| Понятие о глаголе | | Ком-би-нирован ные уроки | , Определение глагола как части речи. Тематические группы глаголов Роль глаголов в тексте-повествовании | Знать:.называть грамматические признаки глагола Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления Знать правило написания НЕ с ГЛАГОЛАМИ | Регулятивные:алгоритм.идентификации глагола как части речи Познавательные: осваивают тематические группы глаголов | Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа Морфемный разбор Синтаксический разбор | | |
41. | Морфологические признаки глагола | | Урок контроля | Наклонение,время, лицо, число глаголов | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов в предложенииУметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Регулятивные: знать и уметьприменять механизм различения самостоятельных частей речи.. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; . | Составляют схемы простых и сложных предложений., Графически выделяют суффиксы инфинитива и сочетание ЧЬ, суффикс прошедшего времени | | |
| Р,Р, Что такое эпиграф? | | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; смысловое чтение учебных текстов | Знать: определение эпиграфа (лексическое значение слова) Уметь: находить смысловую связь эпиграфа с текстом | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, Регулятивные устанавливать связь эпиграфа и текста, называют тему, основную мысль текста . | Составляют рассказ , подобрав к нему эпиграф в виде поговорки или пословицы | | |
44. | Инфинитив | | Ком-би-нирован ные уроки | Инфинитив-неизменяемая форма глагола Суффиксы инфинитива Буквосочетание -ЧЬ в корне инфинитива | Знать: суффиксы инфинитива Уметь: задавать вопрос к инфинитиву и глаголам в 3 лице | Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Регулятивные:,определяют · формы глаголов 3 лица и глаголов в инфинитиве по вопросам Познавательные: используют «приём внутренней речи» (проговаривание алгоритма применения правила «ПРО СЕБЯ») для решения учебных задач | Тренинг, практикум по теме (Система разноуровневых упражнений в учебнике «Практика» | | |
45. | Возвратные глаголы | | Урок коррекции знаний | Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах Определяют значения возвратных глаголов | Знать: основные нормы русской орфографии.. Уметь: применять правило на изученную орфограмму; соблюдать основные правила орфографии | Л.:пробщение к истории русского языка, осознание себя как носителя русского языка Р.: адекватно оцениваеют свои достижения. Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Работа над ошибками (дифференцированно): - электронный тренажёр (под руководством учителя) -работа в парах по схеме:«консуль-тант- обучаемый» | | |
| | | | | | | | | | |
47. | Р,Р, Что такое эпиграф? | | Урок коррекци знаний | самостоятельная работа, работа в парах | Различать понятия: тема, основная мысль текстач Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения | Личностные: понимают взаимосвязь эпиграфа , темы и основной мысли текса Регулятивные: корректируют собственные тексты .Регулятивные» Вспомнают правило для корней с чередованием Е-И Познавательные: Усваивают основные видовые значения глаголов Коммуникативные:строят небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему; | Личные наблюдения,ответы на вопросы | | |
48-49. | Виды глаголов | 10-11 | Урок усвоения новых знаний и повторения изученного | Овладевают основноым понятием: значение вида глаголов | Объяснительный диктант. Тестовые задания. Построение устного моно-логическогоо высказывания на тему: «Какова связь форм 3 л. и инфинитива с орфограммой «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах? | | |
50-51. | Контрольный диктант и анализ ошибок | 12- | Урок кон- троля и коррекции знаний | Диагностика орфографических и грамматических норм употребления глаголов в речи | Знать: определение глагола . Уметь: определять эту часть речи в предложении и ее синтаксическую функцию | Коммуникативные :выбирают и используют выразительные свойства глагола в соответствии с коммуникативной задачей Регулятивные: графически обозначают орфограммы в глаголах | Сочинение, мини-размышления, уровень знания по предмету, | | |
-52 | Наклоненния глаголов | 14-15 | Урок усвоения новых знаний | Изменение глаголов по наклонениям Изъявитель-ное наклонение глаглов | Знать.: три наклонения глаголов Уметь: определять наклонение глаголов грамматическую основу предложения, выделять словосочетания из предложения | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планируют необходимые действия (алгоритм) синтакстческого разбора | Тесты-тренажёры; Разноуровне-вые задания (карточки) Система упражнений («Практика») | | |
