Приемные отделения. палатные отделения стационаров. жилые группы санаториев

Приемные отделения.

1.Прием плановых больных может осуществляться регистратурой планового приема при общем вестибюле больницы. При регистратуре должна предусматриваться комната для измерения температуры и переодевания.

2.Количество регистраторов и комнат для переодевания зависит от количества потоков, определяемых мощностью и профилем больницы. Количество потоков больных следует принимать из расчета: 1 поток на 800 коек туберкулезных, на 600 коек психиатрических, наркологических или больниц восстановительного лечения, на 250 коек остальных профилей.

3. Прием экстренных пациентов осуществляется через блок помещений экстренного приема, обеспечивающий сортировку пациентов по степени ургентности. Для подъезда машин скорой помощи желательно предусматривать теплый бокс.

4. В многопрофильных больницах и больницах скорой помощи регистрация, осмотр и сортировка по степени ургентности и профилю заболеваний экстренных больных, поступающих в приемное отделение, производится в помещении фильтра (triage). Здесь же решается вопрос о необходимости госпитализации или амбулаторного лечения. При помещении фильтра предусматривается помещение с отсеками краткосрочного наблюдения, рассчитанное на одновременное обслуживание нескольких пациентов, и пост персонала. В стационарах, включающих взрослые и детские отделения и оказывающих экстренную помощь населению, прием взрослых и детей может осуществляться в одном приемном отделении.

5. Оказание экстренной помощи госпитализируемым больным осуществляется в реанимационном зале (противошоковой палате), а также в операционных и палатах интенсивной терапии, расположенных при приемном отделении или в стационаре.

6. Оказание экстренной помощи больным, не нуждающимся в госпитализации, производится в зависимости от состояния: непосредственно в отсеке для кратковременного наблюдения, в перевязочной, гипсовой перевязочной или в диагностической палате.

7. Оказание экстренной помощи сопровождается диагностическими обследованиями, для чего в структуре приемного отделения предусматриваются диагностические кабинеты: экспресс-лаборатория, УЗИ, рентгенкабинет, кабинет компьютерной томографии, кабинет эндоскопии и др.

8. При приемном отделении, (в т.ч. санатория) должно быть не менее 1 изолятора, куда госпитализируются больные с неясными диагнозами или с подозрением на инфекционные заболевания

9. Состав и количество помещений приемного отделения, соотношение количества смотровых для приема плановых и экстренных больных определяются заданием на проектирование Перечень и площади помещений, которые могут входить в состав приемного отделения, и помещений выписки представлены в Приложении 4, таблица 26,27

10.При включении в структуру приемного отделения диагностических палат и боксов должен быть предусмотрен набор помещений, обеспечивающий их работу (пост медсестры, санитарная комната, буфетная и т.п.). Количество диагностических коек может составлять 0,5-1,5% от общей коечной мощности больницы.

11.Для больных, требующих санитарной обработки при приемном отделении предусматривается помещение, оборудованное ванной с подъемником, душем и унитазом. Оно может быть общим для секций планового и экстренного приема.

12. В инфекционных больницах прием пациентов осуществляется через приемно-смотровые боксы. Количество приемно-смотровых боксов должно составлять не менее 3% от количества инфекционных коек в больнице (отделении). В состав приемно-смотрового бокса входят следующие помещения: входной (наружный) тамбур, смотровое помещение, санузел, шлюз между коридором приемного отдаления и смотровым помещением.

13. Если в инфекционной больнице (отделении) все 100% коек размещены в боксах, приемное отделение, как функциональное подразделение больницы, может быть исключено. При проектировании инфекционных больниц (отделений) следует учитывать, что санитарная обработка и выписка больных происходит непосредственно в тех секциях, где больные находятся на лечении.

14. В неинфекционных отделениях для приема и плановой госпитализации детей следует предусматривать смотровые, для экстренной – боксы и приемно-смотровые боксы. Количество боксов должно быть равно 5%, а количество приемно-смотровых боксов – 2% от числа коек терапевтического профиля и 4% от числа коек хирургического профиля

15. При наличии соответствующих отделений предусматриваются специализированные смотровые (гинекологические, проктологические, урологические). В кожно-венерологических больницах (отделениях) следует предусматривать: 1 смотровую с гинекологическим креслом; 1 смотровую без гинекологического кресла, приемно-смотровой бокс для заразных больных.

16. В организациях родовспоможения необходимо предусматривать не менее двух смотровых – одну для беременных, другую – для гинекологических пациенток. Пациентки гинекологического отделения для беременных малых сроков осматриваются в смотровой для беременных.

17. В организациях родовспоможения предусматривается развитая система компенсационных планировочных и инженерных мероприятий, обеспечивающих защиту от внутрибольничной инфекции путем максимальной взаимной планировочной изоляции пациентов, при которой отпадает необходимость создания обсервационных отделений:

- при приемном отделении предусматриваются родовые боксы для рожениц с инфекционными заболеваниями, количество которых зависит от мощности учреждения (но не менее 2-х). В таких боксах женщина находится с момента поступления до выписки.

- Все роды принимаются в индивидуальных родовых палатах,

- Послеродовые отделения состоят из палат совместного пребывания матери с ребенком (не более 2 детских кроваток), одноместных и двухместных палат для родильниц и боксированных (изоляционных) палат

- рекомендуется создание небольших по мощности (до 30 коек) послеродовых отделений, обеспечивающих возможность их планировочной изоляции в случае эпидемий (грипп, ОРЗ и др.).

- в отделениях реанимации и интенсивной терапии выделяется не менее одной палаты на 1 место.

18. Количество индивидуальных родовых боксов, в которых должны рожать женщины с инфекционными заболеваниями или подозрением на них, зависит от числа послеродовых коек в организации и определяется по Таблице 8.

Таблица 8

Наши рекомендации