Дневник о прохождении практики
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ___________________
Ф.И.О. студента
Факультет____________________________________________________
Специальность _____
Группа_______________________________________________________
Учреждение образования
Школа/ гимназия №
Адрес учреждения образования
улица дом
Срок прохождения практики
Руководители практики от кафедр:
А)
Б)______________________________________________________
В)______________________________________________________
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Директор школы:
Заместитель директора по учебной работе:
_____________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе
_____________________________________________________
Непосредственные руководители практики (учителя по предметам):
______________________________________________________
______________________________________________________
Классный руководитель
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
№ уро-ка | 1 смена | 2 смена |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПРАКТИКАНТА
№ | Время урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятни-ца | Суббо-та |
4. СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ*
Дни недели / номер урока | ||||||||||||||||
Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота | ||||||||||||||||
*Данная таблица заполняется толькостудентами дневнойформы получения образования
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ПРИКРЕПЛЁННОГО КЛАССА
Класс _________
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА
1. Фамилия, имя
2. Фамилия, имя
3. Фамилия, имя (и т.д.)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
1-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
2-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
3-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
4-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
5-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
6-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
7-я неделя | ||
Дата | Описание проводимой работы | Время выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | и т. д. на каждую неделю |
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
8.1. Расписание посещённых уроков на ознакомительной практике
№ | № урока, тема | Класс | Дата проведения урока | Время проведения урока | Примеча-ние |
и т. д. |
8.2. Анализ посещённых уроков на ознакомительной практике (по предлагаемой ниже схеме):
Примерная программа общепедагогического анализа урока
1. Записываются общие сведения: дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя и отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.
2. Записывается тема урока и выясняется место данного урока в общей системе уроков по теме.
3. Записывается цель урока (выясняется в ходе беседы с учителем по содержанию урока).
4. Отмечается готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, классная доска (чистота, наличие подготовленного заранее дидактического материала); наглядные пособия, ТСО; состояние рабочих мест учащихся; психологическая готовность учащихся к уроку.
Анализ урока проводится непосредственно после его окончания. При необходимости можно уточнить некоторые моменты урока с учителем (или студентом-практикантом). При анализе необходимо ответить на следующие вопросы.
1. Соответствие темы, цели и задач содержанию урока.
2. Определение типа урока и его основных этапов с указанием времени, использованного на каждый этап. Желательно высказать свое мнение о рациональности распределения времени.
3. Начало урока – организационный этап:
- установление тишины, приветствие;
- проверка готовности к уроку, установление связи с предыдущим уроком, постановка перед учащимися общей и ближайшей задачи.
4. Проверка выполнения домашнего задания:
- вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос);
- определение типичных недостатков и пути их устранения;
- содержание и методика задавания вопросов (характер вопросов: воспроизводящие, проблемные, методика опроса, приемы активизации учащихся и др.)
- насколько привлекались во время опроса учащиеся к дополнению и исправлению ответов, к постановке вопросов отвечающему, к рецензированию ответов;
- как сочеталась коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;
- как организовано взаимодействие учителя с учащимися, учащихся друг с другом.
5. Переход к изучению нового материала:
- сообщение темы;
- подчеркнута связь настоящей темы и ранее изученной, значение настоящей темы для изучения последующего материала;
- включились ли все учащиеся в деятельность по изучению нового материала.
6. Изучение нового материала на уроке:
- какие методы и приемы использовал учитель, их соответствие содержанию материала и возрастным особенностям учащихся;
- рационально ли использована доска;
- приемы стимулирования познавательной деятельности учащихся (наглядность, использование предварительного опыта детей, создание проблемных ситуаций и др.);
- роль и место самостоятельной работы учащихся, использование учебника, справочников и пр.
7. Закрепление новых знаний:
- какой материал отобран для закрепления;
- какими методами осуществлялось закрепление (фронтальная работа);
- можно ли сделать вывод об осознанности изучения материала.
8. Задание на дом:
- сколько времени затрачено на объяснение домашнего задания;
- в какой момент урока оно дано (в начале урока, после опроса, после закрепления, на перемене, совсем не дано);
- что оно представляет собой по содержанию (выучить параграф учебника, ответить на вопросы учителя, выполнить задание и др.);
- насколько поняли учащиеся, как надо выполнить домашнее задание.
9. Общие выводы и предложения (подведение итогов урока):
- реализация обучающей, развивающей и воспитывающей целей урока (какими способами стимулировалась познавательная деятельность учащихся, развитие интереса к знаниям, сознательной дисциплины и др.);
- стиль общения учителя с учащимися;
- общая характеристика уровня сформированности качеств социально активной личности школьника (убежденности в необходимости сознательно учиться и трудиться, потребности в самостоятельном добывании знаний, умения применять знания на практике, коллективизма, ответственности и др.);
- предложения по повышению эффективности урока.
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ПРАКТИКИ