О всероссийской программе «Ученическое самоуправление»
ПОЛОЖЕНИЕ
О всероссийской программе «Ученическое самоуправление»
Общероссийская общественная организации «Российский Союз Молодежи»
(далее – РСМ) является автором и учредителем программы «Ученическое самоуправление» (далее – Программа). Программа реализуется совместно
с общероссийским общественным движением «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (далее – АУМ РСМ «Содружество»)
при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации
(далее – Минобрнауки России) и общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ).
Актуальность Программы
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». На первом плане в приоритетах государства стоит задача воспитания подрастающего поколения.
Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития Российской Федерации, в которой человек должен быть представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность.
Сегодня социализация детей и молодежи должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Необходимым условием для этого является развитие личности: развитие его социальных компетенций; развитие навыков поведения
в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций; гражданской позиции. А эти условия создает система ученического самоуправления, которая моделирует систему самоорганизации ребенка, активизирует
его лидерские способности с целью активного построения своей собственной жизни
в современном обществе.
В соответствии со статьей 3 Закона об образовании основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются:
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие
его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
Выполнение данных принципов невозможно без четко выстроенной системы самоуправления в общеобразовательной организации, в которую должны быть вовлечены в равной мере обучающиеся, педагоги и родители.
Деятельность органа ученического самоуправления не должна сводиться
к проведению творческих мероприятий, а должна быть основой воспитательной системы, охватывающей все субъекты образовательного процесса. Для создания и работы в такой системе и молодому человеку, и педагогу необходимо изучать передовой опыт, обладать определенным набором знаний и навыков, которые и призвана аккумулировать
и транслировать программа «Ученическое самоуправление».
Цели и задачи Программы
2.1. Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, развитие лидерских качеств и социальной активности детей.
2.2. Задачи:
развитие личности молодого человека, формирование у него навыков общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни;
выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
повышение уровня профессионального мастерства администрации
и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления.
Участники Программы
В Программе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, представители молодежных и детских общественных объединений до 18 лет, специалисты органов государственной власти субъектов Российской федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и в сфере молодежной политики, специалисты по развитию ученического самоуправления, руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций, представители родительских комитетов общеобразовательных организаций.
Управление Программой
4.1. В целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Программы на федеральном уровне создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется из представителей учредителей Программы.
4.2. Организаторами Программы на региональном уровне являются региональные организации общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (далее – РСМ), региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
в сфере образования и/или молодежной политики, региональные отделения РДШ.
Для получения статуса организатора программы на региональном уровне необходимо в срок до 15 ноября 2016 года на адрес электронной почты [email protected] прислать положение о региональном этапе Программы.
Этапы реализации Программы
Программа реализуется в 4 этапа (октябрь 2016 года – апрель 2017 года).
I этап – подготовительно-информационный (октябрь 2016 года).
В рамках данного этапа происходит:
- рассылка информационных писем и Положения о программе в региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
в сфере образования и/или молодежной политики, региональные отделения РДШ;
- проведение веб-семинара, посвященного реализации Программы. В рамках веб-семинара будут даны технологии и рекомендации по проведению регионального этапа Программы. К участию в веб-семинаре приглашаются представители региональных организаций РСМ, региональных отделений АУМ РСМ «Содружество», региональных отделений РДШ, специалисты по развитию ученического самоуправления, педагоги общеобразовательных организаций, курирующие деятельность ученического самоуправления;
- проведение окружных форумов ученического самоуправления. Окружные форумы ученического самоуправления проводятся с целью обучения и профессиональной поддержки организаторов и активистов ученического самоуправления, создание условий для системной и эффективной работы ученического самоуправления
в общеобразовательных организациях России среди обучающихся в возрасте 14 – 18 лет.
II этап - региональный этап Программы (октябрь 2016 года – март 2017 года).
В рамках данного этапа организаторы Программы в субъектах Российской Федерации, основываясь на всероссийском положении о Программе, самостоятельно определяют формы и точные сроки проведения регионального отборочного этапа Программы.
Целями регионального этапа Программы являются:
организация системной работы по развитию ученического самоуправления;
системная подготовка актива органов ученического самоуправления образовательных организаций;
системная подготовка педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
создание площадок для обмена передовым опытом по развитию ученического самоуправления;
выявление лучшего ученического совета региона для участия в федеральном этапе Программы.
