Перенос одной или нескольких петель налево и направо

● Выбрав нужную плотность для будущих моделей, мы произвели расчет деталей изделия (количество петельных столбиков и рядов).

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

И, наконец, мы приступили к вязанию!

● Отвязанные детали отпарили и по ажурным контурам орнамента вышили тамбурным швом (при помощи обыкновенного вязального крючка).

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

● Вывязанные и вышитые детали собрали при помощи трикотажных швов в изделие, оформили (для оформления также использовали кожаные вставки и крученые шнуры из пряжи) и провели влажно-тепловую обработку.

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru Результат нашей работы:

☻ трикотажная сумка для ноутбука.

Лицевая сторона сумки выполнена ажурным переплетением. Изнаночная сторона – трехцветным прессовым переплетением. По бокам и по низу сумки кожа, украшенная декоративным шнуром. В орнаменте сумки использовался орнамент плодородия, кускар и цветы счастья.

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

☻кисеты или сумочки для мобильного.

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

Лицевая сторона кисетов выполнена из трикотажа с орнаментом, изнаночная сторона – кожаная. Кисеты украшены декоративным шнуром и кисточками.

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

☻ трикотажные носки.

Носки выполнены двумя переплетениями – «кулирной гладью» и «ажурным переплетением». Пятка и мысок связаны частичным вязанием (вязание, при котором выполняется неполное количество петельных столбиков и рядов).

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru

4. Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru Заключение

Выводы: Подробно познакомившись с символами башкирского орнамента, с культурой башкир, ведущими направлениями в моде, нами была разработана коллекция трикотажных изделий. Для их изготовления мы разработали технические рисунки на базе изученных орнаментов и использовали цвета, актуальные в этом сезоне. В своей коллекции мы воплотили идеи традиционного башкирского орнамента в современной интерпретации.

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru 5. Список литературы:

1. Давлетшина З.М. Женское рукоделие у башкир (прошлое и настоящее). - Уфа, 2011.

2. Иванов С.В. Орнамент народов Сибири, как исторический источник. – М., Л., 1963.

3. История и культура Башкортостана.- Уфа, 2001.

4. Казбулатова Г. Язык костюма. //Евразийское обозрение, 2003, №9. – С.12-16.

5. Каримов К.К. Культура Башкортостана (1917-2000). - Уфа, 2006.

6. Кузеев Р.Г., Бикбулатов И.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. - Уфа, 1979.

7. Культура народов Башкортостана: история и современность: Мат-лы регионал. науч. конф., посвящённая памяти Д.Ж. Валеева / отв. ред. З.Я Рахматуллина,- Уфа, 2003.

8. Никонорова Е.Е. Орнамент счетной вышивки башкир. - Уфа, 2002.

9. Руденко С.И. Башкиры. Опыт этнологической монографии. Ч.2. Быт башкир.// Зап. Русск. Географического общества по отд. Этнографии. Т.43. Вып.2, 1925; Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. – М., Л., 1955.

10. Шитова С.Н. Народная одежда башкир. Археология и этнография Башкирии. Т.3. – М., 1979. – С.160-182.

11. Шитова С.Н. Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир. - Уфа, 2006.

12. Кондрацкий М.В., Миловзорова М.В. Традиционные цвета башкирского орнамента как отражение национального духа башкирского народа. Сайт http://ufaschool118.narod.ru/ORNAMENT.htm

13. Сайт http://bashkiry.ucoz.ru/index/bashkirskie_kovry_koshmy/0-38. Статья Башкирские ковры. Кошмы. Башкирский орнамент.

Терминологический словарь

Тастар – полотенцеобразный платок. Им обматывали голову,
оставляя открытым только лицо, один вышитый конец оставляли на груди, а другой перебрасывали на спину. Носили их пожилые женщины.

Харауыс- продолговатые лоскутки холста с вышивкой. Они служили налобными
повязками.

Kашмау - головной убор замужних женщин на юге Башкирии - кашмау. Он состоял из плотно охватывающей голову, сплошь покрытой кораллами и монетами шапочки-шлема с отверстием на макушке. Кашмау украшали монетами и подвесками, которые
доходили до бровей и закрывали часть лица женщины. На спину халата от
кашмау спускалась неширокая, но длинная лопасть, вышитая цветными
бусинками, бисером. Лопасть должна была закрывать волосы женщины.

Перенос одной или нескольких петель налево и направо - student2.ru Тамбурный шов представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой, и напоминает цепочку. Если старинные тамбурные вышивки выполнялись иглой, то в начале XX в. стали применять специальный крючок и пяльцы.

Шаршау - декоративные полотенца, составляющие основное убранство жилища

[1] См. Руденко С.И. Башкиры

[2] См. Кузеев Р.Г., Бикбулатов И.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. Уфа, 1979

[3] См. Шитова С.Н. Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир.

[4] Кондрацкий М.В., Миловзорова М.В. Традиционные цвета башкирского орнамента как отражение национального духа башкирского народа.

Наши рекомендации