| Р,Р. Описатнльный оборот | | Урок получе-ния новго знания | Анализ ощибок, допущенных в сочинении (урок №34) Просмотро-вое, ознакоми-тельное и изучающее чтение текстов в соответствии с учебной задачей | Освоить: понятие «описательный оборот» | Л:Учиться использовать понятие «описательный оборот» в устной и письменной речи речи. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;. . Понимать; изобразительные возможности описательного оборота Коммуникативные: работа в парах , совместный поиск информации | Ответы на проблемные вопросы к упражнениям учебника. | | |
55. | Времена глаголов | | Урок комби- нирован-ного типа | Прошедшее, настоящее и будущее время глаголов. | Знать: три формы времени глаголов. . Уметь: опрелелять время глаголов | Р: учитывает грамматическое определение языкового явления (момент речи) в планировании и контроле способа решения задачи. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, К:умение в корректной форме оценить ответ одноклассника | Комплексный анализ текста. Поиск глаголов и определение формы времени. Роль глаголов речи. Тестовые задания. Тест-тренажёр | | |
| Прошедшее время глаголов | | Урок комби- нирован-ного типа | Образование форм прошедшего времени Орфограмма» «Гласные перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени | Знать: суффикс _Л- как «индикатор» прошедшего времени Уметь: осуществлять морфемный разбор глаголов | Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения .. П.:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов К.: строит небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему(Почему в слове «зависел» перед –Л- пишется буква Е? | | | |
58= | Настоящее и будущее время глаголов | | Урок комби- нирован-ного типа | Две основы глагола : начение образование, изменение глаголов в формах наст и буд. времени | Усвоить:з значение образование, изменение глаголов в формах наст и буд. времени . Уметь: вычленять основу настоящего-будущего времени; основу инфинитива | Л: желание осваивать новые виды деятельности.. П.: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, . Р. применяют алгоритм вычленения основ инфинитива и настоящего-будущего времени | Самостоятель-ная работа: Списать, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов | | |
61. | Р.Р. Официально-деловой стиль речи | | Урок полууче--ния нового знания | Основные признаки официально-делового стиля речи Наблюдение языковых особенностей данного стиля речи через чтение и письмо | Узнают: особенности делового стиля речи Умеют: находить в тексте эти особенности, | Л: приобретают новые знания, умения, необходимые современному грамотному человеку Р.: осуществляют поиск информации через различные виды чтения П.: преобразуют, структурируют, воспроизводя т и применяют информацию при составлении собственных текстов. | Чтение учебной статьи Поиск особенностей Делового стиля в текстах-образ- цах; Составляют деловые бумаги по образцу: объявление биография объяснительная записка | | |
62. | Лицо и число глаголов | | Урок комби- нирован-ного типа | Значения 1,2,3 лица глаголов Орфограмма: «Ь после шипящих в гл. 2л.;ед.ч.;.,наст. вр.» | Знать: алгоритм применения орфографического правила Уметь: находить глаголы в тексте, определять лицо и числоглаголов | Р.:Проговаривают алгоритмприменения орфографического правила к орфограмме «Ь после шипящих в глаголах 2л., ед. ч» П : С опорой на таблицу готовят устное сообщение об изменении глаголов по лицам и числам К: аргументирует способы решения проблем поискового характера | Читают текст просмотровым чтением Выписывают глаголы. в форме 2л.,ед.ч Графически обозначают орфограмму. | | |
| Спряжение глаголаов.. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | | Урок комби- нирован-ного типа | Спряжение глаголов как изменение по лицам и числам Глаголы I иII спряжения | Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием и выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола | Л: адекватное, осознанное представление об оценке своих знаний (на основе работы тестом-тренажёром) Р. четко выполняют требования познавательной задачи; действует по плану. П.: понимает информацию, представленную в образце графического обозначениея орфограммы) | Устное проговариваниалгоритма выбора гласных Е_И в окончаниях глаголов Тренировоч-ные упражнения на тренажёре (Захарова Т.А. Сеть творческих учителей) Применяют алгоритм определения спряжения глагола.во внутренней речи (контролное списываниес графической шифровкой алгоритма)) | | |
| Разноспрягаемые глаголы | | Урок изуче-ния нового материа-ла | чтение учебных текстов с применени-ем приёма ознакоми-тельного чтения Тематический диктант, письмо с «окошками»; | Усвоение норм употребления глагола ХОТЕТЬ | Р:структурируют признаки глагола для решения учебной задачи. К осуществляют проверку работ в парах «консультант»- «обучаемый | . Контрольное списывание, обозначение орфограмм. Разноуровневые карточки. Компьюто тестированиерное | | |
