Состояние звукопроизношения.

Условные обозначения:__________________________________________________

______________________________________________________________

  с c' з з’ ц ш ж ч щ л л’ р р’ м м’ н н’ й’
изолированно                                    
открытый слог                                    
закрытый слог                                    
стечение согл.                                    
начало слова                                    
конец слова                                    
середина слова                                    
во фразе                                    
  а о у и ы э б б в в г г д д п п т т к к ф ф х х
изолированно                                                
открытый слог                                                
закрытый слог                                                
стечение согл.                                                
начало слова                                                
середина слова                                                
конец слова                                                
во фразе                                                


Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________

Умение воспроизводить звуко - слоговую структуру слова:

СЫР СНЕГ ТЕКСТ РОГА ВЕСНА ГНЕЗДО СЕНОКОС

КАРТОФЕЛЬ ЗВЕЗДОЧКИ ГОСУДАРСТВО ОТЕЧЕСТВО

ЭЛЕКТРИЧКА РАЗВЕДЧИКИ ЭКСКАВАТОРЩИК СКОВОРОДКА

МИЛИЦИОНЕР КОСМОНАВТ ВЕЛОСИПЕДИСТ ЧИСТИЛЬЩИК

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика активного словаря:

Словарь существительных:

а) знание обобщающих слов (предлагается 5-6 предметных картинок, как можно назвать эти предметы одним словом?)

малина, клубника, смородина, земляника, крыжовник______________

дуб, береза, клен, осина, тополь________________________________

шапка, шуба, куртка, пальто, рубашка, юбка______________________

сапоги, тапки, кеды, туфли_____________________________________

автобус, трамвай, электричка, метро, троллейбус_________________

лук, капуста, свекла, картофель, огурец, помидор_________________

яблоко, апельсин, банан, груша, лимон__________________________

молоток, топор, пила, лопата__________________________________

свинья, коза, собака, лошадь, корова____________________________

утка, петух, гусь, курица, индюк_________________________________

волк, белка, медведь, лиса, ёжик, барсук_________________________

портфель, пенал, тетрадь, ручка, линейка________________________

тарелка, кастрюля, ложка, нож, сковородка, чайник________________

роза, ландыш, гвоздика, василек, ромашка_______________________

стол, шкаф, тумбочка, комод, стул, диван________________________

мячик, кукла, кубики, скакалка, юла_____________________________

профессии_________________________________________________

б) называние частей предметов:

с 5 лет: разложи картинки, назови каждую и все вместе

с 6 лет: части тела (пальцы, локоть, колено)

части одежды (воротник, манжет, петля)

части машины (кузов, кабина, мотор)

части окна (подоконник, стекло, рама)

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Глагольныйсловарь:

с 5 лет: употребление глаголов при ответе на вопросы

Что ты делаешь в течение дня?

Кто как передвигается?

Кто как кричит?

с 6 лет: Кто какие звуки издает?

Кто что делает? (доктор лечит)

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Словарь прилагательных:

1. Называние цветов

с 4 лет: белый, синий, красный, черный, зеленый

с 5 лет: + коричневый, розовый, оранжевый, голубой

2. Называние формы:

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

с 6 лет: подбор антонимов

добро широкий

большой горевать

поднимать давать

хороший легкий

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя речи.

Словоизменение

1) по падежам: У меня есть ____________. У меня нет_________. Я люблю играть с ____________. Я купаю (мою)___________. Я пою песенку (строю гараж)_________.

Вывод:________________________________________________________

1) Преобразование им. сущ. в им. п. ед. ч. во мн. ч.

стол слон

рот кукла

окно рукав

пень воробей

дерево глаз

сон

Вывод:_______________________________________________________

2) с 5 лет: употребление форм род. п. ед. и мн. ч.

шар чашка

лист дом

карандаш

Вывод:_______________________________________________________

3) употребление предложно-падежных конструкций

в-на, под-над, за, около

Вывод:_______________________________________________________

4) Согласование прилагательных с существительными ед. ч. в роде (используются предметные картинки одного цвета)

Слова: шар, платье, солнце

Красный: лента красная, шарик красный, яблоко красное

Желтый:

Зеленый:

Оранженвый:

Вывод:________________________________________________________

5) Согласование числительных "два" и "пять" с сущ.

с 4 лет:

1 дом 2___________ 5____________

1 шар 2___________ 5____________

1 кукла 2___________ 5____________

1 жук 2___________ 5____________

с 6 лет:

1 ключ 2___________ 5____________

1 озеро 2___________ 5____________

1 лев 2___________ 5____________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по словоизменению:_______________________________________________

______________________________________________________________

Словообразование

с 5 лет

1) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стол кровать

миска береза

ложка мяч

с 6 лет:

гриб лиса

одеяло

Вывод:_______________________________________________________

2) Называние детенышей животных:

с 4 лет:

утка______________________ гусь___________________

с 5 лет:

заяц______________________ белка__________________

медведь___________________

с 6 лет:

собака____________________ лошадь_________________

корова____________________ овца___________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________

3) Образование прилагательных от существительных:

дерево____________________ стекло__________________

мех_______________________ железо__________________

бумага____________________ резина__________________

брусника__________________ черника_________________

солома____________________ кирпич__________________

снег______________________ шерсть__________________

Вывод:_______________________________________________________

4) Образование притяжательных прилагательных:

Сумка мамы. Чья сумка?

Нора лисы. Чья нора?

5) образование глаголов движения с помощью приставок (по картинкам):

Ходить: входить, приходить, переходить, заходить, уходить

Летать:

Плавать:

Бегать:

Вывод:________________________________________________________

6) образование глаголов совершенного вида:

делал - сделал

писал

лепил

Вывод:_______________________________________________________

Вывод по словообразованию:_________________________________________________________________________________________________________

Общий

вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематических функций.

Исследование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

1) повторение серии слогов

ба па па ба га ка ка га та да да та

за са са за са ша ша са са ца ца са

жа ша ша жа за жа жа за ша ща ща ша

ча тя тя ча ща ча ча ща ся ща ща ся

ба па ба па ба па га ка га ка га ка

да та да та да та за са за са за са

ца са ца са ца са са ша са ша са ша

жа ша жа ша жа ша ча тя ча тя ча тя

ща ча ща ча ща ча ща ша ща ша ща ша

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

2) Дифференциация звуков по противопоставлению (по альбому квазиомонимов)

(Покажи, где уточка, а где удочка?)

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

3) Придумать предложения со словами-квазиомонимами:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Наши рекомендации