Классификация игр детей дошкольного возраста
Игры | Возрастнаяадресованность (годы жизни детей) | |||
Классы | Виды | Подвиды | ||
Игры, возникающие по инициативе ребенка | Игры-экспериментирования | С взрослыми и сверстниками | ||
С природными объектами | ||||
Общения с людьми | ||||
Со специальными игрушками для экспериментирования | ||||
Сюжетные самодеятельные игры | Сюжетно - ролевые | |||
Режиссерские | ||||
Театрализованные | ||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого | Обучающие игры | Дидактические предметные | ||
Сюжетно - дидактические | ||||
Подвижные | ||||
Музыкальные | ||||
Учебно - предметные дидактические | ||||
Досуговые игры | Интеллектуальные | |||
Развлечения | ||||
Театральные | ||||
Празднично-карнавальные |
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Цели:
Задачи:
Основные направления работы по ОБЖ
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Ø
Примерное содержание работы
1) Ребенок и другие люди:
2) Ребенок и природа:
3) Ребенок дома:
4) Ребенок и улица:
Развитие трудовой деятельности.
Цель:
Задачи:
Компоненты трудовой деятельности.
1) Планирование и контроль.
2) Оценка достигнутого результата с точки зрения его важности для самого ребенка и для всей группы.
3) Мотивы, побуждающие детей к труду:
1.
2.
и тд.д.
Своеобразие трудовой деятельности детей:
1) «субъективная значимость труда», то есть оценка результата не с точки зрения выполненного объема работы, а с учетом проявления заботливости, настойчивости, затраченных трудовых или волевых усилий.
2) связь с игрой, которая проявляется:
Ø в манипулятивных действиях детей, исполняющих роли взрослых;
Ø в продуктивных действиях, составляющих сюжет игры;
Ø во включении игровых действий в трудовой процесс;
Ø в ролевом поведении ребенка, создающего образ труженика.
Виды труда:
1) Самообслуживание.
2) Хозяйственно-бытовой труд.
3) Труд в природе.
4) Ручной труд.
5) Ознакомление с трудом взрослых.
Формы организации трудовой деятельности:
1) Поручения:
2) Дежурства.
3) Коллективный труд.
Типы организации труда детей
1) Индивидуальный труд.
2) Общий труд.
3) Совместный труд.
Особенности структуры и формы детской трудовой деятельности
Условное обозначение | Особенности структуры | Наличие совместных действий в зависимости от участников |
Индивидуальный труд | ||
Труд общий | ||
Труд совместный |
Методы и приемы трудового воспитания детей
I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок.
II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.
Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Утро Прогулка Вечер, включая прогулку |
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель:
Задачи:
Принципы развития речи.
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ.
1) Развитие словаря:
2) Воспитание звуковой культуры речи:
3) Формирование грамматического строя:
Ø морфология
Ø синтаксис
Ø словообразование.
4) Развитие связной речи:
Ø диалогическая (разговорная) речь;
Ø монологическая речь (рассказывание).
5) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.
6) Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Методы развития речи.
1) Наглядные:
2) Словесные:
3) Практические:
Средства развития речи:
Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.
Цель:
Задачи.
Формы работы:
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову
Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
Задачи:
Развитие элементарных математических представление
Цель:
Развивающие задачи
Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений
Формы работы по развитию элементарных математических представлений
Детское экспериментирование
Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников | ||||
Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания | Опыты | Поисковая деятельность как нахождение способа действия | ||
Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) | Кратковременные и долгосрочные | Опыт-доказательство и опыт-исследование |
Ребенок и мир природы
Общий дом природы | |||||||||||||||
Содержание образования | |||||||||||||||
Живая природа | Неживая природа | ||||||||||||||
растения | грибы | животные | Человек | Вода | Почва | воздух | |||||||||
Законы общего дома природы:
Y Все живые организмы имеют равное право на жизнь
Y В природе всё взаимосвязано
Y В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое
Методы ознакомления дошкольников с природой | |||||||||||
наглядные | Практические | словесные | |||||||||
Наблюдения | рассматривание картин, демонстрация фильмов | игра | труд в природе | элементарные опыты | Ø рассказ Ø беседа Ø чтение | ||||||
Ø кратковременные Ø длительные Ø определение состояния предмета по отдельным признакам Ø восстановление картины целого по отдельным признакам | Ø дидактические игры:
| Ø индивидуаль-ные поручения Ø коллективный труд | |||||||||
1.4.4.Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:
Триединая функция знаний о социальном мире:
Формы организации образовательной деятельности
Детское конструирование
Виды детского конструирования:
Формы организации обучения конструированию:
Взаимосвязь конструирования и игры:
Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области
«Познавательное развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Задачи:
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:
1) Эстетическое восприятие мира природы:
2) Эстетическое восприятие социального мира:
3) Художественное восприятие произведений искусства:
4) Художественно-изобразительная деятельность: