Лист экспертизы инновационного проекта для детского сада- «Волшебная астрономия»
МДОУ ЦРР-детского сада N75 города Костромы
(образовательное учреждение)
Название инновационного проекта:
«Волшебная астрономия»_______________________________________________________
Составитель (ФИО): Черепанова А.И., Неклюева С.Б.
№ | Критерии оценки | Ярко проявляется | Слабо проявляется | Не проявляется | Примечание |
Общии критерии | |||||
- актуальность представленного проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы | |||||
– новизна (оригинальность) проектной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.; | |||||
– масштабность проекта: локальный, местный, региональный, межрегиональный, общегосударственный; | локальный | ||||
– системность проекта: фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.); | |||||
– эффективность проекта: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации; | |||||
– транслируемость проектной идеи: экстраординарность условий реализации идеи или возможность ее тиражирования. | |||||
Специальные критерии | |||||
полнота структуры проекта: анализ образовательной ситуации, развернутая конценция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением, смета реализации; | |||||
– степень проработанности структурных элементов проекта: | |||||
8.1 | полнота, углубленность, конкретность и т.д.; | ||||
8.2 | -– согласованность структурных частей проекта:соответствие анализа ситуации – описанию проблем, концепции – основным направлениям деятельности, целей и задач проекта – существующим и необходимым ресурсам (технологическим, организационных, профессиональных, финансовых и т.д.). | ||||
Конкретные критерии | |||||
реалистичность проекта: соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов | |||||
реализуемость проекта: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса) | |||||
– инструментальность (управляемость) проекта: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации проекта, сформированность образовательных ресурсов. | |||||
Итого |
Экспертное заключение:
Данный инновационный проект отвечает основным критериям написания и реализации проекта. Соблюдена структура и прописаны структурные элементы верно, но проработанность каждого из них в отдельности недостаточно подробна.
Эффективность проекта проглядывается через перспективный план. Детей познакомят с понятием космос через планетарий, то есть наглядно. Так же к проекту будут подключены родители, что обеспечит поддержку как в материальном так и в других планах.
У детей будет формироваться познавательная активность через разные формы деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями.
Для детей будут устраиваться экскурсии в музеи космонавтики, что обеспечит нравственное и духовное развитие дошкольников.
Необходимость данного проекта исходя из вводной части заключается в недостаточном раскрытии темы астрономии в программе «Детство», поэтому можно сделать вывод, что инновационность не достаточна прописана в самой структуре структуре проекта, и лишь изучив перспективный план можно разглядеть инновационный подход.
В целом можно считать этот проект перспективным. Основное замечание к нему лишь в недостаточной проработке самих структурных элементов проекта.
4.
10. Список использованной литературы
1.Алексеев Н. Г. Принципы и критерии программ развития образования // Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции. - Минск, 1997.
2.Алексеев Н. Г. Теория экспертизы образовательных проектов /
/ Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной
научно-практической конференции, - Минск, 1997.
3.Анисимов О. С. Экспертиза и экспертное мышление // Экспертиза: теория, практика: Сборник 1. - Новокузнецк, 1998.
4.Анисимов О. С. Экспертная мыследеятельность: функция, процессы, модели// Экспертиза: теория, практика: Сборник 1. - Новокузнецк, 1998.
5.Братчекко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. - М.: Смысл, 1999.
6.Бунге М. Интуиция и наука. М.: Прогресс, 1967.
7.Бурков В. Н. Методы теории активных систем в экспертных оценках
// Экспертные оценки в задачах управления. - М.: ИПУ, 1982, с 5-10.
8.Бухвалов В. А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
9.Жук А. И., Кашель Н. Н. Об основаниях разработки критериев
экспертизы образовательных проектов // Экспертиза образовательных
проектов: Материалы международной научно-практической конференции. - Минск, 1997.
10.Занковский А. Н. Организационная психология. - М.: Флинта,
2000.
11.Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы пемхологии. - М.: Наука, 1984.
12.Моисеев А. М. Проектирование систем внутришкольного управления. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
13.Нечаев В. Я. Социология образования. - М.: МГУ, 1992.
14.Новикова Т. Г.Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. - М.: ЦРСДОД, 2001. - 64 с.
15.Полонников А. А. О понимающей экспертизе // Экспертиза
образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции. - Минск, 1997.
16.Сагатовский Д. Я. Ценностное основание гуманитарной экспертизы // Гуманитарная экспертиза: возможности и перспективы, -Новосибирск, 1992, с. 9-33.
17.Сатаров Г. А., Каменский В. С. Общий подход к анализу экспертных оценок методами немегричесжого многомерного шкалирования //Статистические методы анализа экспертных оценок. - М., 1977.
18.Слободчиков В. И. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов // Экспертиза образовательных проектов:
Материалы международной научно-практической конференции. - Минск, 1997.
19.Слободчиков В. И. Об экспертизе педагогических феноменов //
Экспертиза образовательных проектов: Материалы международной научно-практической конференции. - Минск, 1997.
20.Стачева Е. М. Обоснование нормативов экспертной деятельности // Экспертиза: теория, практика: Сборник 1. - Новокузнецк, 1998.
21.Тубельский А. Н. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании. -М., Т997,с. 158-179.
22. Хараш А. У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура // Введение в практическую
социальную психологию. - М., 1994, с. 60-88.
23. Черепанов В. С. О формировании квалификационных характеристик специалистов методом групповых экспертных оценок // Принципы подготовки специалистов широкого профиля и пути их реализации в учебном процессе: Тезисы. - Л., 1982.
24. Черепанов В. С. К вопросу применения метода групповых экспертных оценок в педагогических исследованиях // Формирование
личности учителя в системе высшего педагогического образования:
Межвуз. сб. тр. / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 1984.
25. Черепанов В. С. О применении метода групповых экспертных оценок в дидактических исследованиях // Методологические проблемы развития советской педагогики в условиях осуществления реформы школы: Тезисы / Общ. ред.: Н. Д. Никандров, Г. В. Воробьев. - М., 1984.
26. Экспертиза инновационных процессов в образовании: Подходы к
проблеме экспертизы в образовании. - Томск: Институт СДВиС РАО, 1999.
27. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании, - Киев: Наукова Думка, 1974.
28. Экспертные оценки в социологических исследованиях. - Киев: Ин-т философии АН УССР, 1990.