Тема «Геометрические фигуры»
Цель: познакомить ребенка с основными геометрическими фигурами, научить их различать.
Материалы: чистые листы бумаги, бланк для штриховки, геометрические фигуры из картона или пластмассы.
Ход занятия:
1. Сколько треугольников спряталось на картинке? Найди их и раскрась одним цветом.
Сколько прямоугольников? Сколько кругов? А сколько всего фигур?
- Назови геометрические фигуры.
Из этих геометрических фигур составь рисунок (эти фигуры могут быть вырезаны из картона), а можно использовать готовые фигуры из пластмассы (продаются в магазинах).
- Физкультминутка.
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает соответствующие движения:
Слова стихотворения | Движения |
«Солнце поднимается. Все вокруг просыпается. Вставай, Большак, Вставай, Указка, Вставай, Середка, Вставай, Сиротка, И ты, Крошка, И вся ладошка!» | - взмах руками; - руки сжаты в кулаки, растопыриваем пальцы; - массируем их поочередно; - ладошки вверх, руки вперед. |
- Взрослый предлагает ребенку задание: «Посмотри внимательно! Наверху изображены фигуры. Какие? Зарисуй фигуры внизу так же. Квадрат должен быть черным, треугольник серым, а круг заштрихованным. Если ты будешь сильно нажимать на карандаш, получится черный цвет, а если слегка, то получится серый цвет» Необходимо сначала попробовать на отдельном листе по-разному нажимать на карандаш.
5. Подведение итогов занятия.
О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?
Тема «Времена года»
Занятие 1-2
Цель: обобщить имеющие у ребенка знания о временах и месяцах года.
Материалы: чистые листы бумаги, бланк для штриховки.
Ход занятия:
1. В кружках нарисованы значки-символы:
|
Что они могут обозначать? Времена года! Какого значка, обозначающего еще одно время года здесь не хватает? Придумай и нарисуй в свободном кружке.
· Сколько всего времен года?
· Сколько месяцев в году?
* Если ребенку трудно запомнить назания месяцев (дней недели и т.д.) в правильной последовательности, придумайте для него песенку, словами которой будут месяцы года с января по декабрь. Напевайте эту песенку вместе с ребенком, выполняя любые ритмические движения (например, маршируя или хлопая в ладоши). Ритм помогает малышу легко запомнить любые слова или стихи.
2. Нарисуй приметы каждого времени года в живой и неживой природе. Какое время года тебе нравится больше всех? Почему?
Зима | Весна |
Лето | Осень |
Перечисли месяцы зимы, весны, лета, осени.
С какого месяца начинается год?
Назови последний месяц года.
Какой месяц самый короткий?
3. Физкультминутка.
Ребенок имитирует дуновение ветерка в разное время года
Слова стихотворения | Движения |
У весны ветер ласковый и нежный, теплый, У лета – жаркий, согревающий, У осени – прохладный, У зимы – холодный, студеный | - ф-ф-ф-ф-; - х-х-х-х-х; - с-с-с-с; - в-в-в-в. |
4. Прочти только те слова, в которых 4 буквы, тогда получатся предложения.