Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

Анализ внеурочного мероприятия в области духовно-нравственного развития

Цель посещения: анализ внеурочного мероприятия с целью накопления опыта.

Дата: 25.02.2015

Класс: 3

Количество учащихся в классе: 25

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 24

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Тема мероприятия: «Справедливость»

Цель мероприятия: создание благоприятных условий для приобретения учащимися знаний о понятии – справедливости, путём разрешения учебной проблемы.

Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):

Воспитательные: воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.

Развивающие: развивать способность понимать, какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым человеком, и развивать умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Образовательные: раскрыть значение понятия «справедливость», «справедливый человек».

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные

Личностные:развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: знакомство с понятием – справедливость.

Ведущие аспекты анализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты анализа Содержание анализа
Содержание внеурочного мероприятия В начале мероприятия учитель раздаёт учащимся кружочки. В 1-й группе он даёт по 3 кружочка каждому, во 2-й – по 2, а в 3-й – 1 кружочек на всех. Дети не довольны, что учитель так именно раздал им кружочки, тем самым подведя их под понятие справедливость. Класс разделён на группы. Каждая группа выясняет, что означает для них справедливость. Поле чего, учитель читает учащимся небольшую историю и они все вместе разбираются в ней над понятием справедливость. Учащиеся ищут определение понятию справедливость в словарях и зачитывают их. После этого учитель ещё раз обращается к истории, которую читала ранее и учащиеся уже более точно определяют что в ней справедливо, а что нет. В конце мероприятия учитель дарит учащимся памятку справедливости и в равном количестве по справедливости раздаёт детям кружочки.
Формы Форма внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по направлению внеурочной деятельности, а именно 2-му уровню воспитательных результатов – формирование ценностного отношения к реальности.
Результативность На данном мероприятии решаются личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты.
Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя с вой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.
Практическая направленность В 4 классе одного города произошла такая история. Школьники писали контрольную работу по математике. У Оли никак не получалась задача. Она наклонилась к Мите и тихо спросила: «Ты как решаешь задачу?» Мальчик громко стал ей объяснять решение. Учительница сделала Мите замечание. Мальчик заплакал. Оля промолчала. Разбирая данную ситуацию, учащиеся поймут какие поступки можно считать справедливыми, а какие нет. В дальнейшем они надолго запомнят, что делается по справедливости, а что нет. Поможет им в этом памятка, которую учитель дарит им в конце занятия.
Самостоятельная работа школьников Учащиеся проявляли высокий уровень самостоятельности при решении поставленных учителем задач. Учащиеся самостоятельно в группе размышляют о том, что значит для них справедливость. Они самостоятельно в словаре ищут определение данного понятия. Совместно с учителем учащиеся разбирают ситуацию. Они высказывают своё мнение и приходят к общему выводу, о том, что всё-таки значит слово справедливость.
Структура Структура данного мероприятия полностью соответствует форме и направлению. На мероприятии была следующая структура: 1. Организация начала занятия 2. Мотивация (самоопределение к деятельности) 3. Постановка проблемы 4. Открытие нового знания 5. Подведение итогов. Рефлексия
Педагогический стиль Авторитарный
Гигиенические требования Во время занятия температура в классе была 20 градусов. До занятия было 5-ти минутное проветривание. Учитель во время проводил физминутки, что помогало учащимся больше сконцентрировать внимание и переключало их на другие виды деятельности.
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) Применение нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
Формирование ИКТ-компетентности Учитель применял ИКТ на мероприятии. Была красочная презентация, которая помогала учащимся лучше запомнить новый материал.

Выводы и рекомендации:

Мероприятие по названием «Справедливость» прошло хорошо. Учителю удалось достичь все поставленные цели и задачи. Класс был дружным и активным. Все учащиеся справились с заданиями учителя. Учитель остался доволен мероприятием.

Анализ внеурочного мероприятия в области научно-познавательной деятельности

Цель посещения: анализ внеурочного мероприятия с целью накопления опыта.

Дата: 9.03.2015

Класс: 3

Количество учащихся в классе: 22

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 20

Направление внеурочной деятельности: научно-познавательное

Тема мероприятия:«Путешествие в Африку»

Цель:создание благоприятных условий для обобщения знаний по предмету математика.

Задачи:

Образовательные:обобщить и систематизировать знания по предмету математика.

Развивающие:развивать умения слушать других.

Воспитательные:воспитывать любовь к математике, природе.

Ведущие аспекты анализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты Содержание мероприятия
Содержание внеурочного мероприятия Содержание основного мероприятия соответствует содержанию программы по направлению внеурочной деятельности.
Формы Выбранное мероприятие соответствует 2 уровню внеурочной деятельности, а именно формированию ценностного отношения к реальности.
Практическая направленность Учащиеся слушают учителя и работают по заданию, решают примеры, задачи.
Самостоятельная работа Учащиеся проявляли высокий уровень самостоятельности к выполненным заданиям. Учащиеся с интересом работали на внеурочном мероприятии.
Формирование УУД На данном мероприятии были сформированы все УУД в полной мере.
Формирование ИКТ-компетенции На мероприятии было применение ИКТ. Учитель показывал красивую презентацию.

Самоанализ внеурочного мероприятия в области научно-познавательной деятельности

Дата: 24.02.2015

Класс: 2 «Г»

Количество учащихся в классе: 25

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 21

Направление внеурочной деятельности: научно-познавательное

Тема мероприятия: «Путешествие по стране сказок»

Цель мероприятия: создание благоприятных условий для закрепления знаний по сказкам.

Задачи мероприятия(воспитательные, развивающие, образовательные):

Воспитательные: воспитание дружбы и коллективизма.

Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуального творчества.

Образовательные: формирование коммуникативных качеств личности.

Планируемые результаты:

Личностные: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта; воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Метапредметные: стимулировать речемыслительную деятельность; развивать мышление, речь, внимание, память, тактильное восприятие детей.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа: Запланировано Реализовано
Содержание внеурочного мероприятия Внеурочное мероприятие начинается с приветствия. После чего учитель делит учащихся на команды. Учащиеся, чтобы узнать название своей команды, собирают пазлы. После чего учащиеся должны дополнить имя литературного героя, составить пословицу, узнать по отрывку из сказки литературного героя. По словам из сказки учащиеся должны узнать автора и название сказки. Из предложенных авторов нужно найти одного, который относится к данной сказке. Ответить на вопросы по сказкам. Внеурочное мероприятие начиналось с приветствия. Класс, при помощи учителя делился на команды. Учащиеся, чтобы узнать название своей команды, собирали пазлы. После чего учащиеся дополняли имя литературного героя, например, Кощей… (Бессмертный), Василиса… (Прекрасная). Составляли пословицу, узнавали по отрывку из сказки литературного героя. Из предложенных авторов находили одного, который относится к данной сказке, например: «Золушка» а) Ш. Перро б) В. Гауф в) Бр. Гримм Ответили на вопросы по сказка м.
Формы Общественный смотр знаний с элементами викторины. Общественный смотр знаний с элементами викторины.
Результативность На мероприятии решаются личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты. На мероприятии решались личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты.
Практическая направленность Учащиеся должны собрать пазлы, рассказать о собранном герое, что позволит в дальнейшем правильно выстраивать предложения и строить грамотный текст. По отрывку из сказки учащиеся отгадывают, к какому сказочному герою он относится. Тем самым они тренируют свою память, что поможет им в дальнейшем лучше запоминать события и отрывки из прочитанных ими текстов и сказок. Учащиеся собирали пазлы, рассказывали о собранном герое, что позволит в дальнейшем правильно выстраивать предложения и строить грамотный текст. По отрывку из сказки отгадывали, к какому сказочному герою он относится. Тем самым они тренировали свою память, что поможет им в дальнейшем лучше запомнить события и отрывки из прочитанных ими текстов и сказок
Самостоятельная работа школьников Учащиеся выполнят все задания самостоятельно, без помощи учителя. Совместно с учителем они подведут итоги мероприятия. Не все задания учащиеся выполнили самостоятельно, возникают небольшие трудности. Совместно с учителем подвели итоги мероприятия.
Формирование универсальных учебных действий В данном мероприятии проследится формирование универсальных учебных действий. Они заключаются в следующем: Личностные УУД: развитие эстетических чувств; повышение уровня мотивации творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха выполненной работы. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; развивать внимание и наблюдательность. В данном мероприятии проследилось формирование универсальных учебных действий. Они заключались в следующем: Личностные УУД: развитие эстетических чувств; повышение уровня мотивации творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха выполненной работы. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; развивать внимание и наблюдательность.
Структура Структура соответствует форме и направлению внеурочного мероприятия. На данном мероприятии присутствует следующая структура: 1. Приветствие 2. Викторина а) Составь пословицу б) Угадай героя по отрывку из сказки в) Угадай сказку г) Найди автора сказки д) Вопросы к болельщикам 3. Подведение итогов   Структура соответствовала форме и направлению внеурочного мероприятия. На данном мероприятии присутствовала следующая структура: 1. Приветствие 2. Викторина а) Составь пословицу б) Угадай героя по отрывку из сказки в) Угадай сказку г) Найди автора сказки д) Вопросы к болельщикам 3. Подведение итогов  
Педагогический стиль Авторитарный Авторитарный
Гигиенические требования Температурный режим, проветривание, динамические паузы. Температура в классе составляла 18 градусов. До занятия было 5-ти минутное проветривание.
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) Применение нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. Применение нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
Формирование ИКТ-компетентности На данном мероприятии не было применение ИКТ, так как класс не содержат интерактивную доску. Вследствие чего было приготовлено много наглядного и раздаточного материала. На данном мероприятии не было применение ИКТ, так как класс не содержат интерактивную доску. Вследствие чего было приготовлено много наглядного и раздаточного материала.

Выводы и рефлексия (дальнейший план действий и возможные коррективы):

Мероприятие под названием «Путешествие по стране сказок» прошло хорошо. Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия. Учащиеся показали хорошее знание сказок и сказочных героев. Единственное, что хотелось исправить в дальнейшем, если проводить мероприятие повторно, это вывести сказочных героев картинками.

