Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн) от нефти
Образуются после зачистки резервуаров с горюче-смазочными материалами. Химический состав (%): нефтепродукты – 33,62; механические примеси – 42,3; вода – 24,08.
Данный вид отходов относится к III классу опасности для окружающей природной среды. Опасные свойства: пожароопасные, агрегатное состояние – шлам.
Нефтешлам собирается в специальную металлическую емкость на территории ПСП-2. По мере формирования транспортной партии будут вывозиться согласно Договору № 158 с ООО «ЭкоКоми» (Приложение № 9).
4 расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов
Расчет нормативов отходов выполнен на основании:
1. Безопасное обращение с отходами. Сборник нормативно-методических документов. Под. Ред. И.А. Копайсова. – СПб, 2002 г., третье издание;
2. РД 153-34.3-02.206-00. Рекомендаций по разработке проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов для предприятий электрических сетей;
3. Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления, Госкомприрода, М, 1999 г.
4.1 Расчет объемов образования отходов от базы производственного обслуживания
Расчет образования отходов от эксплуатации автотранспортной техники выполнен по значениям удельных показателей образующихся отходов при расчете на единицу техники соответствующей классификации [3], а также по нормативам ТО-1, ТО-2, ТР.
4.1.1 Расчет объемов образования отходов от эксплуатации автотранспортной техники предприятия
Отход “Отработанные аккумуляторы”
Расчетная формула:
М = Sum(Ni*mi*0,001/Ti), т/год
N = Sum(Ni*ni/Ti),
где Ni - количество автомашин, оснащенных аккумуляторами i-го типа, шт.;
mi - вес одного аккумулятора i-ой марки с электролитом, кг;
Ti - эксплуатационный срок службы аккумуляторов, лет;
ni - количество аккумуляторов в машине.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 4.1.1.1 – 4.1.1.2.
Таблица 4.1.1.1 - Состав автопарка по аккумуляторным батареям
Марка машины | Количество а/машин, шт. | Тип аккумулятора | Количество на 1 машину, шт. | Срок службы, лет | |
Митцубиси Паджеро | 6СТ-75 | 2,0 | |||
Лэнд Ровер | 6СТ-75 | 2,0 | |||
ГАЗ 31105 | 6СТ-75 | 2,0 | |||
Шеароле Нива | 6СТ-60 | 2,0 | |||
ВАЗ 23461 | 6СТ-55 | 2,0 | |||
УАЗ | 6СТ-75 | 2,0 | |||
ГАЗ | 6СТ-75 | 2,0 | |||
УРАЛ | 6СТ-190 | 2,0 | |||
КАВЗ автобус | 6СТ-132 | 2,0 | |||
КАМАЗ | 6СТ-190 | 2,0 | |||
КРАЗ | 6СТ-190 | 2,0 | |||
МАЗ | 6СТ-190 | 2,0 | |||
УРАЛ автобус | 6СТ-190 | 2,0 | |||
автогрейдер | 6СТ-190 | 2,0 | |||
Трактор Т-170, К-701 | 6СТ-190 | 2,0 | |||
Экскаватор | 6СТ-190 | 2,0 | |||
Таблица 4.1.1.2 - Характеристика аккумуляторных батарей
Марка аккумулятора | Полный вес, кг | Вес электролита, кг |
6СТ-75 | 31.0 | |
6СТ-55 | 21,8 | 4,8 |
6СТ-60 | 23,8 | 4,3 |
6СТ-132 | 49,8 | 9,8 |
6СТ-190 | 71,44 | 13,44 |
Расчетные значения:
Количество отработанных аккумуляторов | шт/год | |
Масса отработанных аккумуляторов | 3,830 | т/год |
Отход “Фильтрующие элементы системы смазки двигателя автомобиля”
Расчетная формула:
М = Sum(Ni*ni*mi*Li/Lhi)*0,001, т/год
где Ni - количество автомашин i-ой марки, шт.;
ni - количество фильтров, установленных на автомашине i-й марки, шт.;
mi - вес одного фильтра, установленного на машине i-й марки кг;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/год;
Lhi - норма пробега подвижного состава до замены масла, тыс. км.
Все расчеты сведены в таблицу 4.1.1.3.
Таблица 4.1.1.3 – Расчет объема образования отработанных масляных фильтров
Тип а/м | Кол-во а/м, ед. | Кол-во фильтров, ед. | Масса 1 фильтра, кг | Пробег, км/год | Норма пробега до замены фильтров, км/год | Масса отхода, т/год |
Легковые | 0,1 | 6966,1 | 10 000 | 0,001 | ||
Грузовые | 0,4 | 6644,25 | 10 000 | 0,026 | ||
Автобусы | 0,3 | 49564,0 | 10 000 | 0,006 | ||
спецтехника | 0,7 | 5501,6 | 10 000 | 0,011 | ||
ИТОГО: | 0,044 |
Отход “Отработанные масла: моторное, трансмиссионное, индустриальное (гидравлическое)”
Расчетная формула:
M = Sum(Ni*Vi*Li/Lhi*k*p)*0.001, т/год
где Ni - количество автомашин i-ой марки, шт.;
Vi - объем масла, заливаемого в автомашину i-ой марки;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/год;
Lhi - норма пробега подвижного состава до замены масла, тыс. км;
р - плотность отработанного масла, кг/л, р = 0,9 кг/л;
к - коэффициент полноты слива масла, к = 0,26.
