Двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов-
Ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель-
Ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели
И задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
Жизни.
206 207
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья
Детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп-
Реждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова-
Ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,
Грациозности, выразительности движений, формирование правильной
Осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос-
ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель-
Ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне-
Нии движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
Деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Формирование начальных представлений
О здоровом образе жизни
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Формировать у детей представления о значении разных органов для
Нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слы-
Шать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хва-
Тать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — ду-
Мать, запоминать.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот,
Нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их бе-
Речь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,
Молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи-
Зические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна
Восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы
И системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вес-
Ти здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым,
Осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрят-
Ности в повседневной жизни.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств че-
Ловека. Формировать представление о значении частей тела и органов
чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел;
Ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает
Жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши
Слышат).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребле-
Нии в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и
Витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гиги-
Енических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действи-
Ем и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они
У меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у
Меня начался насморк»).
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при уши-
Бах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении
Физических упражнений для организма человека. Продолжать знако-
Мить с физическими упражнениями на укрепление различных органов
И систем организма.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Расширять представления об особенностях функционирования и
Целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей
На особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельси-
Ны — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах)
Здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,
208 209
Воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здо-
Ровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от