Самоанализ внеурочного мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Дата: 26.02.2015

Класс:2 «Г»

Количество учащихся в классе: 25

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 23

Направление внеурочной деятельности:физкультурно-оздоровительное

Тема мероприятия: «Час здоровья»

Цель мероприятия: создание благоприятных условий для понятия учащимися здорового образа жизни.

Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие: развивать интерес к своему здоровью.

Образовательные: обобщить знание детей о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и цель; составлять план решения учебных задач совместно с учителем; работать по плану сверяя действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию; осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть монологическими, идеологическими средствами речи.

Предметные: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа: Запланировано Реализовано
Содержание внеурочного мероприятия Внеурочное мероприятие начинается с приветствия. После чего учитель спрашивает у учащихся, что значит для них здоровье. Учитель рассказывает, что такое здоровье и читает сказку о микробах. Беседует на тему о попадании микробов в организм, о том, почему люди простужаются, рассказывает о формах закаливания. В середине занятия проводится оздоровительная минутка. После чего идёт беседа о правильном питании, значении витаминов в жизни человека. Учитель рассказывает о вредных привычках. В завершении занятия учитель дарит учащимся памятку о правилах здорового образа жизни. Внеурочное мероприятие начиналось с приветствия. После чего учитель спрашивал у учащихся, что значит для них здоровье. Учитель рассказывал, что такое здоровье и читал сказку о микробах. Беседовал на тему о попадании микробов в организм, о том, почему люди простужаются, рассказывал о формах закаливания. В середине занятия проводилась оздоровительная минутка. После чего проходила беседа о правильном питании, значении витаминов в жизни человека. Учитель рассказывал о вредных привычках. В завершении занятия учитель дарил учащимся памятку о правилах здорового образа жизни.
Формы Беседа Беседа
Результативность На данном мероприятии решаются предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты. На данном мероприятии решались предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты.
Практическая направленность Послушав сказку о микробах, учащиеся поймут, какие коварные и вредные бывают микробы, как быстро они размножаются. Учащиеся узнают, как правильно нежно закаляться, что поможет в дальнейшем избежать многих заболеваний. Для того, чтобы правильно питаться учащиеся узнают о пользе витаминов и в каких продуктах питания их можно найти. В подарок получат памятку здорового образа жизни, которая поможет им правильно следить за своим здоровьем. Прослушав сказку о микробах, учащиеся поняли, какие коварные и вредные бывают микробы, как быстро они размножаются. Учащиеся узнали, как правильно нужно закаливаться, что поможет в дальнейшем избежать многих заболеваний. Для того, чтобы правильно питаться учащиеся узнали о пользе витаминов и в каких продуктах питания их можно найти. В подарок получили памятку здорового образа жизни, которая поможет им правильно следить за своим здоровьем.
Самостоятельная работа школьников Учащиеся проявят высокий уровень самостоятельности при решении поставленных учителем задач. Они без помощи учителя ответят на вопросы. Учащиеся проявляли высокий уровень самостоятельности при решении поставленных учителем задач. Они без помощи учителя и с огромным интересом отвечали на вопросы.
Формирование универсальных учебных действий В донном мероприятии проследится формирование универсальных учебных действий. Они заключаются в следующем: Личностные УУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию; осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть монологическими, идеологическими средствами речи. Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и цель; составлять план решения учебных задач совместно с учителем; работать по плану сверяя действия с целью, корректировать свою деятельность. В данном мероприятии проследилось формирование универсальных учебных действий. Они заключаются в следующем: Личностные УУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию; осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть монологическими, идеологическими средствами речи. Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и цель; составлять план решения учебных задач совместно с учителем; работать по плану сверяя действия с целью, корректировать свою деятельность.
Структура Структура соответствует форме и направлению внеурочного мероприятия. На данном мероприятии присутствует следующая структура: 1.Приветствие 2.Беседа по теме 3.Оздоровительная минутка 4.Беседа по теме (продолжение) 5.Подведение итогов Структура соответствовала форме и направлению внеурочного мероприятия. На данном мероприятии присутствовала следующая структура: 1.Приветствие 2.Беседа по теме 3.Оздоровительная минутка 4.Беседа по теме (продолжение) 5.Подведение итогов
Педагогический стиль Авторитарный Авторитарный
Гигиенические требования Температурный режим, проветривание, динамические паузы. Температура в классе составляла 21 градус. До занятия было 5-ти минутное проветривание.
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) Применение нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. Применение нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
Формирование ИКТ-компетентности На данном мероприятии не было применение ИКТ, так как класс не содержат интерактивную доску. Вследствие чего было приготовлено много наглядного и раздаточного материала. На данном мероприятии не было применение ИКТ, так как класс не содержат интерактивную доску. Вследствие чего было приготовлено много наглядного и раздаточного материала.

Выводы и рефлексия (дальнейший план действий и возможные коррективы):

Мероприятие под названием «Час здоровья» прошло хорошо. Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия. Учитель доволен работой класса.

ПК 2.5.

Наши рекомендации