Определите, какие из перечисленных утверждений с 1-7 объясняют феномен конформности, какие - просто описывают ее аспекты, а какие смешивают конформность с другими групповыми процессами (какими?)

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Основные феномены группового влияния: социальная фасилитация, социальная леность, деиндивидуация, групповая поляризация, огруппление мышления, влияние меньшинства.

2. Межличностное влияние: способы, механизмы, феномены.

3. Социально-психологический портрет личности, оказывающей влияние.

1. Тесты:

1.Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей

1) облегчает действия индивида и способствует им

2) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида

3) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям

4) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности

5) верны ответы А и В

6) верны ответы Б и Г

2.Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

1) группа членства

2) вторичная группа

3) референтная группа

4) формальная группа

5) неформальная группа

6) все ответы не верны

3.Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

1) группового принятия

2) группового давления

3) групповой дискуссии

4) группового сплочения

5) групповых санкций

6) группового мнения

4.Позицией, противостоящей конформизму, является:

1) нонконформизм

2) негативизм

3) нигилизм

4) протест

5) самостоятельность

6) все ответы верны

5.Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются:

1) характеристики самого индивида

2) характеристики группы, которая является источником давления

3) особенности взаимодействия индивида и группы

4) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой

5) верны ответы А и Б

6) все ответы верны

6.Деиндивидуализация характеризуется как

1) характеристики самого индивида;

2) характеристики группы, которая является источником давления;

3) особенности взаимодействия индивида и группы;

4) утрата чувства индивидуальной идентичности и ослабление запретов применительно к поведению, которое не соответствует внутренним нормам индивида.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Провести сравнительный анализ подходов к пониманию групповой сплоченности

2.Проанализировать взаимосвязь групповой сплоченности и эффективности деятельности группы на примере 2-3 малых групп, в которые вы включены

3.Составить план –конспект по теме «Особенности конформного поведения»

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах

2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации

3.Возможности управления конфликтными личностями

4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе

5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ.

2. Электронная библиотека Absotheue.

3. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Психология и педагогика»

для специальности030401– Клиническая психология(очная форма обучения)

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

ТЕМА: «Психология совместной деятельности»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

Зав. кафедрой психологии и педагогики с курсом ПО

ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития

______д.псх.н., доц. __________________________________Логинова И.О.

Составители:

______преподаватель _________________________________Чернова Е.И

Красноярск

Занятие №

Наши рекомендации