V. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика; умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД); умению делать простейшие повязки при оказании I медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок во дворе, где проживаю; если буду хорошо знать ПДД и ПБ, то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД, ПБ; умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине (ОБЖ), которые пригодятся мне для экзаменов в выпускных классах. | Действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи при ДТП и ЧС; ·Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД и ПБ; Оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их; проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД, ПБ совместно с учителем, проявляя лидерские качества; организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД и ПБ. | Находить самостоятельно нужную, дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ПБ; Нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП и ЧС; Умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их; Уметь составлять опорный конспект при сдаче экзаменационных билетов (в конкурсе – соревнования) и выстраивание своего ответа к нему. | Уметь работать в команде; ·Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером; Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции; Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах; Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности. |
VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Кол-вочасов | ||
теор. | практич. | |||
1. 1. | 5 класс История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | |||
2. 2. | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | |||
3. 3. | Элементы улиц и дорог. | |||
4. | Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | |||
5. | Дорожная разметка и её предназначение. | |||
6. | Сигналы светофора и регулировщика. | 0,5 | 0,5 | |
7. | Предупредительные сигналы транспортных средств. | 0,5 | 0,5 | |
8. | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | |||
9. | Правила перехода улиц. | |||
10. | Регулирование дорожного движения. | 0,5 | 1,5 | |
11. | Железная дорога. | |||
12. | Общие требования к водителям велосипедов. | |||
13. | Обязанности пешеходов. | |||
14. | Обязанности пассажиров. | |||
15. | ГИБДД и ДПС. | |||
16. | Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. | |||
17. | Наш путь в школу и новые маршруты. | |||
18. | Исторические сведения о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России. | 0,5 | 0,5 | |
19. | Организация борьбы с пожарами при Иване Грозном | 0,5 | 0,5 | |
20. | Развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; | 0,5 | 0,5 | |
21. | Научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров | 0,5 | 0,5 | |
22. | Основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. | 0,5 | 0,5 | |
23. | Итоговое занятие | |||
Итого | 35 часов | |||
1. | 6 класс. Вводное занятие. «Правила движения - закон улиц и дорог». | |||
2. | Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 0,5 | 0,5 | |
3. | Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. | |||
4. | Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. | |||
5. | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог | |||
6. | Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. | |||
7. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | |||
8. | Транспортные средства и дорожное движение. | |||
9. | Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов | |||
10. | Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. | 0,5 | 0,5 | |
11. | Труд водителя. | 0,5 | 0,5 | |
12. | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 0,5 | 0,5 | |
13. | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | |||
14. | Итоговое занятие по ПДД Игра «Весёлый перекрёсток». | 0,5 | 0,5 | |
15. | Пожарная безопасность. Физико-химические основы горения. Огонь – друг и враг человека. | 0,5 | 0,5 | |
16. | История о том, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнём. | 0,5 | 0,5 | |
17. | Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. | 0,5 | 0,5 | |
18. | Соблюдение мер предосторожности в обращении с огнём. | 0,5 | 0,5 | |
19. | Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту. Причины возгораний. | 0,5 | 0,5 | |
20. | Предупреждение травматизма и несчастных случаев при пожаре. | 0,5 | 1,5 | |
21. | Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации. | 0,5 | 0,5 | |
22. | Движение во время эвакуации | |||
23. | Требования к содержанию эвакуационных путей | 0,5 | 0,5 | |
24. | Анализ гибели людей при пожарах | 0,5 | 0,5 | |
25. | Итоговый урок | |||
Итого | 35 часов | |||
1. | 7 класс. Россия - страна автомобилей. | |||
2. | Дорожные знаки. | |||
3. | На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | |||
4. | Причины ДТП. | 0,5 | 0,5 | |
5. | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | |||
6. | Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. | |||
7. | ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | |
8. | Правила пользования пассажирским транспортом. Ремни безопасности. | 0,5 | 0,5 | |
9. | Перевозка детей на грузовых и легковых автомобилях. Ремни безопасности. | |||
10. | Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. | 0,5 | 0,5 | |
11. | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | 0,5 | 0,5 | |
12. | Проезд железнодорожных переездов. | 0,5 | 0,5 | |
13. | Наш путь в школу и новые маршруты | 0,5 | 1,5 | |
14. | Движение учащихся группами и в колонне | 0,5 | 0,5 | |
15. | Пожарная безопасность. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности | 0,5 | 0,5 | |
16. | Элементарные способы тушения загораний | 0,5 | 1,5 | |
17. | Противопожарная защита. | |||
18. | Основы профессии «Пожарный» | 0,5 | 1,5 | |
19. | Первичная доврачебная помощь при пожаре | |||
20. | Итоговое занятие. | 0,5 | 0,5 | |
21. | Итого | 35 часов | ||
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Учащиеся должны знать:
· дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
· правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
· правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
· правила поведения участников дорожного движения;
· устройство велосипеда, мопеда;
· правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
· правила перевозки груза;
· правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;
· способов защиты от пожара;
· источники пожара– электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как при неумелом и беспечном пользовании ими;
· особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели, пластмассы и др.), выделение при горении ядовитых газов;
· оказание первой помощи при ожогах;
· действия при пожаре;
· оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др;
· порядок эвакуации людей из горящих зданий.
Учащиеся должны уметь:
· переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
· передвигаться в группе, в колонне;
· дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
· ориентироваться в дорожной обстановке;
· определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
· оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)
· предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;
· распознать основные, угрожающие жизни школьников опасности и явления огня;
· выполнять действия и спасательные мероприятия при пожаре
Оценка достижений воспитательных результатов по программе «Юные инспектора дорожного движения»
Отслеживание результативности усвоения программного материала осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм работы: самостоятельная разработка учащимися наблюдений, выполнения проектных работ, их защита в группе, участие в общешкольной внеучебной деятельности.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
· защита проектных работ.
IX. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методическое обеспечение программы:
Методическое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения.
Ресурсное обеспечение программы:;
· технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска.