Градостроительство, землепользование

Целевой вектор

Градостроительное обеспечение стратегии социально-экономического развития Камышловского городского округа, направленное на создание условий для устойчивого, сбалансированного развития территорий муниципального образования в целях обеспечения благоприятных условий для проживания населения, увеличения темпов роста строительства жилья, для привлечения инвестиций и реализации частных, муниципальных, межмуниципальных и государственных проектов.

Основные задачи

К ним относятся:

актуализация Генерального плана Камышловского городского округа до 2030 года;

подготовка документации территориального планирования применительно к территории городского округа;

подготовка документации по планировке и межеванию территории округа;

актуальное информационное наполнение и компьютерная автоматизация процессов ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

повышение экономической эффективности использования территории муниципального образования, земельных ресурсов на основе градостроительных решений;

формирование благоприятной среды жизнедеятельности населения средствами планировки, застройки, дизайна, ландшафтной архитектуры;

развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающее ведение жилищного и иного строительства;

сохранение и эффективное использование историко-культурного и природного наследия округа.

Стратегическое видение будущего

Территория городского округа будет обеспечена утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования, реализация которых определит устойчивое развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, с учетом интересов граждан и бизнеса. Проекты межевания и планировки территории позволят эффективно использовать территориальные и земельные ресурсы для возведения капитальных строений и строительства инфраструктурных линейных объектов.

Компьютерная автоматизация ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности позволит создать и оперативно использовать систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения администрации округа, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

Тенденции развития

К ним относятся:

наличие документов, необходимых для реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности и землепользования;

проведение работ по актуализации документов территориального планирования;

увеличение объема вводимой в эксплуатацию жилой площади;

Передача городских лесов в ведение муниципалитета;

Стратегические преимущества и угрозы(SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

Выгодное географическое положение Камышловского городского округа.

Богатое историческое наследие - 35 памятников культурного наследия.

Сохраненная планировочная структура исторического центра города.

Разработка генерального плана Камышловского городского округа.

Утверждение новой границы Камышловского городского округа, с включением дополнительных территорий в черту населенного пункта, что способствует формированию дополнительных участков строительства.

Утверждение проектов планировки и межевания районов города.

Формирование земельных участков для массового жилищного строительства жилья экономического класса в вновь образованных микрорайонах.

Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Активная позиция и участие администрации округа в реализации на территории региональных, федеральных программ и проектов.

Слабые стороны

К ним относятся:

Несоответствие транспортной сети и инженерной инфраструктуры современным и перспективным потребностям округа.

Недостаточная актуальность и компьютерная автоматизация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Неактуальная картографическая информация территории муниципального образования.

Ограниченность такого ресурса как земля, земельные участки, перспективные для пространственного развития округа.

Возможности

К ним относятся:

Внесение изменений в федеральное законодательство по упрощению работы для муниципальных образований по изменению категории земель.

Внедрение стратегического планирования и проектного управления на всех уровнях власти.

Согласование перспектив развития округа Стратегии развития Свердловской области.

Возможность размещения на территории округа межмуниципальных объектов.

Возможности по пространственному развитию городского округа, по формированию земельных участков после постановки на кадастровый учет границ земель Лесного фонда, охранных зон инженерных сетей, зон санитарной охраны объектов, границ водных объектов и их береговых линий.

Возможности по формированию земельных участков, актуализации данных об их владельцах и выявления перспектив для развития при проведении комплексных кадастровых работ.

Угрозы

К ним относятся:

отсутствие установленного законом рычага воздействия на граждан по исполнению ими обязанности регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства;

изменения в действующем законодательстве, в силу которых у муниципалитетов прекращается право распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено.

Методы решения стратегических задач

К ним относятся:

разработка градостроительной документации, проектов планировки и застройки районов города в соответствии с Генеральным планом Камышловского городского округа;

внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

проведение комплексных кадастровых работ при наличии финансирования из областного бюджета;

внесение в государственный кадастровый учет сведений о границах территориальных зон.

градостроительный мониторинг реализации стратегии развития округа;

установление зон развития существующей и перспективной жилой и общественной застройки.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

градостроительное обеспечение стратегии развития округа;

утверждение решений по корректировке генерального плана округа и градостроительных документов, разработанных на основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

актуализация и компьютерная автоматизация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности позволит использовать возможности геоинформационной системы, ввести систему электронного документооборота, использовать в текущей работе систему правления электронными базами данных, систему автоматизированной подготовки документов;

рациональное размещение объектов инфраструктуры в системе территориального планирования;

увеличение объема жилищного строительства, в том числе ИЖС;

градостроительный мониторинг реализации стратегии развития;

достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 37.

Перечень стратегических программ:

«Генеральный план округа – градостроительное обеспечение стратегии»

«Город доступного и комфортного жилья»

Стратегическая программа.

Генеральный план округа – градостроительное обеспечение стратегии

Краткое описание

Один из механизмов реализации Стратегии социально-экономического развития округа – генеральный план. Цель разработки проекта генерального плана - определение назначения территорий, расположенных в границах городского округа, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого пространственного развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования.

Задачи разработки проекта:

- анализ существующего развития городского округа;

- выявление проблем градостроительного развития территории городского округа.

Генеральный план разработан с проектными периодами:

- 2030 год – расчетный срок реализации;

- 2020 год – первая очередь реализации.

Цель программы

Обеспечение основных градостроительных условий реализации Стратегии социально-экономического развития Камышловского городского округа. Разработка комплекса мер по повышению эффективности использования территории городского округа

Основные задачи

К ним относятся:

- увеличение инвестиционной привлекательности городского округа для создания новых рабочих мест и повышения качества и уровня жизни населения, вследствие повышения его конкурентоспособности;

- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможности получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы деятельности населения;

- обеспечения учета интересов населения и формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

- создание условий для разнообразных видов отдыха и занятий спортом;

- улучшение жилищных условий и качества жилищного фонда;

- развитие и модернизация инженерной и транспортной инфраструктуры;

- развитие и равномерное размещение на территории округа общественных и деловых центров;

- предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала, выполнение территорией средоохранных, эколого-воспроизводящих функций.

Анализ исходной ситуации (Swot-Анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

выгодное географическое положение - по территории округа проходят автодороги общего пользования федерального значения: г. Екатеринбург – г.Тюмень и железная дорога в направлении г. Екатеринбург – г. Тюмень;

введение в оборот земель сельскохозяйственного назначения;

возможность формирования земельных участков в границах города и на межселенной территории.

Слабые стороны

К ним относятся:

наличие на территории особо охраняемых природных территорий ;

необходимость подготовки новых и корректировки имеющихся документов территориального планирования;

ограниченный резерв территории для нового строительства в пределах существующей границы округа;

отставание в развитии инженерно-транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры;

низкий уровень доходов населения;

низкая активность бизнеса.

Возможности

К ним относятся:

при создании соответствующих правовых, социально-экономических условий возникнет возможность повысить привлекательность округа для инвестиций, развития действующего бизнеса, реализации новых проектов и соответствующего развития условий для комфортного проживания граждан;

внедрение стратегического планирования и проектного управления открывает возможности для эффективного использования имеющихся ресурсов.

Угрозы

К ним относятся:

возможные изменения в действующем законодательстве, которые могут вызвать сокращение бизнеса на территории, еще более увеличить зависимость от принятия решений на федеральном и региональном уровне;

стагнация в экономике страны и региона;

снижение инвестиций;

угрозы, связанные с Екатеринбургской агломерацией и оттоком населения.

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная программа «Генеральный план развития Камышловского городского округа до 2032 года», утвержденный решением Думы Камышловского городского округа от 27.09.2013 г. № 257

Подпрограмма «Осуществление градостроительной деятельности» государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП.