Не позднее 5 марта 2017 г. по адресу электронной почты [email protected] направляется отчет о проведении регионального этапа Программы (приложение 1) и конкурсная документация победителя регионального этапа Программы в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Положения.
Предлагаемый ход реализации регионального этапа Программы:
- сбор заявок участников. Ученические советы общеобразовательных организаций, изъявивших желание участвовать в программе до 15 ноября 2016 г. присылают заявку
на участие в адрес регионального оргкомитета Программы. После одобрения заявок,
все участники вступают в официальную группу Программы РСМ «Ученическое самоуправление» https://vk.com/lider_usu_rsm и в группу регионального этапа Программы;
- проведение городских и региональных форумов ученического самоуправления, обучающих семинаров для специалистов и педагогов образовательных организаций
с целью системной подготовки актива органов ученического самоуправления и педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
- проведение выборов в органы ученического самоуправления. Выборы в органы ученического самоуправления проходят в срок с 20 по 31 октября 2016 года или в срок
с 13 по 22 марта 2017 г. в тех общеобразовательных организациях, где выборы уже состоялись (см. Типовое положение о проведение выборов в органы ученического самоуправления).
- проведение онлайн-конкурса ученических советов (приложение 2).
Онлайн-конкурс ученических советов проводится с целью обучения участников технологиям, необходимым для эффективной работы органов ученического самоуправления, и выявления лучшего ученического совета региона для участия
в федеральном заочном этапе.
III этап – федеральный заочный этап (март 2017 года)
На данном этапе определяются участники финального мероприятия Программы,
в котором принимают участие ученические советы – победители региональных этапов.
Для участия в федеральном заочном этапе, победителям регионального этапа необходимо подготовить конкурсную документацию, содержащую:
титульный лист – юридическое название общеобразовательной организации, адрес, телефон, адрес электронной почты общеобразовательной организации, Ф.И.О. автора, общественное поручение/должность;
содержание;
положение об органе ученического самоуправления (далее – ОУСУ);
список членов ОУСУ;
протокол выборов в ОУСУ;
резюме лидера ОУСУ.
модель ОУСУ, описание модели ОУСУ, календарный план работы
на 2016-2017 годы с отметкой об исполнении;
корпоративный кодекс ОУСУ;
ресурсы ОУСУ;
информационное сопровождение деятельности ОУСУ. Копии статей в печатных СМИ, скрин-копии статей в сети Интернет, информационные ресурсы в сети Интернет;
перечень партнеров ОУСУ. Письма поддержки, краткое описание совместных проектов;
план работы с потенциальными членами ОУСУ на 2017-2018 учебный год.
Требования к конкурсной документации:
Конкурсная документация должна быть оформлена в едином файле. Формат страницы – А4, правое поле – 3 см, левое, нижнее и верхнее поля – 2 см, шрифт – Times New Roman, размер – 12-14 кегель, межстрочный интервал – 1,15. Формат *doc или *pdf.
Итоги федерального заочного этапа и список финалистов Программы публикуется на сайте РСМ www.ruy.ru не позднее 24 марта 2017 года.
IV этап – финальное мероприятие Программы (апрель 2017 года).
Во время финального мероприятия происходит подведение итогов Программы, проводятся конкурсный отбор лучших ученических советов общеобразовательных организаций России и награждение победителей Программы.
Место и точные сроки проведения, а также конкурсные задания финального мероприятия определяются дополнительно и будут размещены на сайте РСМ в срок
до 24 марта 2017 года.
Ожидаемые результаты
Количественные:
в мероприятиях Программы приняли участие не менее 7500 общеобразовательных организаций, не менее чем из 70 субъектов Российской Федерации;
издание методических материалов по созданию и развитию органов ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, тираж не менее 1000 шт;
пополнение базы данных общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, не менее чем на 500 организаций.
Качественные:
выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
повышение уровня компетентности администрации и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления;
подготовка кадров для работы с активом учащейся молодежи по развитию ученического самоуправления;
популяризация деятельности РСМ в среде учащейся молодежи, федеральных
и региональных органах власти;
популяризация ученического самоуправления в России.
Методический фонд Программы
С целью осуществления методической поддержки участников Программы сформирован методический фонд Программы. В методических пособиях раскрываются основные понятия, признаки ученического самоуправления, нормативно-правовые основы и этапы его создания, а также технологии необходимые для эффективной работы ученических советов.
8.1. Ученическое самоуправление: Организационно-правовые основы, система деятельности, учебно-методическое пособие, А.С. Прутченков, И.С. Фатов.
