Колесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево и направо.

Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.

Плавание. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте,

И лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные движения руками

В воде. Скользить на груди и на спине, выполнять выдох в воду. Плавать

Произвольным способом.

Игры на воде. «Фонтан», «Коробочка», «Море волнуется», «Качели»,

«Поезд в тоннеле», «Поймай воду», «Волны на море».

Гидроаэробика. Двигаться в воде, выполняя повороты, прыжки.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение.

Знать 3–4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2–3 м) и кона (5–6 м).

Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками

От груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя

Руками от груди.

Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную

Сторону. Играть в паре с воспитателем.

Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в задан-

Ном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки,

Ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько

Раз подряд.

Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном на-

Правлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в

Парах.

Подвижные игры

С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы

Веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука»,

«Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место»,

«Затейники», «Бездомный заяц».

С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удоч-

Ка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Мед-

Ведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч»,

«Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «За-

Брось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к

Флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.

322 323

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук,

На пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена

(бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад,

Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полупри-

Седе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.

Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змей-

Кой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке

Боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на

Одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая

Прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и пере-

Шагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с пе-

Репрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической

Скамейки, по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком. Кружение с

Закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сги-

Бая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким

Шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положе-

ний, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением

Препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании

С ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение

2–3 минут. Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередо-

Вании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м

примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года.

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической

Скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической ска-

Мейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч

Разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку

Несколькими способами подряд (высота 35–50 см). Лазанье по гимнасти-

Ческой стенке с изменением темпа, сохранением координации движений,

Использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, пе-

Релезанием с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами)

По 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом,

Продвигаясь вперед на 5–6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.

Наши рекомендации