Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Уравнения.

Компоненты действия сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
х + 59 = 84 37 + у = 82
х = 84 – 59 у = 82 - 37
х = 25 у = 45
25 + 59 = 84 37 + 45 = 82
84 = 84 82 = 82

Ответ: х=25 Ответ: у=45


Компоненты действия вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
g – 43 = 29
g = 43 + 29
g = 72
72 – 43 = 29
29 = 29


Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
92 – d = 58
d = 92 – 58
d = 34
92 – 34 = 58
58 = 58

Компоненты действия умножения: 1 множитель · 2 множитель = произведение.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
k · 8 = 72 9 · r = 54
k = 72 : 8 r = 54 : 9
k = 9r = 6
9 · 8 = 72 9 · 6 = 54
72 = 72 54 = 54
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru Компоненты действия деления: делимое : делитель = частное.
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
b : 7 = 5
b = 7 · 5
b = 35
35 : 7 = 5
5 = 5
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
63 : p = 9
p = 63 : 9
p = 7
63 : 7 = 9
9 = 9

Периметр.

Р – периметр.

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Р = (а+в) ∙ 2 – периметр прямоугольника.

Р = а ∙ 4 – периметр квадрата.

а– длина

в – ширина

Площадь прямоугольника.

S – площадь.

а– длина

в – ширина

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину S = а · в

Чтобы найти площадь квадрата, надо сторону умножить на 4 S = a · 4

Порядок действий

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

2 1 3

48 – 42:6 + 9

В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.

1 2 4 3

(408 + 27 - 420) : (30 : 6)

Свойства сложения

Переместительное.

а + в = в + а

Сочетательное.

(а + в) + с = а + (в + с) удобный способ

Свойства умножения

Переместительное.

а • в = в • а

Сочетательное.

(а • в) • с = а • (в • с) удобный способ

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru

Части речи

Имя существительное –самостоятельная часть речи, обозначает предмет, явления природы, животных и людей и отвечает на вопросы кто? что? Постоянные признаки– род(м.р.- он мой; ж.р. – она моя; ср.р. – оно моё); одушевлённое, неодушевлённое; собственное, нарицательное; склонение 1 склонение 2склонение 3 склонение Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru ж.р. и м.р. м.р. и ср.р. ж.р. - с ь знаком на конце Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru И.п. – -а- -я- И.п.- -о-е- И.п.- Р.п. – и Р.п. – а Р.п.- и Д.п. – е Д.п. - у Д.п. - и Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru В.п. - у-ю- В.п. - -о-е- В.п. - Т.п. – ой-ей- Т.п.- ом-ем- Т.п. - ю П.п. – е П.п.-е П.п.- и Непостоянные признаки – число (единственное, множественное); падеж
Падеж Падежные вопросы Предлоги
И.п. кто? что? предлогов нет
Р.п. Нет кого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около
Д.п. Дать кому? чему? к, по
В.п. Виню кого? что? в, во, на, за, про, через
Т.п. Горжусь кем? чем? с, со, за, под, над, между, перед
П.п. Пою о ком? о чём? о, об, в, на, при

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1. Ставлю существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) и определяю склонение:

В тетрад… - (что?) тетрадь , 3 скл.

2. Определяю падеж

В (чём?) в тетрад… – это П.п.

3. Вспоминаю: П.п. 3скл – окончание «и»

4. Записываю: в тетради

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Падежи Вопросы Окончания прилагательных множественного числа
И.п. какие? -ые -ие (-ы -и)
Р.п. (нет) каких? -ых -их (-ов, -ев, -ий, -ей)
Д.п. (рад) каким? -ым -им (-ам -ям)
В.п. (вижу) какие? -ые -ие (-ы -и)
Т.п. (доволен) какими? -ими -ыми (-ами -ями)
П.п. (думаю) о каких? -ых -их (-ах -ях)

Имена прилагательные

Качественные прилагательные называют такой признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Подлежащее Сказуемое

Подчеркивается -.-.-.-.

· Определение

Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Подчеркивается~~~~~~~~~~~

· Дополнение

Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Подчеркивается- - - - -

Характеристика предложения

По наличию грамматических основ:

· простое (1 грамматическая основа)

· сложное (2 и более грамматических основ)

По цели высказывания:

· повествовательные

· вопросительные

· побудительные

По наличию главных членов предложения:

· односоставное (или подлежащее, или сказуемое)

· двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое)

По наличию второстепенных членов:

· распространённые ( есть второстепенные члены)

нераспространённые ( нет второстепенных членов

Местоимение

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывают на предмет или признак, но не называют его.

Личные местоимения

лицо Ед.число Мн.число
1-ое я мы
2-ое ты вы
3-е он, она, оно они

Разбор слова по составу

1. Найди и выдели окончание. Для этого просклоняй слово по падежам:стол, стола, столу

Пример: На поляну выбежал заяц.