66. | Р/Р Рассказ | | Урок развития речи | Организация совместной учебной деятельности создание текстов определенного жанра | Знать: приемы создания устных высказываний. Уметь: излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей | К оммуникативные^ уважать точку зрения собеседника,уметь аргументировать свою позицию | Композиция рассказа. Чтение текстов. Подготовка к изложению, близкому к тексту Тема, основная мысль текста | | |
| Контрольный диктант. РНО в контрольном диктанте - | | Систематизация знаний, умений, навыков | | Уметь применчть знания на практике | . Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия. | Система работы, подобная урокам №№53,54,55 | | |
| | | | | | |
69- | Условное наклонение | 31-32 | Урок комби- нирован-ного типа | Значение, изменение, образование глаголов условного наклонения | Усваивают . Нормы образования и изменения глаголов в условном наклонении Умеют: оперировать терминами при анализе языкового явления Применяют правило: «Частица БЫ в форме глагола повелительного на- клонения пишется раздельно» Графически кодируют алгоритм | Регулятивные: анализируют языковой материал, оперируя терминами: «глагол в форме прошедшего времени», частица БЫ:» Познавательные: выражение условного значения в простом и сложном предложениях | Находят в текстах глаголы в условном наклонении Объясняютих образовани Находят и считают грамматические основы Выделяют союз «если» Преобразуют два простых предложения в сложное Конструируют собственные предложения с союзом «если» | | |
71- | Повелительное Наклонение Образование глаголов повелительного Наклонения Правописание глаголов в форме повелительного наклонения | 33-34 | Комби-нированный урок | Значение, изменение, образование глаголов в форме повелительного ннаклонения | Усваивают Нормы образования и изменения глаголов в повелительном наклонении Умеют: оперировать терминами при анализе данного языкового явления Видят: особенности образования формы повелительного наклонения.. Умеют: различать суффикс -И-, окончание -ТЕ в гл пов.накл от окончания –ИТЕ (II спр., изъявительное неклонение) | Личностные: постижение норм грамматики и орфографии Регулятивные: алгоритм применения орфографического правилаправила . Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, излекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографиче-ская работа; морфемный разбор мофологиче-ский разбор | | |
74. | Безличные глаголы | | Урок получе-ния нового знания | Значение безличных глаголов; Синтаксиче-ские синонимы Трудные случаи букво-сочетания –ТСЯ в безличных глаголах | Знать: группы безличных глаголов по значению Уметь: находить грамматическую основу предложения с одним главным членом – сказуемым (пропедевтика) | Личностные: Помочь испытать положительные эмоции в процессе получения знаний Регулятивные запоминают формы выражения безличных значений: Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; . Коммуникативные: строят в парах небольшое монологическое высказывания на лингвистическую тему | Синтаксиче-ский разбор предложений; Морфологические признаки глагола(избирательно – для доказательства своей точки зрения) Ответ на вопрос:: «Возможно ли существование предложения без сказуемого?» | | |
76. | Р.Р. Рассказ Анализ ошибок в сочинении-рассказе по лличным наблюдениям | | Комби-нированный урок | Беседа, проблемные задания; чтение учебных текстов; Композиция Абзацное членение текста | Подготовка и написание сочинения по личным наблюдениям | Регулятивные: Применяют универсальные учебные действия | Составляют рассказ по личным наблюдениям: Корректируют содержание, орфографию и пунктуацию текста | | |
| | | | | | | | | | |
| Словообразование глаголов | | Урок получе-ния нового знания | Основные способы образования глаглолов Глагольные суффиксы | Узнают: приставочный и суффиксальный способ оьразования глаголо. Научатся: производить словообразовательный и морфемный разбор глаголов | Личностные: постижение норм грамматики и орфографии Регулятивные: алгоритм применения орфографического правилаправила . Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, излекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Комплексный анализ текста. Все виды языкового разбо-ра: офографиче-ский,словообра- зовательный, морфемный, морфологи-ческий | | |
-79 .80 | Орфограммы в суффиксах глаголов Повторение изученного | 41-42 | Урок получе-ния нового знания Систе-матиз-ация знаний, умений, навыков | Правописание суффиксов -ова-ева; -ыва-ива Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Научатся: Обозначать на письме гласные в суффиксах -ова-ева; -ыва-ива Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении | Регулятивные: умеют употреблять глаголы в соответствии с нормами речи Познавательные: понимают информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; Коммуникативные :строят небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Комплексный анализ текста. Все виды языкового разбо-ра: офографиче-ский,словообра- зовательный, морфемный, морфологиче-ский Тестовые задания Разноуровне-вые карточки Комментарий к таблицам, представлен-ным на слайдах презентации Озвучивают видео:опорный конспект Ю.Меженко »Морфологические признаки глагола» : Сравните два предложе-ния:, Объясни-те выбор букв в написа-ниях глаголов: «Вынес..те мусор. Когда вынес…те, полейте, пожалуйста, цветы» | | |
81-82. | Контрольная работа. Анализ ошибок в контрольной работе | | Урок контроля | Диагностика усвоения норм употребления глаголов в речи | Активизация УУД во «внутренней речи» обучающихся | Личностные: способность адекватно оценит свои знания Регулятивные: Проверка умения выбрать и применить алгоритм УД в условиях контроля знаний | Анализ и классификация ошибок в парах «консультант» - «обучаемый» | | |
| Понятие о прилагательном Р.Р.-5ч; к.р.-2ч На изучение материала – 20 часов | | Комби-нированный урок | Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи Лексические группы Синтаксические функции Эпитет | Знать: Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи . Уметь: Определять изобразительно-выразительные возможности имён прилагательных различных тематических групп в речи | Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: «приём внутренней речи»;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Комплексный анализ текста Поиск и обсуждение эпитетов, выраженных прилагательны-ми Оценочные эпитеты Синтаксиче-ский разбор предложения | | |
85. | .Р.Р.Описание природы. Зима | | Урок получения нового знания | Описание как тип речи Зимний пейзаж | Знать: основные признаки описания. Уметь: применять возможности имени прилагательного при создании текста, связанного с описанием природы | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи использования прилагательных в текстах описаниях (признаки предмета), делают обобщения, выводы. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | »Комплексный анализ текстов-образцов Тема, основная мысль Чувства автора, проявляющи-еся в подборе эпитетов. | | |
| | | | | | | | | | |
86. | . Разряды прилагательных по значению | | Урок усвое-ния новых знаний | Разряды прилагатель-ных по значению | Знать: три разряда прилагательных по значению. Уметь: опознавать качественные,относительные и притяжательные прилагательные | Личностные: обогащение собственного словарного запаса Регулятивные: прилагательные делают нашу речь более выразительной .;. . | Презентация «Разряды имён прилагатель-ных Комментиру-ют языковой материал Делают обобщения Работают с таблицами и схемами | | |
| Полные и краткие прилагательные | | Урок усвое-ния новых знаний | Овладевают основными понятиями «полное» и «краткое» прилагательное | Узнают: способы образования кратких форм; Акцентологические нормы Орфограмма:» Отсутствие ь на конце кратких прилагательных после шипящих | Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач | Объяснительный | | |
диктант. . Синтаксический разбор предложения Тестовые задания Нормы произношения кратких форм (тест-тренажёр для скачивания) |
88. | Склонение полных прилагательных | | Комби-нированный урок | Овладевают правилами написания окончаний полных прилагательных; О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных | Знатье правило написания гласных в окончаниях полных прилагательных. Уметь: применять правила, действуя по алгоритму | Р: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует алгоритм его применения | Объяснительный диктант Письмо с «окошками» Тест-тренажёр «Гласные О-Е после шипящтх в окончаниях прилагательных | | |
90. | Притяжательные прилагательные | | Уроки усвое-ния новых знаний | Знакомство с орфограм-мами:: «Ь перед окончанием прилагательных с суффиксом-ИЙ» «Прописная буква в прилагательных,образованных от имён собственных» | Знать: суффиксы притяжательных прилагательных. Уметь: определять грамматическое значение «принадлежность лицу или животному» | Л.:обогащение словарного запаса Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия (алгоритмы) объяснения орфограмм П.»сжимают» алгоритм применения УД в графическом обозначении сигналов орфограммы | Тесты-тренажёры; Разноуровне-вые задания (карточки) Система упражнений учебника «Практика» (разноуровне-вые задания) | | |
91. | Р.Р. Описание природы | | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок в сочинении | .Уметь: классифицировать ошибки, указывая название орфограммы | Коммуникативные:Использо-вать различные типы преложений для выразительности собственной речи,избегать однотипных конструкций | Редактирова-ние текста сочинения | | |
