Развитие гражданского общества
Целевой вектор
Развитие сообщества свободных, равных и активных граждан, объединенных общностью традиций, интересов и ценностей, формирование общественного согласия, создание эффективной модели местного самоуправления.
Основные задачи
К ним относятся:
создание правовых, информационных, организационных и прочих условий для развития гражданского общества;
повышение активности граждан во всех сферах жизни, расширение форм и методов участия населения в решении вопросов местного значения;
создание устойчиво функционирующей системы участия сообщества в процессах выработки, принятия, реализации и контроля значимых муниципальных управленческих решений;
формирование у населения культуры социальной жизни, сохранение социального мира, укрепление межконфессионального и этносоциального согласия (толерантности);
создание и развитие информационного общества;
создание общества знания;
реализация положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации: проведение мероприятий, направленных на устранение цифрового неравенства на территории округа, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, совершенствование системы обратной связи с населением.
Стратегическое видение будущего
Повышение уровня гражданской зрелости, социально ориентированной активности населения, создание эффективной системы местного самоуправления, базирующейся на принципах партнерства власти и сообщества. Активное участие населения в решения вопросов местного самоуправления на принципах инициативного бюджетирования.
Тенденции развития
С точки зрения задач, решаемых данным направлением, наиболее важными тенденциями можно считать следующие:
общественная активность направлена в основном на решение вопросов благоустройства территориального округа, экологии, поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
низкая активность граждан в решении вопросов местного самоуправления, проведении общественного контроля, формирование потребительского отношения;
возникновение качественно новой информационно-коммуникативной среды, благоприятной для подъема гражданской активности населения и ее выражения в новых формах;
работа структуры электронного муниципалитета, увеличение количества обратной связи с населением;
работа Портала муниципальных услуг, перевод части муниципальных услуг в электронный вид;
необходимость создания системы социального партнерства власти и населения, развития гражданского общества и местного самоуправления.
Стратегические преимущества и угрозы (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
создана нормативно-правовая база для организации работы ТОС;
общественная активность направлена на решение вопросов благоустройства округа, экологии, поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
отсутствие случаев террористических проявлений, межрасовой и межнациональной розни, нет экстремистско настроенных общественных организаций.
Слабые стороны
К ним относятся:
высокая дотационность местного бюджета;
низкий уровень реальных доходов населения;
слабая гражданская активность основной массы жителей, апатия и инертность отдельных возрастных групп в решении вопросов местного значения;
недостаточность знаний и слабое понимание гражданами принципов деятельности и полномочий различных ветвей власти;
Возможности
К ним относятся:
развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей удовлетворить потребности в информации, как внутренних потребителей информационных ресурсов, так и внешних, условия для возникновения качественно новых электронных форм и каналов взаимодействия власти и населения;
внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы на достижение установленных целей;
участие округа в федеральных и региональных программах, проектах, направленных на развитие гражданского общества и местного самоуправления, в том числе на принципах инициативного бюджетирования.
Угрозы
К ним относятся:
нарастание социальной напряженности в случае принятия на муниципальном или ином уровне власти необоснованных или непродуманных решений;
отсутствие в настоящее время возможности подключения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в некоторых частях округа.
Методы решения стратегических задач
К ним относятся:
комплексный подход;
внесение изменений в нормативно-правовую базу;
развитие информационно-просветительской деятельности;
осуществление поэтапного перехода органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства;
систематический контроль за ходом реализации программ и проектов направления.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
достижение информационной открытости местного самоуправления, создание на основе современных электронных информационных технологий, новых каналов взаимодействия власти и гражданского общества;
развитие разнообразных форм и видов гражданской активности граждан;
формирование системы общественного согласия, отношений толерантности в обществе, достижение межконфессионального диалога, развитие национально-культурных обществ;
принятие необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие гражданского общества и местного самоуправления;
увеличение числа гражданских инициатив, рост организованных форм гражданской активности;
достижение планируемых показателей, указанных в Приложении №36 .
Стратегическая программа
«Гражданская активность в местном самоуправлении»
Краткое описание
Целевой вектор стратегической программы «Гражданская активность в местном самоуправлении» - сохранение и развитие человеческого потенциала округа, повышение активности широких слоев населения, объединение усилий активных граждан, информированности населения, формирование гражданской ответственности, патриотизма.
Цель
Создание правовых, информационных, организационных условий для поддержки и развития форм общественного участия и самоорганизации граждан.
