Какие из перечисленных ниже моментов деятельности по осуществлению муниципальных услуг объясняют целесообразность создания муниципальных предприятий

а) предоставление таких услуг, которые требуют быстрой реакции на изменения рынка;

б) обеспечение социальной справедливости и предотвращения дискриминации потребителей услуг;

в) желание рисковать;

г) возможность муниципальной власти влиять на цены и тарифы;

д) использование успешного опыта других предприятий;

е) бесперебойное, гарантированное по объему и качеству исполнение важнейших муниципальных услуг?

20. Какие проблемы и трудности связаны с участием частного сектора в предоставлении муниципальных услуг:

а) противостояние со стороны влиятельных лиц;

б) незаинтересованность в экономном расходовании ресурсов;

в) потенциальная зависимость органов местного самоуправления от подрядчиков;

г) нарушение привычного порядка работы с клиентами;

д) наличие конкуренции между частными и муниципальными предприятиями в сфере услуг для населения?

21. Главными факторами цикличности процесса управления развитием муниципального образования являются:

а) сезонность работ хозяйствующих субъектов;

б) период полномочий органов местного самоуправления;

в) бюджетный процесс;

г) местные традиции;

д) влияние общественности;

е) крупные инвестиционные проекты.

22. Среди перечисленных ниже выберите и расположите по порядку основные этапы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования в период разработки программы развития:

а) постановка целей;

б) оценка потенциала и ресурса развития;

в) разработка и принятие бюджета развития;

г) разработка концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

д) исполнение бюджета развития;

е) сбор и обработка информации.

23. Какие из перечисленных ниже действий соответствуют формам размещения муниципального заказа:

а) проведение торгов в форме конкурса;

б) запрос котировок цен товаров, работ и услуг;

в) закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя;

г) закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций;

д) закупки товаров, работ и услуг у исполнителя с лучшим финансовым состоянием?

24. Муниципальная собственность обладает специфическими чертами. Так, подобно государственной собственности, она не может быть разделена на паи и передана частным лицам; подобно частной собственности, она представляет собой собственность территориального сообщества граждан и отделена от государственной собственности. Полностью ли отражают приведенные характеристики эту специфику:

а) да, полностью;

б) нет, не полностью.

25. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками приватизации муниципального имущества:

а) возмездность;

б) принадлежность к муниципальной собственности;

в) покупателями приватизируемых объектов являются субъекты частной собственности;

г) безвозмездная передача муниципальной собственности казенному предприятию?

26. Местная экономическая стратегия — это:

а) комплекс мер регулирующего воздействия на экономику, осуществляемый органами местной власти в интересах местного населения;

б) расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования;

в) усиление конкурентоспособности местных предприятий;

г) создание лучших условий производства, благоприятного хозяйственного климата;

д) взаимосогласованная совокупность социальных, экологических, экономических целей и установок (ориентиров), а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным обществом и его орга­нами самоуправления.

27. Конечная цель местной экономической стратегии — это:

а) улучшение хозяйственного климата и его составляющих;

б) расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования, усиление конкурентоспособности местных предприятий;

в) создание благоприятных условий для развития экономики путем совершенствования «мягких» и «жестких» факторов среды производства;

г) повышение качества жизни путем обеспечения эффективной занятости и создания надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы;

д) развитие хозяйственной инфраструктуры: транспорта, связи земельных участков, производственных помещений и т.п.

28. Какие разделы можно выделить в структуре концепции социально-экономического развития муниципального образования:

а) сбор информации о состоянии внешней и внутренней среды муниципального образования;

б) стартовые условия и оценку исходной социально-экономической ситуации;

в) стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития;

г) основные направления реализации стратегических целей, включающие в себя четыре основных подраздела — по социальной, экологической, экономической и градостроительной сферам муниципального образования;

д) механизм реализации концепции социально-экономического развития?

29. Процесс формирования комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования включает следующие этапы:

а) организационно-подготовительная работа;

б) формирование и анализ информационной базы;

в) разработка проекта программы;

г) формирование направлений и мероприятий программы;

д) согласование и утверждение программы.

30. Какие отрасли входят в муниципальное хозяйство:

а) комплекс отраслей, находящихся в муниципальной (полностью или частично) либо в других формах собственности и выполняющих жизненно важные функции по муниципальному заказу»

б) жилищная сфера, коммунальное хозяйство, городской пассажирский транспорт, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, муниципальное строительство и ремонтно-строительное производство, местная промышленность и другой отрасли, жизненно важные для населения муниципального образования;

в) комплекс отраслей, находящихся в муниципальной собственности;

г) комплекс отраслей, производящих услуги для населения города по муниципальному заказу;

д) такие отрасли, как образование, медицина, культура, социальное обеспечение и др.?

31. Какая проблема, непосредственно связанная с функционированием комплекса отраслей муниципального хозяйства, наиболее актуальна для современного состояния экономики местных сообществ в Российской Федерации:

а) низкий уровень научно-технического потенциала и острая нехватка современных машин, оборудования, инструментов и материалов, средств механизации и автоматизации;

б) хронический дефицит финансовых средств;

в) отсталые технологии;

г) негибкие формы организации производства и труда;

д) недостаточная квалификация работников?

32. Из каких этапов состоит формирование программы развития жилищно-коммунального хозяйства:

а) анализ состава, структуры и состояния жилищного фонда, уровня обеспеченности жильем и жилищно-коммунального обслуживания населения в городе, выявление проблем;

б) формулировка целей по улучшению обеспеченности горожан жильем и развитию жилищно-коммунального хозяйства города, прогнозирование важнейших показателей данной сферы;

в) обоснование основных направлений и первоочередных мероприятий по решению жилищной проблемы и проблем жилищно-коммунального обслуживания;

г) реализация мероприятий по улучшению обеспеченности горожан жильем и развитию жилищно-коммунального хозяйства города;

д) контроль и корректировка реализации программы по развитию жилищно-коммунального хозяйства?

33. Какая отрасль (отрасли) не входит в состав сферы благоустройства муниципальной территории:

а) дорожное хозяйство;

б) зеленое хозяйство;

в) санитарная очистка и уборка;

г) городской транспорт;

д) элементы архитектуры малых форм?

34. Какие составляющие не входят в пояснительную записку к комплексной программе по благоустройству территории:

а) анализ достигнутого уровня благоустройства территории;

б) разработка целей совершенствования системы благоустройства;

в) разработка стратегии развития системы благоустройства;

г) обоснование основных направлений и первоочередных мероприятий по решению проблем технического содержания, убор­ки, санитарной очистки и озеленения территории города;

д) реализация мероприятий по улучшению обеспеченности горожан жильем и развитию жилищно-коммунального хозяйства города?

35. Какие составляющие не могут входить в содержание плана развития городского пассажирского транспорта:

а) прогноз развития маршрутной сети и транспортных потребностей населения;

б) укрепление технической базы городского пассажирского транспорта;

в) оптимизация маршрутной схемы;

г) пути улучшения использования основных фондов автотранспорта;

д) совершенствование организации движения пассажирского транспорта?

36. Основные фонды муниципального хозяйства — это:

а) жилые и нежилые здания, сооружения, коммуникации и другие объекты, обеспечивающие функционирование города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах;

б) производственные объекты, обеспечивающие функционирование города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах

в) непроизводственные объекты, обеспечивающие функционирование города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услуг;

г) коммуникации, обеспечивающие функционирование города, удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах;

д) жилые и нежилые здания, обеспечивающие функционирование города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах.

37. Назовите важнейшие формы воспроизводства основных фондов муниципального хозяйства:

а) новое строительство;

б) капитальный ремонт;

в) реорганизация;

г) модернизация;

д) децентрализация.

38. Правильно ли утверждение, что возможности для существования местной экономической стратегии как формы организации хозяйства территории возникают при наличии права изменять нормативы хозяйственного регулирования на данной территории:

а) да;

б) нет?

39. Модернизация как форма воспроизводства основных фондов муниципального хозяйства — это:

а) комплекс мероприятий по преобразованию объектов, причем эти мероприятия обеспечивают возмещение физического и морального износа данных объектов;

б) процесс совершенствования качественных характеристик основных фондов без изменения объема и назначения объектов;

в) частичное возмещение физического износа основных фондов путем полной или частичной замены конструктивных элементов;

г) комплекс мероприятий по преобразованию объектов путем полной или частичной замены износившихся конструктивных элементов;

д) создание новых объектов основных фондов.

40. Соответствует ли современному положению муниципального хозяйства в Российской Федерации следующее утверждение: «Уровень бюджетных ресурсов местного самоуправления не способен обеспечить не только развитие, но и нормальное содержание жилищно-коммунального хозяйства»:

а) нет;

б) да;

в) да, для большинства муниципальных образований Российской Федерации;

41. Какие дополнительные источники финансирования ремонтно-реконструктивного процесса в муниципальном хозяйстве рекомендуется использовать местной власти:

а) поступление средств от коммерческой продажи объектов недвижимости;

б) широкое привлечение ипотечных кредитов под залог недвижимости;

в) активизация частных инвестиций;

г) получение дохода от страхования недвижимого имущества и муниципальных займов;

д) получение дивидендов от акционирования муниципальных предприятий и др.?

Вопросы для самоконтроля по модулю 4

1. Охарактеризуйте содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления.

2. Какова процедура и этапы управленческого процесса в муниципальном управлении?

3. Что понимается под стратегическим планированием в муниципальном образовании?

4. Какие показатели должен включать в себя социальный паспорт территории муниципального образования?

5. Какие применяются механизмы муниципального управления для развития муниципального образования?

6. Раскройте суть программно-целевого подхода в управлении развитием муниципального образования.

7. Перечислите этапы формирования целевых муниципальных программ.

8. Какими способами оценивается эффективность целевых муниципальных программ?

9. Каковы особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне?

10. Перечислите характеристики муниципального образования по восприятию управляющих воздействий.

11. Почему муниципальное управление является более сложным и более рискованным занятием, чем любой вид управленческой деятельности?

12. Каковы основные принципы принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления?

13. Дайте определение понятию «муниципальный правовой акт».

14. В чем различия между «нормативным правовым актом» и «правовым актом»?

15. Каким нормативным правовым актом регламентируются муниципальные правовые акты?

16. В чем суть системы муниципальных правовых актов?

17. Какой основной нормативный правовой акт в муниципальном образовании?

18. Какие муниципальные правовые акты может принимать представительный орган местного самоуправления?

19. Какие муниципальные правовые акты может принимать глава муниципального образования?

20. Какие муниципальные правовые акты может принимать исполнительно распорядительный орган местного самоуправления?

21. Какие муниципальные правовые акты могут принимать должностные лица местного самоуправления?

22. Имеют ли право органы местного самоуправления принимать законы муниципального образования?

23. Дайте определение экономической основы местного самоуправления.

24. Как в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» трактуется понятие экономической основы местного самоуправления?

25. Что такое муниципальная собственность (в юридическом и экономическом смыслах)?

26. Что такое муниципальное имущество?

27. Какая часть муниципального имущества составляет муниципальную казну?

28. Как можно классифицировать объекты муниципальной собственности?

29. Кто является главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью?

30. Кого можно отнести к второстепенным субъектам права муниципальной собственности?

31. Как осуществляется формирование муниципальной собственности?

32. Чем определяется целесообразность создания муниципальных предприятий?

33. Кто определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности?

34. Какими полномочиями в отношении муниципальной собственности обладают органы местного самоуправления?

35. Какое предприятие называют казенным?

36. Опишите положительные стороны и недостатки в деятельности муниципальных предприятий.

37. Что такое муниципальный заказ?

38. Как осуществляется размещение муниципального заказа?

39. Перечислите недостатки, характерные для организации управления социально-экономическими процессами на уровне муниципальных образований.

40. Дайте определение понятия финансов муниципального образования.

41. Перечислите принципы муниципальных финансов.

42. Раскройте принцип самостоятельности муниципальных финансов.

43. Раскройте принцип соответствия муниципальных финансов объему компетенции местного самоуправления.

44. Какие нормативные акты федерального законодательства Российской Федерации регулируют финансы местного самоуправления7

45. Охарактеризуйте сущность процесса управления муниципальными финансами.

46. Сформулируйте понятие местного бюджета.

47. Перечислите виды местных бюджетов.

48. На какие виды подразделяется местный бюджет с точки зрения содержания его деятельности?

49. Перечислите основные источники доходов местных бюджетов.

50. На какие виды классифицируются доходные статьи бюджета, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации?

51. Что такое дотация?

52. Что такое субвенция?

53. Что такое субсидия?

54. Какие составляющие выделяют в структуре доходной части местного бюджета?

55. Положениями каких нормативных актов регулируется разграничение налоговых полномочий между различными уровнями власти?

56. Охарактеризуйте механизм выравнивания доходов муниципальных бюджетов.

57. Опишите классификацию расходных статей местного бюджета по экономическому содержанию.

58. Что такое бюджетный процесс?

59. Какой местный нормативный акт регламентирует порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета?

60. Из каких источников может формироваться муниципальный внебюджетный фонд?

61. Каковы цели и задачи муниципальных служб по связям с общественностью?

62. Какие правила эффективного общения являются наиболее важными?

63. Каким нормативным актом устанавливается право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления?

64. В какие сроки должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан?


Рейтинговая система оценки знаний студентов по модулю 4

№ п/п Вид работ Баллы Пояснения
1. Контрольная работа по результатам изучения темы 0-3 По 3 бала за отличную оценку; По 2 бала за хорошую оценку; По 1 баллу за удовлетворительную оценку.
2. Тест, по результатам изучения темы 0-100 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Тест, по результатам изучения 4-ого модуля 0-20 По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Проверка конспектов 0-5 По 1 баллу за каждый конспект
5. Учет посещаемости занятий 0-10 По 1 баллу за посещение лекций и практических занятий
6. Реферат 0-5 Реферат оценивается по пятибалльной шкале
7. Работа на семинарских занятиях 0-15 По 3 балла за каждую отличную оценку; По 2 балла за каждую хорошую оценку По 1 баллу за каждую удовлетворительную оценку, полученную на семинарском занятии.
Итого по модулю 4 0-158 Для получения аттестации необходимо набрать 127 баллов = 80 % от максимального количества баллов.

Общая рейтинговая оценка по дисциплине

№ п/п Вид работ Баллы Пояснения
Модуль 1
1. Контрольная работа по результатам изучения темы 0-3 По 3 бала за отличную оценку; По 2 бала за хорошую оценку; По 1 баллу за удовлетворительную оценку.
2. Тест, по результатам изучения темы 0-100 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Тест, по результатам изучения 1-ого модуля 0-20 По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Проверка конспектов 0-5 По 1 баллу за каждый конспект
5. Учет посещаемости занятий 0-10 По 1 баллу за посещение лекций и практических занятий
6. Реферат 0-5 Реферат оценивается по пятибалльной шкале
7. Работа на семинарских занятиях 0-15 По 3 балла за каждую отличную оценку; По 2 балла за каждую хорошую оценку По 1 баллу за каждую удовлетворительную оценку, полученную на семинарском занятии.
Итого по модулю 1 0-158 Для получения аттестации необходимо набрать 127 баллов = 80 % от максимального количества баллов.
Модуль 2
1. Контрольная работа по результатам изучения темы 0-3 По 3 бала за отличную оценку; По 2 бала за хорошую оценку; По 1 баллу за удовлетворительную оценку.
2. Тест, по результатам изучения темы 0-80 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Тест, по результатам изучения 2-ого модуля 0-20 По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Проверка конспектов 0-4 По 1 баллу за каждый конспект
5. Учет посещаемости занятий 0-8 По 1 баллу за посещение лекций и практических занятий
6. Реферат 0-5 Реферат оценивается по пятибалльной шкале
7. Работа на семинарских занятиях 0-12 По 3 балла за каждую отличную оценку; По 2 балла за каждую хорошую оценку По 1 баллу за каждую удовлетворительную оценку, полученную на семинарском занятии.
Итого по модулю 2 0-132 Для получения аттестации необходимо набрать 106 баллов = 80 % от максимального количества баллов.
Модуль 3
1. Контрольная работа по результатам изучения темы 0-3 По 3 бала за отличную оценку; По 2 бала за хорошую оценку; По 1 баллу за удовлетворительную оценку.
2. Тест, по результатам изучения темы 0-60 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Тест, по результатам изучения 3-ого модуля 0-20 По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Проверка конспектов 0-3 По 1 баллу за каждый конспект
5. Учет посещаемости занятий 0-6 По 1 баллу за посещение лекций и практических занятий
6. Реферат 0-5 Реферат оценивается по пятибалльной шкале
7. Работа на семинарских занятиях 0-9 По 3 балла за каждую отличную оценку; По 2 балла за каждую хорошую оценку По 1 баллу за каждую удовлетворительную оценку, полученную на семинарском занятии.
Итого по модулю 3 0-106 Для получения аттестации необходимо набрать 85 баллов = 80 % от максимального количества баллов.
Модуль 4
1. Контрольная работа по результатам изучения темы 0-3 По 3 бала за отличную оценку; По 2 бала за хорошую оценку; По 1 баллу за удовлетворительную оценку.
2. Тест, по результатам изучения темы 0-100 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Тест, по результатам изучения 4-ого модуля 0-20 По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Проверка конспектов 0-5 По 1 баллу за каждый конспект
5. Учет посещаемости занятий 0-10 По 1 баллу за посещение лекций и практических занятий
6. Реферат 0-5 Реферат оценивается по пятибалльной шкале
7. Работа на семинарских занятиях 0-15 По 3 балла за каждую отличную оценку; По 2 балла за каждую хорошую оценку По 1 баллу за каждую удовлетворительную оценку, полученную на семинарском занятии.
Итого по модулю 4 0-158 Для получения аттестации необходимо набрать 127 баллов = 80 % от максимального количества баллов.
Итого по результатам изучения курса 0-554

Общая успеваемость студента оценивается на основе рейтинговой системы по следующим критериям:

Оценка Количество набранных баллов
Отлично 444 и более
Хорошо 333-438
Удовлетворительно 277-327
Неудовлетворительно менее 277

Темы КУРСОВВЫХ РАБОТ

1. Муниципальное образование как социально-экономическая система.

2. Особенности англосаксонской модели местного самоуправления.

3. Особенности континентальной модели местного самоуправления.

4. Особенности смешанной системы местного самоуправления.

5. Местное самоуправление в Китайской Народной Республике.

6. Местное самоуправление в Индии.

7. Местное самоуправление в США.

8. Местное самоуправление в Японии.

9. Местное самоуправление в Бразилии.

10. Местное самоуправление в скандинавских странах.

11. Местное самоуправление в европейских странах.

12. Местное самоуправление в латиноамериканских странах.

13. Возможности использования мирового опыта самоуправления в России.

14. Система органов местного самоуправления в России.

15. Этапы становления института местного самоуправления в современной России.

16. Территориальные основы местного самоуправления.

17. Представительный орган местного самоуправления: формирование, полномочия, организация деятельности.

18. Глава муниципального образования: порядок институирования, место и роль в системе органов местного самоуправления.

19. Глава местной администрации, назначенный по контракту: статус и полномочия.

20. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган): статус, место и роль в системе органов местного самоуправления.

21. Контрольный орган: порядок формирования и полномочия.

22. Организация и проведение выборов в муниципальном образовании.

23. Организация и проведение местного референдума в муниципальном образовании.

24. Устав муниципального образования как высший нормативный правовой акт муниципального образования.

25. Формирование и назначение системы муниципальных правовых актов.

26. Муниципальная служба: задачи, функции, оценка эффективности.

27. Проблемы формирования этических норм муниципального служащего.

28. Порядок и условия прохождения муниципальной службы в России.

29. Зарубежный опыт прохождения муниципальной службы: возможность использования в России.

30. Принципы организации муниципальной службы.

31. Особенности организации процесса муниципального управления.

32. Стратегическое планирование муниципального образования: концептуальные подходы к местному развитию.

33. Роль механизмов муниципального управления в развитии муниципального образования.

34. Взаимодействие системы местного самоуправления и крупного бизнеса.

35. Система здравоохранения и местное самоуправление (на примере конкретного муниципального образования).

36. Региональные программы и местное самоуправление.

37. Органы местного самоуправления и система образования: пути и перспективы взаимодействия.

38. Жилищно-коммунальные организации и местное самоуправление.

39. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления IV (X - XVI вв.).

40. Гражданская инициатива в эпоху расцвета сословно-представительской монархии и абсолютизма (XVII - XIX вв.).

41. Реформы системы государственного управления России во второй половине XIX в.

42. Местное самоуправление в России после социалистической революции.

43. Становление системы местного самоуправления в России: история вопроса и современность.

44. Взаимодействие государственного и муниципального уровней управления.

45. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: понятие, сущность.

46. Общественные связи как форма информационного общения муниципального управления.

47. Организация приема населения и работа муниципальных органов с обращениями граждан.

48. Управление социальными конфликтами в системе муниципального управления.

49. Особенности самоуправления и муниципального управления в России.

50. Программирование, прогнозирование, индикативное планирование и муниципальное управление экономикой.

51. Роль муниципального образования в жизни общества.

52. Финансовый менеджмент для управления финансовыми ресурсами муниципального образования.

53. Муниципальная собственность: сущность, предназначение.

54. Логистика для управления ресурсопотоками в муниципальном образовании.

55. Информационные технологии в муниципальном менеджменте.

56. Антикризисное управление в муниципальном образовании.

57. Взаимодействия органов местного самоуправления с региональной администрацией.

58. Развитие предпринимательства в системе муниципального управления.

59. Управление отраслевыми комплексами на территории муниципального образования.

60. Разработка стратегии привлечения инвестиций на территорию муниципального образования.

61. Налоговая политика в системе муниципального управления.

62. Цели, показатели и анализ местного бюджета.

63. Проведение ресурсного анализа муниципального образования.

64. Применение информационных технологий в жилищно-коммунальной сфере.

65. Информационные технологии в управлении землепользованием в муниципальном образовании.

66. Централизация управления муниципальными закупками в муниципальном образовании.

67. Цели, задачи и функции социальной защиты в муниципальном образовании.

68. Привлечение инвестиций в муниципальное образование для развития инфраструктуры на основе проектного финансирования.

69. Причины и динамика муниципальных кризисов.

70. Управление рисками муниципального управления.

71. Межмуниципальное сотрудничество как форма взаимодействия при решении вопросов местного значения.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Примерные вопросы к экзамену

1. Местное самоуправление: понятие, содержание, историко-юридические аспекты.

2. Научные теории местного самоуправления.

3. Земское (1864 год) и городское (1870 год) управление в царской России.

4. Европейская Хартия местного самоуправления: основные положения, роль и значение для становления местного самоуправления в России.

5. Российское самоуправление с древнейших времен до периода правления Ивана IV.

6. Земские контрреформы Александра III (1890 год).

7. Местное самоуправление в России в начале XX века.

8. Местное самоуправление в советский период.

9. Развитие правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации.

