Учет материально-финансовых ресурсов
Качество ресурсов школы.
Наиболее важными ресурсами школы являются кадровые, информационно-методические, образовательно-технологические, материально-финансовые.
Для принятия последующих проектных решений важно проанализировать:
не только общие качественные характеристики состава учителей и административных работников | но и специфические и обобщенные показатели |
соотношение специалистов различных квалификационных категорий | управленческий опыт председателей методических объединений |
педагогический стаж | стиль деятельности по руководству |
уровень образования | личностные достижения педагогов |
награды | способность педагогического коллектива к восприятию и реализации новых программ развития |
стабильность и динамика педагогического коллектива на протяжении трех – пяти лет | |
Выводы должны отразить: - сложившийся стиль управления персоналом в ОУ, - достаточность мер по поддержанию требуемого уровня кадрового потенциала, - эффективность социальной работы в интересах повышения удовлетворенности и мотивации работающих. На основе аналитического материала (таблиц, статистических данных, фактов и оценок) нужно составить информационную базу для оценки кадрового потенциала с позиций, прежде всего, критерия работоспособности |
Работоспособностьанализируется по показателям:
- Компетентности (педагогический стаж, уровень образования, научная подготовка, квалификационная категория)
- Удовлетворенности взаимоотношениями (самооценка удовлетворенности работой и условиями самореализации)
- Направленности личности педагогов (профессиональные достижения, текучесть кадров)
- Активности в самосовершенствовании (итоги аттестации, переподготовки и повышение квалификации)
- Творчества в деятельности (вовлеченность учителей в работу по совершенствованию образовательного процесса, управление школой, деятельность неформальных объединений).
Анализу подлежат и:
- эффективность и целесообразность реализуемых учебных программ,
- методических и организационных инноваций (особенно в аспекте их влияния на качественные характеристики конечного результата – образованность выпускников),
- уровень технологизации образовательного процесса,
- целевая и функциональная согласованность деятельности разных звеньев школы,
- преемственность программ, образовательных концепций,
- эффективность каналов педагогической, управленческой, методической информации с т.зр. быстроты и достоверности распространения, доступности пользования;
- наличие в арсенале педагогов апробированного опыта использования квалиметрических, диагностических методик и процедур, позволяющих оценить качество различных элементов образовательного процесса.
Составляющие методического потенциала ОУ:
- учебные программы, созданные в предшествующие годы (в т.ч. авторские, экспериментальные);
- методические и дидактические материалы, разработанные в ОУ;
- апробированные обучающие и диагностические методики;
- банки идей;
- организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения передового опыта.
Анализ информационно-методических и образовательно-технологических ресурсов
Показатели:
- экспертные заключения
- материалы контрольных проверок
- материалы совещаний
- материалы методических семинаров
Качество учебного процесса
- четкость его организации
- соответствие основных параметров нормам и стандартам
- реальность поставленных целей
- устойчивость и безошибочность основных процессов и действий обучающих и обучаемых
- четкость выполнения планов, программ, расписания,
- социально-психологический комфорт
- безопасность нагрузок для здоровья обучаемых
Анализ качества учебного процесса:
- качество уроков по итогам посещения администрацией и методистами;
- степень соответствия организации учебного процесса требованиям научной организации труда;
- уровень технологизации учебного процесса;
- степень соответствия основных параметров учебного процесса стандартам и нормам (наполняемость классов, недельная нагрузка учителя, обеспеченность учебными площадями, ТСО, библиотечный фонд, учебно-методические комплекты по предметным областям и т.д.);
- качество организации и проведения внеклассной учебной работы;
- ритмичность учебного процесса, согласованность действий администрации, педагогов и ученических коллективов в соотнесении с уровнем достижения поставленных целей, выполнением календарных и учебных планов, целевых и комплексных программ
- степень устойчивости основных параметров: четкость выполнения расписания, учебного плана и программ;
- недопущения отрицательного действия нагрузки на здоровье обучающихся;
- уровень социально-психологической комфортности, обеспечиваемой в рамках учебного процесса.
Качество ресурсов школы.
Наиболее важными ресурсами школы являются кадровые, информационно-методические, образовательно-технологические, материально-финансовые.
Для принятия последующих проектных решений важно проанализировать:
не только общие качественные характеристики состава учителей и административных работников | но и специфические и обобщенные показатели |
соотношение специалистов различных квалификационных категорий | управленческий опыт председателей методических объединений |
педагогический стаж | стиль деятельности по руководству |
уровень образования | личностные достижения педагогов |
награды | способность педагогического коллектива к восприятию и реализации новых программ развития |
стабильность и динамика педагогического коллектива на протяжении трех – пяти лет | |
Выводы должны отразить: - сложившийся стиль управления персоналом в ОУ, - достаточность мер по поддержанию требуемого уровня кадрового потенциала, - эффективность социальной работы в интересах повышения удовлетворенности и мотивации работающих. На основе аналитического материала (таблиц, статистических данных, фактов и оценок) нужно составить информационную базу для оценки кадрового потенциала с позиций, прежде всего, критерия работоспособности |
Работоспособностьанализируется по показателям:
- Компетентности (педагогический стаж, уровень образования, научная подготовка, квалификационная категория)
- Удовлетворенности взаимоотношениями (самооценка удовлетворенности работой и условиями самореализации)
- Направленности личности педагогов (профессиональные достижения, текучесть кадров)
- Активности в самосовершенствовании (итоги аттестации, переподготовки и повышение квалификации)
- Творчества в деятельности (вовлеченность учителей в работу по совершенствованию образовательного процесса, управление школой, деятельность неформальных объединений).
Анализу подлежат и:
- эффективность и целесообразность реализуемых учебных программ,
- методических и организационных инноваций (особенно в аспекте их влияния на качественные характеристики конечного результата – образованность выпускников),
- уровень технологизации образовательного процесса,
- целевая и функциональная согласованность деятельности разных звеньев школы,
- преемственность программ, образовательных концепций,
- эффективность каналов педагогической, управленческой, методической информации с т.зр. быстроты и достоверности распространения, доступности пользования;
- наличие в арсенале педагогов апробированного опыта использования квалиметрических, диагностических методик и процедур, позволяющих оценить качество различных элементов образовательного процесса.
Составляющие методического потенциала ОУ:
- учебные программы, созданные в предшествующие годы (в т.ч. авторские, экспериментальные);
- методические и дидактические материалы, разработанные в ОУ;
- апробированные обучающие и диагностические методики;
- банки идей;
- организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения передового опыта.
Анализ информационно-методических и образовательно-технологических ресурсов
Показатели:
- экспертные заключения
- материалы контрольных проверок
- материалы совещаний
- материалы методических семинаров
Учет материально-финансовых ресурсов
- источники финансирования отдельных блоков и мероприятий ОП
- уровень соответствия учебно-материальной базы и обеспечения ОП согласно нормам и требованиям (характеристика материальной базы в сопоставлении)
- обеспечения классов и кабинетов средствами обучения, в.т.ч. компьютерами (классно-лабораторная база)
- обеспеченность школы средствами связи
- обеспеченность школы учебно-методической литературой
- обеспеченность школы площадями
- сложившиеся подходы в области хозяйственной политики, наращивания материально-технической базы школы
- адекватность качества ОП и его конечных результатов вложенным средствам – эффект от произведенных затрат и средств
Качество образовательного процесса можно выразить как в качественных, так и в количественных оценках. Предпочтительность количественным - из большей пригодности для сопоставления показателей.
Качество учебного процесса
- четкость его организации
- соответствие основных параметров нормам и стандартам
- реальность поставленных целей
- устойчивость и безошибочность основных процессов и действий обучающих и обучаемых
- четкость выполнения планов, программ, расписания,
- социально-психологический комфорт
- безопасность нагрузок для здоровья обучаемых
Анализ качества учебного процесса:
- качество уроков по итогам посещения администрацией и методистами;
- степень соответствия организации учебного процесса требованиям научной организации труда;
- уровень технологизации учебного процесса;
- степень соответствия основных параметров учебного процесса стандартам и нормам (наполняемость классов, недельная нагрузка учителя, обеспеченность учебными площадями, ТСО, библиотечный фонд, учебно-методические комплекты по предметным областям и т.д.);
- качество организации и проведения внеклассной учебной работы;
- ритмичность учебного процесса, согласованность действий администрации, педагогов и ученических коллективов в соотнесении с уровнем достижения поставленных целей, выполнением календарных и учебных планов, целевых и комплексных программ
- степень устойчивости основных параметров: четкость выполнения расписания, учебного плана и программ;
- недопущения отрицательного действия нагрузки на здоровье обучающихся;
- уровень социально-психологической комфортности, обеспечиваемой в рамках учебного процесса.