Критерий «позитивные результаты внеурочной
Деятельности по преподаваемым предметам».
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1. ведение кружков, секций, факультативов;
2. результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);
3. достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
Подтверждение
Все показатели легко подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призеров, победителей, творческими работами учащихся.
Способ оценивания
При получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у Претендента присутствует третий показатель, то это дает максимальный балл по данному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитается два балла.
Критерий «позитивные результаты деятельности
В качестве классного руководителя»
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1. благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);
2. постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся;
3. отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю)
4. развитие самоуправления в классе;
5. активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения;
6. участие учащихся в решении проблем местного социума.
Подтверждение
Большинство показателей (№№1, 2, 4-6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель №1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель №3 легко подтверждается документально. Показатели №№ 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.
Способ оценивания
При получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия I. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у Претендента присутствуют (имеют значение «+») первые три показателя и еще любые два из трех последующих показателей. Отсутствие одного из первых трех показателей (значение «–») уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вместо двух) из последних трех показателей снижает оценку на 0,5 балла. И т.д.
4.3.4 Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
Содержание критерия
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1. использование ИКТ в процессе обучения предмету;
2. использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе;
3. разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов;
4. результативность использования современных образовательных технологий.
Подтверждение
Показатели по данному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в.ч. в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), научно-методическими публикациями, диссертационным исследованием.
Способ оценивания
В случае если имеется достоверное обоснование показателя № 4 (на уровне грамотно проведенного педагогического эксперимента, диссертационного исследования), целесообразно давать максимальный балл по данному критерию. Здесь при определении оценки работает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отношению к показателям №1 и/или 2. То же касается и показателя № 3. Его обоснованное наличие также автоматически влечет за собой максимальный балл по данному критерию. Наличие только двух первых показателей (значения «+» по каждому из них) дает оценку, на 2 балла меньшую, чем максимальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку еще на один балл.