93. | Степени сравнения имён прилагательных | | Уроки усвое-ния новых знаний | Нормы образования форм степеней сравнения имён прилагательных. | Усвоить понятие «степени сравнения имён прилагательных» . Овладеть: нормами образования степеней сравнения имён прилагательных о | П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, | Смысловое чтение параграфа «Теория» Составление таблицы образования форм степеней сравнения Комментированное чтение предложений, поиск нужного явления, Свободное оперирование новыми терминами Исправление ошибок в образовании форм степеней сравненис прилагательных | | |
94. | Контрольная работа (тестирование) Анализ к.р. | | Урок контро-ля | Диагностика усвоения норм употребления имён прилагательных в речи | Знать: приемы. классификации ошибок Уметь: находить правильное решение грамматической или орфографической задачи | Л.письмо без ошибок-качество образованного человека Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения .. тему(Почему в слове «поколение» пишется буква О?» | Выполняют Р,Н,О самостоятельно Работа подлежит оцениванию | | |
95. | Словообразование прилагательных | | Комби-нированный урок =прак-тикум | Анализ словообразо-вательных схем имён прилагательных Орфограмма: «Гласные после шипящих в суффиксах прилагательных –ОВ-ЕВ» | Знать: технику словообразовательно-го разбора. Уметь: применять знания на практике; | ..П.: осознают познавательную задачу; читают и слушаеют, извлекая нужную информацию, . | Алгоритм словообразовательного разбора прилагательно-го Образование рилагатнльных с помощью суффиксов Тест-тренажёр (проговарива-ние выбора написания) | | |
96. | Р.Р. Описание помешения | | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; изучающее чтение учебных и художественных текстов | Научатся: сжато пересказывать текст. переходить от сжатого описания к краткому, а затем к полному описанию помещения | . Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; П.: осознает познаваельную задачу и осваивает способы действия. К: использует речь для регуляции своих действий; строит монологические высказывания | Приёмы сжатия текста Цепная и параллельная связь предложений в тексте Составление текста-описания учебного кабинена | | |
98. | Буквы Н-НН в суффиксах имён прилагательных | | Урок усвоения новых знаний | Орфограмма: «Одна Н две буквы НН в суффиксах прилагательных Две буквы НН на стыке основы и суффикса | Научатся: Писать суффиксы -АН-,_ЯН-, ИН_ с одной Н; -ОНН-,ЕНН— с двумя –НН- | Л:ориентирование в границах собственного знания и «незнания». . П.: осознает познавательную задачу, материализуя её решение через речь (проговаривание алгоритма применения правила)(. | Построение словообразова-тельных цепочек Выход на способ образования Зрительное восприятие суффиксов Объяснитель-ный диктант Распределительный диктант (тест-тренажёр) | | |
. | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов-К-,-СК- | | Урок усвоения новых знаний | Правописание суффиксов –К-, -СК- | Узнают.правило написания этих суффиксов Научатся: применять правило, действуя по алгоритму | . Регулятивные: различают способ и результат действия; . Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи . К:, работает в паре «эксперт – обучаемый» | Словообразовательный разбор Графическое обозначение сигналов орфограммы Тесты-тренажёры | | |
100. | Словообразование прилагательных с помощью приставок | | Комбинированный урок | Приставки ПРЕ-ПРИ; Приставка НЕ | Знать: правила выбора букв в приставках ПРЕ-ПРИ. Уметь: применять правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными | П.Алгоритм применения правила как ниверсальное учебное действие | Анализ предложений на слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Вывод нового правила по аналогии | | |
101. | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | | Урок получения нового знания | Орфограмма: «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Узнают: правило слитного и дефисного напмсания сложных прилагательных: Научатся :применять правило, действуя по алгоритму | Регулятивные: алгоритм применения орфографического правила | Словообразовательный разбор Анализ словосочета-ний Формулирова- ние правила Выводы и обобшения | | |
| | |
| Р,Р Описание помещения | | Урок коррек-ции знаний | самостоятельная работа, работа в парах | Анализируют ошибки, допущенные в сочинении (изложении) Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения | Личностные: дают самооценку своих достижений; Регулятивные: корректируют собственные тексты .Регулятивные» Коррекция знаний в системе Познавательные: обогащение слованого запаса Коммуникативные: умение работать в группе, слушать собеседника, выражать собственную точку зрения | Индивидуальная работа по намеченному плану; Работа в парах «консультант» - «обучаемый» | | |