8.2. Методическое пособие «7 ключей успеха». Разработка Калужской организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи».
8.3. Типовое положение о проведение выборов в органы ученического самоуправления.
Контактная информация:
Адрес: 101990, г. Москва, ул. Маросейка 3/13, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;
Телефон: (495) 625-19-18;
E-mail: [email protected];
Сайт: usu.ruy.ru;
Группа «ВКонтакте»: vk.com/lider_usu_rsm.
Приложение 1 к Положению о всероссийской программе «Ученическое самоуправление» |
Блок «Команда»
Для решения всех проблем развития ученического самоуправления каждый лидер должен сформировать компетентную и работоспособную команду, каждый член которой несёт персональную ответственность за определённую часть общей работы.
В данном блоке участникам необходимо:
- снять видеоролик, презентующий команду, в котором должна быть отражена работа органа ученического самоуправления (далее – ОУСУ) и обращение лидера ОУСУ «Почему важно развивать ученическое самоуправление в России», продолжительность ролика – не более 3 минут;
- подготовить портфолио лидера ОУСУ, включив в него документ, подтверждающий полномочия лидера ОУСУ (протокол выборов);
- до 30 ноября 2016 г.включительно выложить видеоролик и портфолио в группу Конкурса, обязательно указав регистрационный номер и название общеобразовательной организации (например, № 5 МБОУ СОШ № 100 г. Иваново).
В блоке оценивается: сценарный замысел, оригинальность, оформление портфолио, выполнение всех требований блока. Максимальный балл – 10.
Баллы за блок «Команда» размещаются в группе Конкурса не позднее
10 декабря 2016 года.
Блок «Деятельность»
Деятельность является важной характеристикой ученического самоуправления. Деятельность – это то, чем живет ученический совет, что приносит ей признание и авторитет, в процессе чего и по поводу чего общаются члены ученического совета, чем они дорожат и гордятся.
В данном блоке участникам необходимо:
- до 22 декабря 2016 г. включительно прислать план работы органа ученического самоуправления на 2016-2017 годы;
- разработать и провести мероприятие, популяризирующее ученическое самоуправление;
- оформить план мероприятия по технологии «Стрелка планирования»;
- до 22 декабря 2016 г. включительно выложить в альбом группы Конкурса оформленную стрелку планирования по вашему мероприятию. Формат – jpg. В комментариях обязательно указать регистрационный номер и название образовательной организации;
- снять видеоролик о проведенном мероприятии, отражающий название мероприятия, цели и задачи, дату проведения мероприятия, количество участников и краткое описание хода мероприятия, продолжительность видеоролика – не более 5 минут;
- до 26 февраля 2017 г. включительно выложить видеоролик в группу конкурса, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации.
В данном блоке оценивается: план работы ученического совета, качество проведенного мероприятия, оригинальность мероприятия, количество задействованных и привлеченных участников, выполнение всех требований блока. Максимальный балл – 12.
Баллы за блок «Деятельность» размещаются в группе Конкурса не позднее
3 марта 2017 года.
Блок «Привлечение ресурсов»
Любая деятельность нуждается в ресурсах. Орган ученического самоуправления должен знать, как найти и использовать все виды ресурсов.
В данном блоке участникам необходимо:
- обеспечить необходимые ресурсы, указанные в стрелке планирования;
- до 26 февраля 2017 г. включительно прислать отчет о собранных ресурсах, согласно форме.
В блоке оценивается: количество привлеченных ресурсов, выполнение всех требований блока. Максимальный балл – 8.
Баллы за блок «Привлечение ресурсов» размещаются в группе Конкурса не позднее 3 марта 2017 года.
Форма отчета по блоку «Привлечение ресурсов»
Субъект Российской Федерации | |
Регистрационный номер команды ОУСУ | |
Полное название общеобразовательной организации | |
Описание ресурсов необходимых для реализации мероприятия, описанного в блоке «Деятельность» | |
Имеющиеся ресурсы | |
Механизмы фандрайзинга, использованные для привлечения ресурсов | |
Приложить скан-копии документов, подтверждающих привлечение ресурсов (письма поддержки, отчет о сборе финансовых ресурсов и т.д) |
ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийской программе «Ученическое самоуправление»
Общероссийская общественная организации «Российский Союз Молодежи»
(далее – РСМ) является автором и учредителем программы «Ученическое самоуправление» (далее – Программа). Программа реализуется совместно
с общероссийским общественным движением «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (далее – АУМ РСМ «Содружество»)
при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации
(далее – Минобрнауки России) и общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ).
