Классификация игр детей дошкольного возраста

Игры Возрастнаяадресованность (годы жизни детей)
Классы Виды Подвиды    
Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры-экспериментирования С взрослыми и сверстниками    
С природными объектами    
Общения с людьми    
Со специальными игрушками для экспериментирования    
Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно - ролевые    
Режиссерские    
Театрализованные    
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого Обучающие игры Дидактические предметные    
Сюжетно - дидактические    
Подвижные    
Музыкальные    
Учебно - предметные дидактические    
Досуговые игры Интеллектуальные    
Развлечения    
Театральные    
Празднично-карнавальные    

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Цели:

Задачи:

Основные направления работы по ОБЖ

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Ø

Примерное содержание работы

1) Ребенок и другие люди:

2) Ребенок и природа:

3) Ребенок дома:

4) Ребенок и улица:

Развитие трудовой деятельности.

Цель:

Задачи:

Компоненты трудовой деятельности.

1) Планирование и контроль.

2) Оценка достигнутого результата с точки зрения его важности для самого ребенка и для всей группы.

3) Мотивы, побуждающие детей к труду:

1.

2.

и тд.д.

Своеобразие трудовой деятельности детей:

1) «субъективная значимость труда», то есть оценка результата не с точки зрения выполненного объема работы, а с учетом проявления заботливости, настойчивости, затраченных трудовых или волевых усилий.

2) связь с игрой, которая проявляется:

Ø в манипулятивных действиях детей, исполняющих роли взрослых;

Ø в продуктивных действиях, составляющих сюжет игры;

Ø во включении игровых действий в трудовой процесс;

Ø в ролевом поведении ребенка, создающего образ труженика.

Виды труда:

1) Самообслуживание.

2) Хозяйственно-бытовой труд.

3) Труд в природе.

4) Ручной труд.

5) Ознакомление с трудом взрослых.

Формы организации трудовой деятельности:

1) Поручения:

2) Дежурства.

3) Коллективный труд.

Типы организации труда детей

1) Индивидуальный труд.

2) Общий труд.

3) Совместный труд.

Особенности структуры и формы детской трудовой деятельности

Условное обозначение Особенности структуры Наличие совместных действий в зависимости от участников
Индивидуальный труд    
Труд общий    
Труд совместный    


Методы и приемы трудового воспитания детей

I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок.

II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.

Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
    Утро Прогулка Вечер, включая прогулку    

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:

Задачи:

Принципы развития речи.

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ.

1) Развитие словаря:

2) Воспитание звуковой культуры речи:

3) Формирование грамматического строя:

Ø морфология

Ø синтаксис

Ø словообразование.

4) Развитие связной речи:

Ø диалогическая (разговорная) речь;

Ø монологическая речь (рассказывание).

5) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.

6) Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методы развития речи.

1) Наглядные:

2) Словесные:

3) Практические:

Средства развития речи:

Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.

Цель:

Задачи.

Формы работы:

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области «Речевое развитие»



Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
       

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Задачи:

Развитие элементарных математических представление

Цель:

Развивающие задачи

Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

Детское экспериментирование

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников  
           
Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания     Опыты     Поисковая деятельность как нахождение способа действия  
           
Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью)   Кратковременные и долгосрочные     Опыт-доказательство и опыт-исследование  

Ребенок и мир природы

  Общий дом природы  
 
Содержание образования  
     
  Живая природа       Неживая природа  
     
  растения       грибы     животные     Человек     Вода     Почва     воздух
                               

Законы общего дома природы:

Y Все живые организмы имеют равное право на жизнь

Y В природе всё взаимосвязано

Y В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое

Методы ознакомления дошкольников с природой
 
наглядные Практические словесные
 
Наблюдения рассматривание картин, демонстрация фильмов игра труд в природе элементарные опыты Ø рассказ Ø беседа Ø чтение
 
Ø кратковременные Ø длительные Ø определение состояния предмета по отдельным признакам Ø восстановление картины целого по отдельным признакам Ø дидактические игры:
  • предметные,
  • настольно-печатные,
  • словесные
  • игровые упражнения и игры-занятия
Ø подвижные игры Ø творческие игры (в т.ч. строительные
Ø индивидуаль-ные поручения Ø коллективный труд    
                       

1.4.4.Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:

Триединая функция знаний о социальном мире:

Формы организации образовательной деятельности

Детское конструирование

Виды детского конструирования:

Формы организации обучения конструированию:

Взаимосвязь конструирования и игры:

Модуль организации различных видов детской деятельности в процессе реализации основной и вариативной части рабочей программы по образовательной области

«Познавательное развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
       

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Задачи:

Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:

1) Эстетическое восприятие мира природы:

2) Эстетическое восприятие социального мира:

3) Художественное восприятие произведений искусства:

4) Художественно-изобразительная деятельность:

Наши рекомендации