(На) поляну – сущ., поляна, нариц., неодуш., ж.р., 1скл.,

Ед.ч., П.п., обстоят.

Пример: За высоким забором стоял дом.

(За) высоким (забором) – прил., высокий,

Обращение.

Обращение -слово (или словосочетание), называющее человека, животное или предмет, к которому обращаются с речью.

На письме обращение выделяется запятыми.

Например:

Колобок, спой свою песенку еще разок.

Эта пара, царь, моя и хозяин тоже я.

Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем!

В добрый путь вам, господа.

Обращение не является членом предложения.

Пишете Ь в конце

· существительных женского рода 3-го склонения: дочь, тишь, ночь

· наречий: прочь, наотмашь Исключения: уж, замуж, невтерпеж

· глаголов в неопределённой форме: жечь, стричь

· глаголов в повелительном наклонении: спрячь - спрячьте

· глаголов во 2-м лице единственного числа: учишь, смотришь

НЕ пишете Ь

· в сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН: ночка, дочка, денщик, нянчить

· у существительных мужского рода в ед.ч. с основой на шипящую: нож, плющ

· у существительных в родительском падеже множ. ч.: туч, рощ, пожарищ

· прилагательных в краткой форме: могуч

Многозначные слова - этослова, которые имеют несколько лексических значений. Помимо прямого значения в многозначных словах дается толкование переносного значения. Пример:Золотой – 1) сделанный из золота; 2) - имеющий цвет золота; 3) - имеющий ценность золота

Омонимы - это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Пример: Шишка- 1) на ёлке; 2) – на лбу

Синонимы- слова, близкие по своему значению, но разные по написанию. Пример: Шагать -1) идти; 2) – топать

Антонимы - слова, имеющие противоположные Пример: хороший – плохой; добрый -злой

Сложные слова

Не с глаголами

Не с глаголами пиши раздельно: не хочу,не буду, не желаю.

Нес глаголами пиши слитно, если глагол без не не употребляется: ненавижу,

«Надеть» или «Одеть».

Все очень просто: мы надеваем что-то, а одеваем кого-то. Таким образом, для того чтобы убедиться в правильном употреблении глагола, нам надо проверить, к одушевленному или неодушевленному существительному он относится – и все сразу встанет на свои места.

Например, шапку (что?) мы надеваем. А вот ребенка (кого?) мы одеваем.

Словосочетание
Словосочетание - это соединение нескольких слов в связи признак - предмет, предмет - действие, действие - признак. В этом грамматическое значение словосочетания. Словосочетания имеют между собой подчинительную связь. Подлежащее + сказуемое словосочетанием не является!!!!!!!!

Формоизменение и формообразование слов

Формоизменение –это изменение окончания слова, но при этом основа остаётся одной и той же

Пример:мама - маме – маму – мамой(изменение слова по падежам)

Формообразование –это образование нового однокоренного слова (лексическое значение не изменяется)

Пример: лесок-перелесок

Однокоренные слова — это слова с одинаковым корнем, разных частей речи или

одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

Е и О беглые гласные

Килограммы - килограммов

Помидоры - помидоров

Апельсины - апельсинов

Сапоги - сапог

Ботинки - ботинок

Валенки - валенок

Яблоки - яблок

Места - мест

Дела - дел

Рельсы - рельсов

Окна - окон

Чулки - чулок

Носки - носков

Уравнения.

Компоненты действия сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
х + 59 = 84 37 + у = 82
х = 84 – 59 у = 82 - 37
х = 25 у = 45
25 + 59 = 84 37 + 45 = 82
84 = 84 82 = 82

Ответ: х=25 Ответ: у=45


Компоненты действия вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
g – 43 = 29
g = 43 + 29
g = 72
72 – 43 = 29
29 = 29


Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
92 – d = 58
d = 92 – 58
d = 34
92 – 34 = 58
58 = 58

Компоненты действия умножения: 1 множитель · 2 множитель = произведение.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
k · 8 = 72 9 · r = 54
k = 72 : 8 r = 54 : 9
k = 9r = 6
9 · 8 = 72 9 · 6 = 54
72 = 72 54 = 54
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. - student2.ru Компоненты действия деления: делимое : делитель = частное.
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
b : 7 = 5
b = 7 · 5
b = 35
35 : 7 = 5
5 = 5
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
63 : p = 9
p = 63 : 9
p = 7
63 : 7 = 9
9 = 9

Периметр.

Р – периметр.

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Р = (а+в) ∙ 2 – периметр прямоугольника.

Р = а ∙ 4 – периметр квадрата.

а– длина

в – ширина

Площадь прямоугольника.

S – площадь.

а– длина

в – ширина

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину S = а · в

Чтобы найти площадь квадрата, надо сторону умножить на 4 S = a · 4

Порядок действий

Наши рекомендации