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.