10. Англосаксонская система местного самоуправления. Организация местного самоуправления в Великобритании и США.

11. Континентально-европейская система местного самоуправления. Местное самоуправление во Франции: характерные черты и особенности.

12. Смешанная система местного самоуправления. Организация местного самоуправления в Японии.

13. Системы «Мэр-Совет»: достоинства и недостатки.

14. Проблемы адаптации зарубежного опыта к условиям России.

15. Конституция РФ, федеральные законы и иные правовые акты федеральных органов государственной власти о местном самоуправлении.

16. Уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований.

17. Образование, объединение или упразднение муниципальных образований.

18. Государственные полномочия по регулированию местного самоуправления.

19. Взаимодействие государственного и муниципального управления.

20. Органы муниципального управления: понятие, назначение, сущность.

21. Муниципальное управление: принципы и функции.

22. Технологии оценки и аттестации муниципальных служащих: назначение и содержание.

23. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган): статус, место и роль в системе органов местного самоуправления.

24. Местное самоуправление: сущность, цели и предназначение.

25. Представительные органы местного самоуправления: порядок избрания, полномочия, организация деятельности.

26. Глава местной администрации назначенный по контракту: статус и полномочия.

27. Управление жилищно-коммунальной сферой муниципального образования.

28. Местный референдум: назначение и порядок проведения.

29. Муниципальные выборы: назначение и порядок проведения.

30. Сходы, собрания, конференции граждан: понятие и порядок проведения.

31. Виды публичных мероприятий: понятие и порядок проведения.

32. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.

33. Поощрения муниципального служащего: виды и порядок применения.

34. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего: виды, порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.

35. Гарантии и защита прав местного самоуправления.

36. Правотворческая инициатива граждан как институт муниципальной демократии.

37. Отпуск, оплата труда и пенсионное обеспечение муниципального служащего.

38. Глава муниципального образования: порядок институирования, место и роль в системе органов местного управления.

39. Виды муниципальных образований их место и роль в системе местного самоуправления.

40. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: понятие, сущность.

41. Взаимодействие муниципальных органов управления с учреждениями, и организациями, не находящихся в муниципальной собственности.

42. Информация в муниципальном управлении: понятие, источники.

43. Организация приема населения и работа муниципальных органов с обращениями граждан.

44. Сущность реформы территориальной организации местного самоуправления.

45. Формирование и назначение системы муниципальных правовых актов.

46. Управленческое решение: понятие, содержание, критерии.

47. Организация контрольной деятельности в органах местного самоуправления.

48. Основные характеристики контрольной деятельности. Классификация контроля.

49. Контроль в муниципальном управлении: цели, задачи, специфика. Объект и предмет контроля.

50. Управление доходами и расходами муниципальных образований.

51. Понятие «социальный паспорт» территории муниципального образования.

52. Бюджеты различных уровней местного самоуправления: порядок формирования и исполнения.

53. Управление муниципальной собственностью.

54. Экономические основы местного самоуправления.

55. Критерии эффективности деятельности муниципального служащего.

56. Порядок и условия поступления на муниципальную службу.

57. Должностные инструкции: назначение, содержание, структура.

58. Планирование в муниципальном управлении: назначение, специфика, виды.

59. Гарантии муниципальной службы.

60. Кадровое обеспечение муниципальной службы.

61. Классификация муниципальных должностей. Квалификационные требования и порядок замещения муниципальный должностей.

62. Полномочия, права, обязанности, ответственность муниципального служащего, механизмы их реализации.

63. Муниципальная должность: понятие и сущность.

64. Муниципальная служба: назначение, содержание, принципы.

Критерии оценки:

«отлично» - полно раскрыты три теоретических вопроса;

«хорошо» - полно раскрыты два теоретических вопроса, в одном вопросе есть неточность;

«удовлетворительно» - раскрыт один вопрос, в ответах по двум вопросам есть неточности;

«неудовлетворительно» - теоретические

Наши рекомендации