Программные мероприятия

Организационно - методологические мероприятия

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области и территориальными органами федеральной власти в сфере градостроительства;

участие в региональных, федеральных проектах в случае их принятия;

разработка проектов планировки и межевания отдельных территорий округа;

работа по улучшению инвестиционной привлекательности округа;

градостроительный мониторинг.

Нормативно-правовые мероприятия

К ним относятся:

разработка местных градостроительных нормативов;

разработка, корректировка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства и землепользования;

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации действующего законодательства в сфере градостроительства.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование средств на осуществление градостроительной деятельности в муниципальном образовании в соответствии с требованиями действующего законодательства;

привлечение частных инвестиций в процесс подготовки проектов планировки и межевании ( при наличии инвесторов).

Информационно-управленческие мероприятия

К ним относятся:

внедрение системы информационного обеспечения градостроительной деятельности;

размещение информации на официальном сайте муниципального образования о существующих документах территориального планирования, их корректировке, разработке проектов планировки и межевания, генеральных планов округа.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

актуализированный Генеральный план Камышловского городского округа до 2030 года;

довести степень обеспеченности документами территориального планирования к 2030 году до 100%;

эффективное использование территории округа;

формирование новых инвестиционных площадок на территории округа с цель усиления его привлекательности для частных инвесторов;

последовательное достижение установленных Генеральным планом основных показателей эффективности использования территории округа, экологических условий жизни граждан и уровня комфортности среды.

В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабая сторона муниципалитета. В итоге в будущем снижается риск зависимости данной сферы от внешних угроз.

Список стратегических проектов

Стратегический проект «Генеральный план округа – градостроительное обеспечение стратегии»

Стратегическая программа

Город доступного и комфортного жилья

Краткое описание

Главная цель Стратегии социально - экономического развития Камышловского городского округа - высокое и устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений граждан. Эта целевая установка включает в себя возможность обеспечения человека качественным и современным жильем, соответствующим его потребностям, находящимся в комфортной градостроительной среде с безопасными условиями проживания, при которых созданы оптимальные параметры жизнедеятельности человека: инсоляция, аэрация, озеленение, свободная территория, условия для пребывания детей, достаточный уровень обеспеченности элементами социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

Цель программы

Удовлетворение потребностей разных групп населения в современном жилище и связанными с ним объектами обслуживания в соответствии с их образом жизни и финансовыми возможностями; комплексное освоение территорий для застройки.

Основные задачи

К ним относятся:

увеличение объемов и улучшение качества жилищного строительства за счет использования современных технологий, обеспечивающих сокращение сроков строительства и снижение материальных затрат;

обеспечение доступным жильем и земельными участками под индивидуальное жилищное строительство различных категорий малообеспеченных граждан: бюджетников, льготников, многодетных семей, молодых семей;

совершенствование структуры жилой застройки по этажности и типологии домов;

осуществление комплексной застройки жилых районов, насыщение их объектами социальной инфраструктуры;

развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства на новых площадках и в реконструируемых районах с учетом агломерационных процессов;

повышение комфортности и эстетической выразительности жилой среды новых и сложившихся районов, обеспечение каждой семьи отдельным жильем, бытовыми удобствами, благоустройством;

создание энерго - и ресурсосберегающих систем жизнеобеспечения.

Анализ исходной ситуации (Swot-Анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

наличие территориальных резервов для формирования земельных участков для жилищного строительства;

разработка и утверждение в установленном порядке генерального плана города с расширением границ;

разработка проектов планировки и межевания районов города.

Слабые стороны

К ним относятся:

наличие ветхого жилья (по данным статистической отчетности по форме № 1-жилфонд на 01.01.2017г. - 0,9% (5,8 тыс.кв.м/642,7 тыс.кв.м*100%);

наличие семей, стоящих на учете для улучшения жилищных условий (по данным на 01.01.2017 – 1 091 семья);

уменьшение численности населения муниципального образования;

низкие реальные доходы населения;

изношенность систем инженерного обеспечения существующих жилых районов (по данным на 01.01.2017г. – 78%), отсутствие опережающего строительства инженерной инфраструктуры при освоении новых территорий;

несоответствие практически всех дорог общего пользования местного значения установленным нормативам (по данным на 01.01.2017г. доля таких дорог- 55,56%).