Задачи
К ним относятся:
развитие постоянно действующей системы социального и информационного партнерства власти и населения;
повышение уровня доверия к информации о деятельности органов местного самоуправления у населения городского округа;
системы круглосуточного и повсеместного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;
изменение практики работы муниципальной власти в сторону непременного привлечения общественности к управлению;
вовлечение населения в поле принятия управленческих решений;
приобщение молодежи, населения трудоспособного возраста, пожилых людей к процессам развития гражданского общества;
в духовной и досуговой сферах – развитие разнообразных личных форм духовного творчества и художественной самодеятельности, физкультуры и спорта, участие населения в массовых культурно-спортивных мероприятиях;
в информационной сфере – участие населения и органов местного самоуправления в интерактивном обмене информацией и в двусторонней обратной связи;
развитие активности населения – приобщение граждан по месту жительства к решению актуальных задач, связанных с созданием комфортной, благоустроенной среды проживания, развитие социального творчества семей, домохозяйств:
совершенствование имеющихся и создание новых организованных форм активности граждан (обществ, организаций, объединений, ассоциаций, корпораций и пр.);
в социально-демографической сфере – активизация и совершенствование деятельности организаций молодежи, пенсионеров, ветеранов, инвалидов, молодых семей и т.п.;
развитие волонтерского движения;
проведение работы по патриотическому воспитанию молодежи и формированию гражданской ответственности;
популяризация среди населения принципов общественного согласия и толерантности как основы образа жизни и неприятия любых проявлений экстремизма;
обеспечение диалога между представителями различных общественных, политических, национально-культурных и религиозных объединений для достижения реального взаимопонимания и сотрудничества в рамках сообщества;
повышение уровня правовой грамотности и гражданской ответственности населения, в том числе организованной общественности и органов власти.
Анализ исходной ситуации
Сильные стороны
К ним относятся:
наличие муниципальных программ и финансирования по реализации мероприятий;
высокая общественная активность направлена на решение вопросов благоустройства округа, экологии, поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
отсутствие случаев террористических проявлений, межрасовой и межнациональной розни, нет экстремистских общественных организаций.
Слабые стороны
К ним относятся:
низкий уровень реальных доходов населения;
устойчивая тенденция уменьшения населения и его старения;
проблемы занятости и трудоустройства молодежи;
проблемы жилищно-коммунальной сферы;
слабая гражданская активность основной массы жителей, апатия и инертность отдельных возрастных групп в решении вопросов местного значения;
недостаточность знаний и слабое понимание гражданами принципов деятельности и полномочий различных ветвей власти.
Возможности
К ним относятся:
участие округа в федеральных и региональных программах, проектах в рамках развития местного самоуправления и гражданского общества, формирования информационного общества;
Угрозы
К ним относятся:
появление протестных групп населения, которые могут быть использованы как средство борьбы за власть;
нарастание социальной напряженности в случае принятия на муниципальном или ином уровне власти необоснованных или непродуманных решений.
Реализуемые программы, проекты
Муниципальная комплексная программа повышения качества жизни населения Камышловского городского округа на период до 2018 года «Новое качество жизни жителей Камышловского городского округа», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 12 ноября 2014 года №1888.
Муниципальная программа «Развитие образования, культуры, спорта и молодежной политики в Камышловском городском округе до 2020 года», утвержденная постановлением администрации от 12.11.2013 №2008 (с дополнениями и изменениями).
Программные мероприятия
Организационно-методологические
К ним относятся:
взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Свердловской области по вопросам местного самоуправления и развития гражданского общества на территории округа;
организация и контроль работы за переводом большинства муниципальных услуг в электронный вариант.
Нормативно-правовые мероприятия
К ним относятся:
разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации своих полномочий, развития гражданского общества, гражданских инициатив;
корректировка административных регламентов оказания муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Организационно-управленческие
К ним относятся:
участие округа в федеральных и региональных программах и проектах в сфере развития гражданского общества;
развитие гражданской активности через участие в реализации приоритетных проектов и программ;
развитие системы общественного контроля;
активизация работы по патриотическому воспитанию молодежи;
содействие в соврешенствовании работы МФЦ на территории округа;
поддержка мероприятий, направленных на развитие толерантных отношений в обществе, поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, разъяснение негативных последствий любых форм проявления экстремизма;
организация образовательных мероприятий в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, направленных на воспитание толерантности, взаимного уважения независимо от национальной, расовой, социальной и религиозной принадлежности;
поддержка общественных инициатив, направленных на формирование межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Финансово-кредитные мероприятия
Планирование и расходование в соответствии с требованиями действующего бюджетного и антимонопольного законодательства бюджетных средств на исполнение полномочий органов местного самоуправления, направленных на развитие гражданских инициатив;
возможность поддержки ТОСов при условии их регистрации в качестве юридического лица.
