Результат выполнения комплексной работы в 1-4 классах
Результат | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Кол-во человек | ||||
Соотношение в % | 23,8% | 38,5% | 27,8% | 9,9% |
90,1 % учащихся начальной школы справились с заданиями комплексной работы. Качество знаний составило 67 %.
Положительные проявления результатов реализации ФГОС НОО:
для учеников
- изменился характер деятельности учащихся (исследовательский, творческий, продуктивный);
- повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке;
- повысилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий;
- повысилась мотивация к учению;
для учителей
- возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе;
- активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня;
- повысилась готовность к освоению новых технологий и средств обучения;
для родителей
- повысилась заинтересованность родителей в образовательной деятельности школы;
- изменился характер взаимодействия с учителем.
Все перечисленные изменения положительно влияют на качество образования в начальной школе.
Наряду с положительными проявлениями реализации ФГОС НОО имеется и ряд проблем:
- недостаточно разработан механизм обеспечения преемственности начального и основного общего образования;
- нехватка помещений для занятий внеучебной деятельностью;
Основные направления деятельности, над которыми предстоит работать в 2016-2017 учебном году:
- дальнейшее приведение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОО и требованиями СанПиН;
- обеспечение образовательного процесса информационными ресурсами;
- разработка механизма взаимодействия и финансирования совместной деятельности общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся.
В течение 2016-2017 учебного года 7 муниципальных общеобразовательных учреждений города продолжили работу по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (100% учащихся 4 кл. и 9 педагогов города). В рамках данного курса учителя (100%) прошли обучение на курсах повышения квалификации, приняли участие в интернет - конференции по актуальным вопросам введения ОРКСЭ. Ученики приняли участие в заочном региональном туре олимпиады по религиоведению. Продолжило свою работу городское методическое объединение учителей, преподающих учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Школы округа второй год приступили к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В рамках работы городских методических объединений проводится работа по изучению нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации для работы по ФГОСам ООО.
С 1 сентября 2016 г. по ФГОС ООО обучались 17 пятых классов (380 чел.), 15 шестых классов (347 чел.).
К положительным факторам можно отнести сокращение количества второгодников в дневных общеобразовательных учреждениях. На повторный год обучения оставлены 8 учеников (16 учеников в 2015-2016 учебном году), (28 чел. – в 2014-2015уч.г.), из них 3 учащихся ( в 2015-2016 – 11 чел.) - это обучающиеся 9-х классов, не допущенные к сдаче ОГЭ.
15 учащихся переведены в следующий класс условно с ликвидацией задолженности в течение первой четверти 2017-2018 учебного года. Оставлены на повторный год обучения 8 учащихся первых классов - по заявлению родителей, согласно рекомендациям ПМПК, на основании решения педагогического совета ( в 2015-2016 уч. года- - 1 чел).
Причинами второгодничества являются пропуски занятий в школе, значительные трудности в изучении некоторых предметов учащимися, негативное отношение к учебе, отсутствие контроля родителей за успеваемостью и посещаемостью несовершеннолетних школьников.
Администрациям образовательных учреждений совместно с педагогическими коллективами необходимо выявлять подлинные причины неуспеваемости каждого ученика, разрабатывать меры, направленные на повышение успеваемости учащихся, при этом особое значение уделять дифференцированному, индивидуальному подходу с учетом особенностей детей, с выбором форм обучения как в организации, так и вне организации.
По заключению специалистов психолого-медико-педагогической комиссии ряду учащимся рекомендовано обучение в коррекционной школе по программе 8 вида, либо в общеобразовательной школе, но по программе 7 вида, для детей с задержкой психического развития. Не все родители готовы к переводу детей в специализированные учреждения, на основании заявлений оставляют их обучаться по общеобразовательной программе. В результате, по итогам годовых оценок, данные учащиеся остаются на повторный год обучения. В этой ситуации администрации школ, в которых стабильно высокий уровень учащихся-второгодников, следует создавать особые условия для обучения детей данной категории, переходить на программы VII, VIII видов, повышать квалификацию педагогов для работы с данным контингентом детей.
В прошедшем учебном году, учитывая рост детей данной категории, наметилась положительная тенденция включения образовательных учреждений в инклюзивное образование путем создания адаптированных учебных программ коррекционного обучения VII, VIII видов. Такая работа успешно велась в школах № 2, 3, 5, 6, лицее.
Деятельность психолого – медико - педагогической комиссии в Дальнереченском городском округе в 2016- 2017 учебном году регулировалась постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии в Дальнереченском городском округе» от 18.04.2014 года № 453, приказом МКУ «Управление образования» Дальнереченского городского округа «Об организации работы психолого - медико-педагогической комиссии» от 10.04.2017 г. № 28-А.
В 2016-2017 учебном году было проведено 6 заседании психолого - медико-педагогической комиссии на базе МБОУ СОШ № 2. Обследовано 59 детей, из них 7 имеют задержку психического развития, 14 нуждаются в обучении в специализированном учреждении по программе VIII вида, 5 детям рекомендовано получение образования индивидуально (на дому), 3 детей с нуждаются в специализированном дошкольном учреждении, 8 признаны здоровыми и им рекомендован повторный курс обучения, одному ребенку с ограниченными возможностями здоровья разрешено обучаться дистанционно, 24 ребенка были обследованы на ПМПК для прохождения медико-социальной экспертизы для продления или установления инвалидности.
По завершении 2016-2017 учебного года в общеобразовательных учреждениях города обучалось 3528 учащихся, что на 48 человек меньше, чем на 1 сентября 2016 года. Это связано с низким уровнем рождаемости и с миграционными процессами, которые весьма активны в крае.
Регулярно (по итогам каждой четверти и учебного года) проводился мониторинг качества образования, анализ причин неуспеваемости учащихся, пропусков уроков, выполнения учебных программ. К положительным моментам можно отнести: сокращение количества незамещенных уроков до 2% (6% в 2016году); уменьшение количества пропущенных учащимися уроков без уважительных причин до 3,6% (в прошлом учебном году 5%).