Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

Ø понимать – предложение – это основная единица речи;

Ø понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

Ø различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

Ø оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

Ø различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

Ø различать главные члены предложения;

Ø понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

Ø различать словосочетание и предложение;

Ø понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

Ø понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

Ø понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

Ø различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

Ø использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

Ø давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

Ø понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

Ø различать деление слов на слоги и для переноса;

Ø понимать влияние ударения на смысл слова;

Ø различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

Ø различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

Ø понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

Ø верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

Ø составления предложений на заданную тему;

Ø употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

Ø оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

Ø самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

Ø орфографической грамотности речи учащихся;

Ø проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

Ø деления слов на слоги и переноса слов;

Ø правильного написания слов с буквой Й;

Ø обозначения мягкости согласных на письме;

Ø написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

Ø употребления прописной буквы в именах собственных;

Ø работы со словарём (использование алфавита);

Ø каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

Ø письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Наши рекомендации