Юношеских исследовательских работ
Положение
О Региональном конкУРСЕ
Юношеских исследовательских работ
Им. В.И. Вернадского
Тобольск – 2017
I. Общие положения
1.1. Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (далее — Конкурс) является заочной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Тюменской области.
1.2. Конкурс проводится как отборочный тур в рамках всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В.И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации, цель и задачи, условия, сроки, место проведения и награждение.
II. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: интеллектуальное и личностное развитие юношества Тюменского региона, участвующего в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
2.2. Задачи Конкурса:
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
- развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
- знакомство школьников с современными известными учеными, достижениями фундаментальной и прикладной науки;
- повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей.
III. Организаторы, оргкомитет и партнеры Конкурса
3.1. Организаторы Конкурса:
- Тюменское региональное отделение общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»;
- Совет молодых ученых и специалистов города Тобольска.
3.2. Партнеры Конкурса:
- ФГБУН Тобольская комплексная научная станция УрО РАН.
- Комитет по образованию администрации г. Тобольска;
- Комитет по делам молодежи администрации г. Тобольска;
- Комитет по культуре и туризму администрации г. Тобольска;
3.3. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители организаторов и партнеров Конкурса.
3.4. Оргкомитет осуществляет текущее руководство подготовкой и проведением Конкурса: определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса, утверждает программу, состав жюри, решает прочие вопросы.
IV. Участники Конкурса
4.1. На момент проведения Конкурса участники должны обучаться в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего или высшего профессионального образования. Оценка работ производится без учета возраста участника.
4.2. В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов).
VI. Сроки подачи документов
6.1. 1 этап – заочный – с 25 января по 19 февраля 2016 года.
2 этап – очный (финал) – 2 -3 марта 2016 года.
6.2. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных (Приложение 2,3) и материалы исследования до 19 февраля 2017 г.Оргкомитет до 24 февраля проводит экспертизу поступивших работ и после 24 февраля 2017 г. рассылает официальные приглашения для участия в очном этапе конкурса в г. Тобольске.
Материалы следует направлять в Оргкомитет на электронный адрес e-mail: [email protected],конт. тел. 8-982-917-14-68 (Валитов Александр Александрович).
VII. Требования к представляемой работе
7.1. Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5).
7.2. Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть — 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10 000 знакам); иллюстративные материалы — не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы (аннотация) — ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.).
7.3. Не рассматриваются работы, содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы, вносятся в специальный список и, в дальнейшем, к работам от этих организаций предъявляется особый контроль в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе.
Приложение 1
Заявка
Положение
О Региональном конкУРСЕ
юношеских исследовательских работ
Им. В.И. Вернадского
Тобольск – 2017
I. Общие положения
1.1. Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (далее — Конкурс) является заочной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Тюменской области.
1.2. Конкурс проводится как отборочный тур в рамках всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В.И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации, цель и задачи, условия, сроки, место проведения и награждение.
II. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: интеллектуальное и личностное развитие юношества Тюменского региона, участвующего в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
2.2. Задачи Конкурса:
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
- развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
- знакомство школьников с современными известными учеными, достижениями фундаментальной и прикладной науки;
- повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей.