Школьного отделения специальность

Преподавание в начальных классах»

Ф.И.О._____________________________________________

База практики: ______________________________

Класс: ______________________________________

Ф.И.О. учителя ______________________________

Ф.И.О. руководителя практики________________

Г.

Организация учебного процесса

Учебный план Сроки Количество учебных недель Каникулы
I четверть      
II четверть      
III четверть      
IV четверть      
Год      

Список администрации школы

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность График работы
       
       
       

Расписание работы служб школы

№ п/п Наименование службы Ф.И.О. руководителя График работы
       
       
       
       

Примерное содержание

«Портфолио классного руководителя»

Раздел I. Диагностический паспорт.

- Сведения о профессиональных интересах классного руководителя (тема научно-исследовательской деятельности, направление практической работы).

- Самоанализ «Я и моя профессия», результаты самооценки.

- Сведения о себе, самооценка готовности к воспитательной работе с обучающимися.

- Конкретные задачи по самовоспитанию и самообразованию.

Ориентир: «Модель современного классного руководителя ХХI века»

Раздел II. Профессиональная биография.

- Какой вуз окончил, в каком году, время и место работы.

- Работа классным руководителем (с какого года), участие в работе научно-исследовательской группы (какой, где), повышение квалификации (где, когда, в какой форме).

Раздел III. Профессионально-методическая копилка.

- Нормативно-правовые акты и документы, сопровождающие деятельность классного руководителя, методические письма, рекомендации.

- Методическое обеспечение проведения (осуществления) педагогического мониторинга.

- Методическое обеспечение проектировочной деятельности (концепции, программы воспитания, планирование, модель конспекта воспитательного мероприятия, модель пакета к подготовке и проведению КТД и др).

- Методическое обеспечение организаторской деятельности (системы и технологии воспитания, картотека воспитательных мероприятий, картотека КТД, картотека форм взаимодействия с родителями, картотека форм работы по организации самоуправления школьников).

- Методическое обеспечение гностической деятельности (варианты анализа изменений уровня воспитанности школьников, диагностический паспорт).

Ориентир: критерии эффективности деятельности классного руководителя.

Раздел IV. Досье профессионального роста.

- Документы по участию в курсах, семинарах.

- Дипломы, награды за профессиональную деятельность.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на уроках.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классе.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Еженедельно

1. Проведение мероприятий в классе по плану.

2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

3. Встречи со школьными медработниками по вопросу учета справок о болезни учащихся.

4. Работа с родителями (по ситуации).

5. Проверка дневников учащихся.

6. Работа с преподавателем ГПД по вопросам воспитания и образования.

Каждый месяц

1. Работа с активом класса.

2. Работа с родительским комитетом.

3. Посещение уроков у учителей-предметников.

4. Консультации с психологом и педагогами, ведущими занятия по дополнительному образованию.

Один раз в четверть

1. Анализ выполнения плана работы за четверть.

2. Корректировка плана работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

4. Отчетность об успеваемости и посещаемости.

Один раз в год

1. Составление плана работы на год.

2. Оформление классного журнала.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Сбор статистических данных о классе.

5. Анализ выполнения плана работы.

Сведения об учащихся ______ класса

№ п/п № личного дела Фамилия, имя, отчество ученика Дата рождения Домашний адрес, телефон Свидетельство о рождении
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
         
           
Проживают в микрорайоне школы  
Проживают в данном районе  
Проживают в других районах города, другого населенного пункта  
Проживают за пределами города, другого населенного пункта  


Листок здоровья

№ п/п Ф.И. учащихся Группа здоровья Страховой полис Рекомендации
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Расписание уроков

№ п/п Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            

Расписание звонков

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

Дополнительное образование

№ п/п Наименование кружка, секции, курса Место проведения Ф.И.О. руководителя
       
       
       
       
       

План посадки учащихся на 1-ю четверть

Классная доска
               
           
           
           
           

Примечание. При посадке учащихся учитываются рекомендации школьного врача и психолога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План посадки учащихся на 2-ю четверть

Классная доска
               
           
           
           
           

Примечание. При посадке учащихся учитываются рекомендации школьного врача и психолога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План воспитательной деятельности классного руководителя

Анализ воспитательной деятельности

за предыдущий 20 ___ – 20 ___ учебный год

Насколько целесообразны были приоритетные задачи, поставленные в прошедшем году. Их соответствие основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Насколько правилен был выбор форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения детей в деятельность и общение.

Корректировались ли воспитательные цели, причина корректировки.

Есть ли расхождение между поставленными целями и результатами. Причины этого расхождения.

Степень сформированности классного коллектива, уровень развития традиций.

Особенности общения в классном коллективе.

Развитие коммуникативных навыков, нравственных отношений, духа товарищества, взаимопонимания, сочувствия, взаимовыручки.

Уровень развития общественного мнения в классе, его влияние на формирование нравственных ориентаций учащихся.

Основной настрой учащихся к учителям, школе, негативные явления в жизни коллектива, характер конфликтов и их разрешения.

Уровень активности класса: инициативность, творческий потенциал, организованность, самостоятельность.

Участие в работе кружков, секций, олимпиад.

Уровень развития самоуправления. Влияние его на воспитание и развитие учащихся. Роль периодичности и сменяемости органов самоуправления на развитие организаторской деятельности членов коллектива класса.

Уровень воспитанности, положительная динамика его изменения.

Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся во всех видах школьной жизнедеятельности. Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности.

Изменения в коллективе, произошедшие за год: новые учащиеся и их вхождение в коллектив, лидеры и аутсайдеры.

Индивидуальные особенности детей «группы риска», результаты работы с ними.

Анализ работы со слабоуспевающими.

Анализ работы с одаренными детьми.

Использованные формы работы и их эффективность.

Наиболее удачные дела класса, вызвавшие заинтересованность и удовлетворенность учащихся.

Неудавшиеся дела, причины неудач. Целесообразность их использования в дальнейшем.

Методы воспитательного воздействия, формы работы, наиболее эффективно повлиявшие на нравственное становление, формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к трудовой и учебной деятельности, формирования здорового образа жизни и других сторон личности.

Результативность взаимодействия с воспитателем группы продленного дня, руководителями кружков, секций.

Влияние родительского коллектива на воспитательную деятельность класса, участие родителей в организации внеклассных мероприятий.

Результативность родительских собраний, вопросы воспитания, интересующие родителей.

Анализ индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Выводы: основные достижения коллектива класса за прошедший учебный год, накопленный положительный опыт. Неудачи в воспитательной работе, нереализованные возможности и неиспользованные резервы. Перспективы работы в новом учебном году.

Наши рекомендации