V. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика; умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД); умению делать простейшие повязки при оказании I медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе, где проживаю; если буду хорошо знать ПДД и ПБ, то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД, ПБ; умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах. Действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи при ДТП и ЧС; ·Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД и ПБ; Оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их; проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД, ПБ совместно с учителем, проявляя лидерские качества; организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ПБ. Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ПБ; Нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП и ЧС; Умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их; Уметь составлять опорный конспект при сдаче экзаменационных билетов (в конкурсе – соревнования) и выстраивание своего ответа к нему. Уметь работать в команде; ·Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером; Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции; Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах; Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.

VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-тематический план

№ п/п Тема занятий Кол-вочасов
теор. практич.
1. 1. 5 класс История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.  
2. 2. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
3. 3. Элементы улиц и дорог.  
4. Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.
5. Дорожная разметка и её предназначение.
6. Сигналы светофора и регулировщика. 0,5 0,5
7. Предупредительные сигналы транспортных средств. 0,5 0,5
8. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
9. Правила перехода улиц.
10. Регулирование дорожного движения. 0,5 1,5
11. Железная дорога.
12. Общие требования к водителям велосипедов.
13. Обязанности пешеходов.  
14. Обязанности пассажиров.  
15. ГИБДД и ДПС.  
16. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.  
17. Наш путь в школу и новые маршруты.
18. Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России. 0,5 0,5
19. Организация борьбы с пожарами при Иване Грозном 0,5 0,5
20. Развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; 0,5 0,5
21. Научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров 0,5 0,5
22. Основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. 0,5 0,5
23. Итоговое занятие  
  Итого 35 часов
1. 6 класс. Вводное занятие. «Правила движения - закон улиц и дорог».  
2. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. 0,5 0,5
3. Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.
4. Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.
5. Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог
6. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.
7. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
8. Транспортные средства и дорожное движение.  
9. Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов
10. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. 0,5 0,5
11. Труд водителя. 0,5 0,5
12. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. 0,5 0,5
13. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
14. Итоговое занятие по ПДД Игра «Весёлый перекрёсток». 0,5 0,5
15. Пожарная безопасность. Физико-химические основы горения. Огонь – друг и враг человека. 0,5 0,5
16. История о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнём. 0,5 0,5
17. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. 0,5 0,5
18. Соблюдение мер предосторожности в обращении с огнём. 0,5 0,5
19. Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту. Причины возгораний. 0,5 0,5
20. Предупреждение травматизма и несчастных случаев при пожаре. 0,5 1,5
21. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации. 0,5 0,5
22. Движение во время эвакуации
23. Требования к содержанию эвакуационных путей 0,5 0,5
24. Анализ гибели людей при пожарах 0,5 0,5
25. Итоговый урок  
  Итого 35 часов
1. 7 класс. Россия - страна автомобилей.  
2. Дорожные знаки.
3. На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.
4. Причины ДТП. 0,5 0,5
5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
6. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
7. ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. 0,5 0,5
8. Правила пользования пассажирским транспортом. Ремни безопасности. 0,5 0,5
9. Перевозка детей на грузовых и легковых автомобилях. Ремни безопасности.
10. Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. 0,5 0,5
11. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. 0,5 0,5
12. Проезд железнодорожных переездов. 0,5 0,5
13. Наш путь в школу и новые маршруты 0,5 1,5
14. Движение учащихся группами и в колонне 0,5 0,5
15. Пожарная безопасность. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности 0,5 0,5
16. Элементарные способы тушения загораний 0,5 1,5
17. Противопожарная защита.
18. Основы профессии «Пожарный» 0,5 1,5
19. Первичная доврачебная помощь при пожаре  
20. Итоговое занятие.   0,5 0,5
21. Итого 35 часов
         




VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Учащиеся должны знать:

· дорожные знаки и знаки дополнительной информации;

· правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

· правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

· правила поведения участников дорожного движения;

· устройство велосипеда, мопеда;

· правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;

· правила перевозки груза;

· правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;

· способов защиты от пожара;

· источники пожара– электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как при неумелом и беспечном пользовании ими;

· особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели, пластмассы и др.), выделение при горении ядовитых газов;

· оказание первой помощи при ожогах;

· действия при пожаре;

· оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др;

· порядок эвакуации людей из горящих зданий.

Учащиеся должны уметь:

· переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

· передвигаться в группе, в колонне;

· дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

· ориентироваться в дорожной обстановке;

· определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

· оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)

· предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;

· распознать основные, угрожающие жизни школьников опасности и явления огня;

· выполнять действия и спасательные мероприятия при пожаре

Оценка достижений воспитательных результатов по программе «Юные инспектора дорожного движения»

Отслеживание результативности усвоения программного материала осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм работы: самостоятельная разработка учащимися наблюдений, выполнения проектных работ, их защита в группе, участие в общешкольной внеучебной деятельности.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

· защита проектных работ.

IX. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методическое обеспечение программы:

Методическое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения.

Ресурсное обеспечение программы:;

· технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска.

Наши рекомендации