Информационно-управленческие мероприятия
К ним относятся:
размещение информации на официальном сайте округа о деятельности органов местного самоуправления, о гражданских инициативах и проводимых мероприятиях;
эффективная система постоянного мониторинга общественного мнения, позволяющая объективно оценивать ситуацию, выявлять тенденции развития и предотвращать разрастание возможных конфликтов.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере развития местного самоуправления;
достижение информационной открытости и доступности;
перевод основной части муниципальных услуг с электронный вид;
реализация принципа «одного окна» и содействие работе МФЦ;
развитие разнообразных форм и видов гражданской активности населения;
фактическое участие населения в работе совещательных органов и общественных экспертных советов;
рост доли населения, вовлеченного в реализацию местного самоуправления;
рост доли граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста;
рост доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления.
Как результат удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления вырастет.
Стратегическая программа
Развитие информационного общества
Целью формирования и развития информационного общества на территории муниципального образования является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Свердловской области на международном уровне, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачи:
- обеспечение работы в единой информационно-коммуникационной инфраструктуре Свердловской области, объединяющей территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также государственные и муниципальные учреждения Свердловской области;
- повышение качества муниципальных услуг, в том числе обеспечение граждан доступом к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг;
- развитие, эксплуатация и популяризация механизмов предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Камышловского городского округа;
- обеспечение конкурентоспособности и развития отечественных информационных и телекоммуникационных услуг связи для жителей Камышловского городского округа;
- поддержание безопасности функционирования муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационных
и телекоммуникационных систем;
- обеспечение доступности жителей отдаленных населенных микрорайонов высокоскоростным «Интернетом» и связью;
- визуализация информационного пространства Камышловского городского округа, повышение доступности для граждан информации о деятельности органов местного самоуправления;
- повышение уровня информатизации органов местного самоуправления Камышловского городского округа;
Мероприятия:
- содействие развитию инфраструктуры широкополосного доступа
на территории Камышловского городского округа;
- развитие взаимодействующих сетей электросвязи Камышловского городского округа, в том числе сетей связи третьего и последующих поколений;
- обеспечение использования радиочастотного ресурса в перспективных технологиях;
- развитие цифрового телерадиовещания и новых видов телевизионной и радиотрансляции, включая трансляцию мобильного и интернет-телевидения, телеканалов высокой четкости и спутниковую непосредственную телерадиотрансляцию;
- повышение доступности для населения и организаций Камышловского городского округа современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения;
- расширения спектра услуг в пунктах коллективного доступа для обеспечения населения услугами по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет»;
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
- развитие системы электронного документооборота;
- предоставление гражданам услуг с использованием современных информационных технологий;
- подключение к единой информационно-коммуникационной инфраструктуре Свердловской области;
- автоматизация функций органов местного самоуправления Камышловского городского округа, в том числе за счет использования федеральных и региональных информационных систем;
- создание в отдаленных микрорайонах Камышловского городского округа современной высокоскоростной и надежной телекоммуникационной инфраструктуры;
- развитие комплекса телекоммуникационных услуг и формирование единого информационного пространства Камышловского городского округа, обеспечивающего на их основе высокий уровень качества и доступности использования информационных технологий во всех сферах жизни общества;
- внедрение новых систем передачи информации и более совершенных форм телерадиовещания путем реализации разработанных проектов;
- использование централизованных платформ для создания информационного портала, работа которого даст возможность населению Камышловского городского округа комфортно и быстро получать доступ к различным видам услуг, оказываемых на территории муниципального образования.
Ключевые показатели:
- доля муниципальных учреждений подключенных к единой информационно-коммуникационной инфраструктуре Свердловской области;
- количество пожилых граждан, охваченных проводимыми мероприятиями
по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами сети «Интернет» в отчетном году;
- повышение доли автоматизированных функций органов местного самоуправления Камышловского городского округа;
- увеличение количества домохозяйств, имеющих техническую возможность принимать цифровое эфирное телерадиовещание в Камышловском городском округе, до 100 %;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 90 %;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг;
Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность муниципального управления, снизить административные барьеры, повысить качество межведомственного и межуровневого взаимодействия в электронном виде, привлечь дополнительные доходы в бюджет Камышловского городского округа, усовершенствовать систему предоставления населению инфотелекоммуникационных услуг.