Школьного отделения специальность
Преподавание в начальных классах»
Ф.И.О._____________________________________________
База практики: ______________________________
Класс: ______________________________________
Ф.И.О. учителя ______________________________
Ф.И.О. руководителя практики________________
Г.
Организация учебного процесса
Учебный план | Сроки | Количество учебных недель | Каникулы |
I четверть | |||
II четверть | |||
III четверть | |||
IV четверть | |||
Год |
Список администрации школы
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | График работы |
Расписание работы служб школы
№ п/п | Наименование службы | Ф.И.О. руководителя | График работы |
Примерное содержание
«Портфолио классного руководителя»
Раздел I. Диагностический паспорт.
- Сведения о профессиональных интересах классного руководителя (тема научно-исследовательской деятельности, направление практической работы).
- Самоанализ «Я и моя профессия», результаты самооценки.
- Сведения о себе, самооценка готовности к воспитательной работе с обучающимися.
- Конкретные задачи по самовоспитанию и самообразованию.
Ориентир: «Модель современного классного руководителя ХХI века»
Раздел II. Профессиональная биография.
- Какой вуз окончил, в каком году, время и место работы.
- Работа классным руководителем (с какого года), участие в работе научно-исследовательской группы (какой, где), повышение квалификации (где, когда, в какой форме).
Раздел III. Профессионально-методическая копилка.
- Нормативно-правовые акты и документы, сопровождающие деятельность классного руководителя, методические письма, рекомендации.
- Методическое обеспечение проведения (осуществления) педагогического мониторинга.
- Методическое обеспечение проектировочной деятельности (концепции, программы воспитания, планирование, модель конспекта воспитательного мероприятия, модель пакета к подготовке и проведению КТД и др).
- Методическое обеспечение организаторской деятельности (системы и технологии воспитания, картотека воспитательных мероприятий, картотека КТД, картотека форм взаимодействия с родителями, картотека форм работы по организации самоуправления школьников).
- Методическое обеспечение гностической деятельности (варианты анализа изменений уровня воспитанности школьников, диагностический паспорт).
Ориентир: критерии эффективности деятельности классного руководителя.
Раздел IV. Досье профессионального роста.
- Документы по участию в курсах, семинарах.
- Дипломы, награды за профессиональную деятельность.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классе.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Еженедельно
1. Проведение мероприятий в классе по плану.
2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
3. Встречи со школьными медработниками по вопросу учета справок о болезни учащихся.
4. Работа с родителями (по ситуации).
5. Проверка дневников учащихся.
6. Работа с преподавателем ГПД по вопросам воспитания и образования.
Каждый месяц
1. Работа с активом класса.
2. Работа с родительским комитетом.
3. Посещение уроков у учителей-предметников.
4. Консультации с психологом и педагогами, ведущими занятия по дополнительному образованию.
Один раз в четверть
1. Анализ выполнения плана работы за четверть.
2. Корректировка плана работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
4. Отчетность об успеваемости и посещаемости.
Один раз в год
1. Составление плана работы на год.
2. Оформление классного журнала.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Сбор статистических данных о классе.
5. Анализ выполнения плана работы.
Сведения об учащихся ______ класса
№ п/п | № личного дела | Фамилия, имя, отчество ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Свидетельство о рождении |
Проживают в микрорайоне школы | |||||
Проживают в данном районе | |||||
Проживают в других районах города, другого населенного пункта | |||||
Проживают за пределами города, другого населенного пункта |
Листок здоровья
№ п/п | Ф.И. учащихся | Группа здоровья | Страховой полис | Рекомендации |
Расписание уроков
№ п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
Расписание звонков
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Дополнительное образование
№ п/п | Наименование кружка, секции, курса | Место проведения | Ф.И.О. руководителя |
План посадки учащихся на 1-ю четверть
Классная доска |
Примечание. При посадке учащихся учитываются рекомендации школьного врача и психолога
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План посадки учащихся на 2-ю четверть
Классная доска |
Примечание. При посадке учащихся учитываются рекомендации школьного врача и психолога
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План воспитательной деятельности классного руководителя
Анализ воспитательной деятельности
за предыдущий 20 ___ – 20 ___ учебный год
Насколько целесообразны были приоритетные задачи, поставленные в прошедшем году. Их соответствие основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
Насколько правилен был выбор форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения детей в деятельность и общение.
Корректировались ли воспитательные цели, причина корректировки.
Есть ли расхождение между поставленными целями и результатами. Причины этого расхождения.
Степень сформированности классного коллектива, уровень развития традиций.
Особенности общения в классном коллективе.
Развитие коммуникативных навыков, нравственных отношений, духа товарищества, взаимопонимания, сочувствия, взаимовыручки.
Уровень развития общественного мнения в классе, его влияние на формирование нравственных ориентаций учащихся.
Основной настрой учащихся к учителям, школе, негативные явления в жизни коллектива, характер конфликтов и их разрешения.
Уровень активности класса: инициативность, творческий потенциал, организованность, самостоятельность.
Участие в работе кружков, секций, олимпиад.
Уровень развития самоуправления. Влияние его на воспитание и развитие учащихся. Роль периодичности и сменяемости органов самоуправления на развитие организаторской деятельности членов коллектива класса.
Уровень воспитанности, положительная динамика его изменения.
Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся во всех видах школьной жизнедеятельности. Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности.
Изменения в коллективе, произошедшие за год: новые учащиеся и их вхождение в коллектив, лидеры и аутсайдеры.
Индивидуальные особенности детей «группы риска», результаты работы с ними.
Анализ работы со слабоуспевающими.
Анализ работы с одаренными детьми.
Использованные формы работы и их эффективность.
Наиболее удачные дела класса, вызвавшие заинтересованность и удовлетворенность учащихся.
Неудавшиеся дела, причины неудач. Целесообразность их использования в дальнейшем.
Методы воспитательного воздействия, формы работы, наиболее эффективно повлиявшие на нравственное становление, формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к трудовой и учебной деятельности, формирования здорового образа жизни и других сторон личности.
Результативность взаимодействия с воспитателем группы продленного дня, руководителями кружков, секций.
Влияние родительского коллектива на воспитательную деятельность класса, участие родителей в организации внеклассных мероприятий.
Результативность родительских собраний, вопросы воспитания, интересующие родителей.
Анализ индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.
Выводы: основные достижения коллектива класса за прошедший учебный год, накопленный положительный опыт. Неудачи в воспитательной работе, нереализованные возможности и неиспользованные резервы. Перспективы работы в новом учебном году.