Возможности

К ним относятся:

внедрение стратегического планирования и проектного управления открывает возможности для эффективного использования имеющихся ресурсов;

частные инвестиции.

Угрозы

К ним относятся:

изменения действующего федерального и регионального законодательства;

снижение инвестиций;

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная программа «Стимулирование развития инфраструктуры Камышловского городского округа»;

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Камышловского городского округа»;

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Камышловского городского округа на 2017-2022 годы», утвержденной постановлением главы Камышловского городского округа от 27.09.2017 г. №887;

Подпрограмма 1 «Стимулирование жилищного строительства», Подпрограмма 3 «Осуществление градостроительной деятельности» государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП.

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье-гражданам России».

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области и территориальными органами федеральной власти в сфере жилищного строительства;

участие в региональных, федеральных проектах в случае их принятия;

организация последовательного технологического потока освоения территории для жилищного строительства подрядными строительными организациями;

определение приоритетных зон для малоэтажной застройки;

выработка принципов взаимодействия с частными инвесторами;

эффективное внедрение систем энергосбережения при строительстве жилья;

определение зон градостроительного развития территорий со сносом ветхого жилья;

проведение конкурсных процедур в соответствии с требованиями действующего антимонопольного законодательства за исключением случаев, установленных законом;

мониторинг строительства жилья.

Нормативно-правовые

К ним относятся:

внесение изменений в правила землепользования и застройки территории округа в части регламентации жилищного строительства по мере разработки проектов планировки и межевания территорий;

создание нормативно-правовой базы привлечения инвестиций в жилищное строительство и инженерную инфраструктуру;

разработка, корректировка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства, землепользования и жилищного строительства.

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации действующего законодательства в сфере градостроительства, землепользования и жилищного строительства.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование средств на осуществление градостроительной деятельности, управления собственностью, землепользования и реализации полномочий в сфере жилищного строительства в муниципальном образовании в соответствии с требованиями действующего законодательства;

привлечение частных инвестиций в процесс подготовки проектов планировки и межевании для комплексного освоения территории (при наличии инвесторов);

поведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС, жилищного строительства заявителями в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.

Информационно-управленческие

К ним относятся:

внедрение системы информационного обеспечения градостроительной деятельности;

опубликование информации о разработанных проектах планировки и межевания, земельных участках, предназначенных для ИЖС, на официальном сайте муниципального образования;

составление перечня перспективных территорий для жилищно-гражданского строительства;

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

рост объемов жилищного строительства;

учитывая специфику муниципального образования (в основном малоэтажная жилая застройка) сохранение доли индивидуального жилищного строительства.

увеличение показателя средней обеспеченности жилой площадью квадратного метра на человека;

учитывая ограниченность земельного ресурса, рост общей площади земельных участков, предоставленных для строительства после утверждения документов, увеличивающих границы города и постепенно снижение показателя, после исчерпания возможности;

комплексная застройка новых жилых районов, включающая обеспечение объектами социальной инфраструктуры, благоустройства, озеленения и инженерно-технического обеспечения;

сокращение объема ветхого жилого фонда от общего количества домов; комплексная реконструкция сложившихся жилых районов, модернизация жилой застройки и инженерных систем жизнеобеспечения.

Конечный результат – создание условий для комфортного проживания населения округа, повышения привлекательности округа для строительства жилья. Снижение оттока населения.

В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие муниципалитета и может косвенно повлиять на улучшение ситуации в демографической сфере. Слабая сторона станет сильной и соответственно выйдет из зоны риска зависимости от внешних угроз.

Список стратегических проектов

Стратегический проект «Город доступного и комфортного жилья»

Наши рекомендации