Все расчеты сведены в таблицу 4.1.1.4.
Таблица 4.1.1.4 – Расчет объема образования отработанного моторного масла
Тип автомобилей | Кол-во а/м, ед. | Объем маслобака, л | Пробег, км/год | Норматив пробега, км/год | Коэффициент k | Масса отхода, т/год |
Масла моторные отработанные | ||||||
Легковые | 6966,1 | 10 000 | 0,26 | 0,025 | ||
Грузовые | 6644,25 | 10 000 | 0,26 | 0,2239 | ||
Автобусы | 49564,0 | 10 000 | 0,26 | 0,0464 | ||
спецтехника | 5501,6 | 10 000 | 0,26 | 0,0180 | ||
ИТОГО: | 0,3133 | |||||
Масла трансмиссионные отработанные | ||||||
Легковые | 6966,1 | 10 000 | 0,26 | 0,0245 | ||
Грузовые | 6644,25 | 10 000 | 0,26 | 0,2612 | ||
Автобусы | 49564,0 | 10 000 | 0,26 | 0,0232 | ||
спецтехника | 5501,6 | 10 000 | 0,26 | 0,04056 | ||
ИТОГО: | 0,3495 | |||||
Масла индустриальные отработанные | ||||||
Легковые | 6966,1 | 10 000 | 0,26 | 0,0266 | ||
Грузовые | 6644,25 | 10 000 | 0,26 | 0,0746 | ||
Автобусы | 49564,0 | 10 000 | 0,26 | 0,0116 | ||
спецтехника | 5501,6 | 10 000 | 0,26 | 0,018 | ||
ИТОГО: | 0,1308 |
Поскольку хранение и передача отработанных масел производится без разделения, в настоящем проекте масла сгруппированы в одну позицию «Масла моторные отработанные» с общей массой:
М = 0,794 т/год.
Отход “Покрышки отработанные”
Расчетная формула:
М = Sum(Ni*ni*mi*Li/Lhi)*0,001, т/год
где Ni - количество автомашин i-ой марки;
ni - количество шин, установленных на автомашине i-й марки;
mi - вес одной изношенной шины данного вида, кг;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;
Lhi -норма пробега подвижного состава до замены шины, тыс. км.
Все расчеты сведены в таблицу 4.1.1.5.
Таблица 4.1.1.5 – Расчет объема образования отработанных покрышек и пневматических камер
Тип автомобилей | Кол-во а/м, ед. | Пробег, км/год | Норматив образования отработанных покрышек, кг/10 тыс.км пробега | Объем отработанных шин, т/год |
Легковые | 6966,1 | 3,70 | 0,418 | |
Грузовые | 6644,25 | 19,10 | 22,963 | |
Автобусы | 49564,0 | 17,30 | 3,569 | |
Спецтехника | 5501,6 | 19,10 | 0,3851 | |
ИТОГО: | 27,335 |
Отход “Обрезки резины“
Резинотехнические отходы образуются при проведении вулканизационных и шиномонтажных работ.
Расчетная формула:
M = Sum (Ni * Li / 10 000 * ni * 10-3), т/год
где М – масса отхода, т/год;
Ni – количество автомашин i-ой марки, ед.;
Li – средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, км/год;
ni – норматив образования обрезков резины, кг/10тыс.км пробега.;
10-3 – переводной коэффициент в тонны.
Все расчеты сведены в таблицу 4.1.1.6.
Тип автомобилей | Кол-во а/м, ед. | Пробег, км/год | Норматив образования обрезков резины, кг/10 тыс.км пробега | Масса отхода, т/год |
Легковые | 6966,1 | 0,1 | 0,001 | |
Грузовые | 6644,25 | 1,2 | 0,038 | |
Автобусы | 49564,0 | 0,2 | 0,002 | |
Спецтехника | 5501,6 | 1,2 | 0,005 | |
ИТОГО: | 0,046 |
Таблица 4.1.1.6 – Расчет объема образования отхода «Обрезки резины»
Отход “Накладки тормозных колодок”
Расчетная формула:
М = 0,001 ´ S(Ni ´ ni ´ mi ´ Li/Lнi), т/год
где Ni - количество автомашин i-ой марки;
ni - количество накладок тормозных колодок, установленных на автомашине i-ой марки;
mi - вес одной изношенной накладки тормозной колодки, кг;
Li - средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;
Lнi -норма пробега подвижного состава до замены изношенных накладок тормозных колодок, тыс. км.
Все расчеты сведены в таблицу 4.1.1.7.
Таблица 4.1.1.6 – Расчет объема образования отхода «Накладки тормозных колодок»
Марка машины | Кол-во а/машин, шт. | Годовой пробег, км | Кол-во накладок на 1 а/м, шт. | Масса 1-й накладки, кг | Норма пробега до замены тыс.км | Масса отхода, т/год |
Легковые | 6966,1 | 0,3 | 0,003 | |||
Грузовые | 6644,25 | 1,4 | 0,1072 | |||
Автобусы | 49564,0 | 0,5 | 0,0059 | |||
Спецтехника | 5501,6 | 1,6 | 0,0247 | |||
ИТОГО: | 0,1408 |