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 21-22 | Уроки систематизации и обобщения изученного «Круглый стол»; Работа в тематических группах | Систематизи-руют: А) грамматические определения и понятия Б) Орфограммы имён прилагатель-ных В)Изобрази-тельно-выразитель-ные возможности имён прилагатель-ных Г) Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении | А)Объяснитель-ный терминологичес-кий диктант. Б) Тестовые задания.; Разноуровне-вые карточки В)Комплекс-ный анализ текста (эпитет; метафора на основе эпитета; характеристика качеств личности) Г) Система упражнений , УМК, «Практика» | | |
106. | Контрольный диктант и анализ ошибок | | Урок кон- троля и коррекции знаний | Диагностика орфографических и грамматических норм употребления прилагательных в речи | Знать: основные грамматические понятия по изученной теме . Уметь: употреблять имена прилагательные в речи сообразно с нормами орфографии и грамматики | Регулятивные: графически обозначают орфограммы в прилагательных; производят синтаксический разбор | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками (в классе) индивидуально и в парах | | |
| Р.Р. Описание костюма | | Урок усвое-ния нового знания | Описание одежды, костюма литературно-го героя как способ его характеристи-ки | Научитьсяописывать костюм так, чтобы он давал характеристику героя. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планируют необходимые действия для выполнения задания | Система упражнений , УМК, «Русская речь» | | |
| Имя числительное Понятие о числительном | 17 ч Р.Р.3ч №1 | Урок Усвое-ния оового знания | | Освоить: понятия: «Имя числительное»;»грам-матическое значение числа, количества, порядка предметов при счёте» | Л:обогащение словарного запаса . П:расширение знаний истории языка Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;. . Понимать; изобразительные возможности описательного оборота Коммуникативные: работа в парах , совместный поиск информации | Ответы на проблемные вопросы к упражнениям учебника. | | |
109-110 | Состав числительных | | Урок комби- нирован-ного типа | Простые, сложные, составные числительные Орфограммы: «Удвоенная согласная в числитель-ных» «Буква ь в числотель-ных» | Усвоитьт: состав числительных; новые орфограммы . Уметь: употреблять числительные в соответствии с орфографическими и орфоэпическими нормами | Личностные: развитие мотивации к аналитической деятельности Р: учитывают грамматическое определение языкового явления контроле способа решения задачи. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, К:умение в корректной форме оценить ответ одноклассника | Изучающее чтение учебной статьи Наблюдение и оценка языкового материала Распредели-тельный диктант Комментированное письмо | | |
111. | Склонение количественных числительных | 4-5 | Урок получе-ния нового знания | Количественные числитель-ные, нормы изменения и употребления Окончания кол.числ. от 5 до 20 и30 Имена числительные в деловых бумагах | Усвоить: нормы изменения количественных числительных Иметь представление об употреблении числительных в деловых бумагах | Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения .. П.:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов К.: строит небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему( Какова история происхождения слова «двенадцать»? | Мини-размышления, на лингвистическую тему (ознакомительное чтение) Устное и письменное склонение числительных Операция «Ликвидация»-поиск и исправление ошибок Словарная работа | | |
113- | Р.Р. Рассказ на основе картины | | Урок комби- ниро-ван-ного типа | Подготовка к сочинению- рассказу по картине с элементами описания | Усвоить технологию сочинения- рассказа: реалии картины «диктуют» сюжет, но требуют описания | Л: желание осваивать новые виды деятельности, проявить творческие способности.. П.: осознают познавательную задачу; Р. применяют знания о роли глаголов в повествовании и прилагательных в описании | Сочиняют рассказ с элементами-описания | | |
-114 | Собирательные числительные | 7-8 | Урок получе-ния нового знания | Собиратель-ные числительные: | Узнают: новое понятие Умеют: находить в тексте, собирательные числительные | Л: приобретают новые знания, умения, необходимые современному грамотному человеку Р.: осуществляют поиск информации через различные виды чтения | Операция «Ликвидация» поиск и устранение ошибок (тест- тренажёр) Особенности употребления собиратель-ных числительных с некоторыми Группами существительных | | |
116-117 | Порядковые числительные | | Урок получе-ния нового знания | .Порядко-вые числитель-ные Образова-ние Изменение Нормы употребления | Знать: нормы употребленич порядковых числительных Уметь: употреблять числительные в соответствии с нормами речи | Л.: мотивация к аналитической деятельности Р.:устанавливают «ошиб< Наши рекомендации |