Актуальность Программы
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». На первом плане в приоритетах государства стоит задача воспитания подрастающего поколения.
Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития Российской Федерации, в которой человек должен быть представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность.
Сегодня социализация детей и молодежи должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Необходимым условием для этого является развитие личности: развитие его социальных компетенций; развитие навыков поведения
в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций; гражданской позиции. А эти условия создает система ученического самоуправления, которая моделирует систему самоорганизации ребенка, активизирует
его лидерские способности с целью активного построения своей собственной жизни
в современном обществе.
В соответствии со статьей 3 Закона об образовании основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются:
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие
его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
Выполнение данных принципов невозможно без четко выстроенной системы самоуправления в общеобразовательной организации, в которую должны быть вовлечены в равной мере обучающиеся, педагоги и родители.
Деятельность органа ученического самоуправления не должна сводиться
к проведению творческих мероприятий, а должна быть основой воспитательной системы, охватывающей все субъекты образовательного процесса. Для создания и работы в такой системе и молодому человеку, и педагогу необходимо изучать передовой опыт, обладать определенным набором знаний и навыков, которые и призвана аккумулировать
и транслировать программа «Ученическое самоуправление».
Цели и задачи Программы
2.1. Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, развитие лидерских качеств и социальной активности детей.
2.2. Задачи:
развитие личности молодого человека, формирование у него навыков общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни;
выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
повышение уровня профессионального мастерства администрации
и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления.
Участники Программы
В Программе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, представители молодежных и детских общественных объединений до 18 лет, специалисты органов государственной власти субъектов Российской федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и в сфере молодежной политики, специалисты по развитию ученического самоуправления, руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций, представители родительских комитетов общеобразовательных организаций.
Управление Программой
4.1. В целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Программы на федеральном уровне создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется из представителей учредителей Программы.
4.2. Организаторами Программы на региональном уровне являются региональные организации общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (далее – РСМ), региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
в сфере образования и/или молодежной политики, региональные отделения РДШ.
Для получения статуса организатора программы на региональном уровне необходимо в срок до 15 ноября 2016 года на адрес электронной почты [email protected] прислать положение о региональном этапе Программы.
Этапы реализации Программы
Программа реализуется в 4 этапа (октябрь 2016 года – апрель 2017 года).
I этап – подготовительно-информационный (октябрь 2016 года).
В рамках данного этапа происходит:
- рассылка информационных писем и Положения о программе в региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
в сфере образования и/или молодежной политики, региональные отделения РДШ;
- проведение веб-семинара, посвященного реализации Программы. В рамках веб-семинара будут даны технологии и рекомендации по проведению регионального этапа Программы. К участию в веб-семинаре приглашаются представители региональных организаций РСМ, региональных отделений АУМ РСМ «Содружество», региональных отделений РДШ, специалисты по развитию ученического самоуправления, педагоги общеобразовательных организаций, курирующие деятельность ученического самоуправления;
- проведение окружных форумов ученического самоуправления. Окружные форумы ученического самоуправления проводятся с целью обучения и профессиональной поддержки организаторов и активистов ученического самоуправления, создание условий для системной и эффективной работы ученического самоуправления
в общеобразовательных организациях России среди обучающихся в возрасте 14 – 18 лет.
II этап - региональный этап Программы (октябрь 2016 года – март 2017 года).
В рамках данного этапа организаторы Программы в субъектах Российской Федерации, основываясь на всероссийском положении о Программе, самостоятельно определяют формы и точные сроки проведения регионального отборочного этапа Программы.
Целями регионального этапа Программы являются:
организация системной работы по развитию ученического самоуправления;
системная подготовка актива органов ученического самоуправления образовательных организаций;
системная подготовка педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
создание площадок для обмена передовым опытом по развитию ученического самоуправления;
выявление лучшего ученического совета региона для участия в федеральном этапе Программы.
Не позднее 5 марта 2017 г. по адресу электронной почты [email protected] направляется отчет о проведении регионального этапа Программы (приложение 1) и конкурсная документация победителя регионального этапа Программы в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Положения.
Предлагаемый ход реализации регионального этапа Программы:
- сбор заявок участников. Ученические советы общеобразовательных организаций, изъявивших желание участвовать в программе до 15 ноября 2016 г. присылают заявку
на участие в адрес регионального оргкомитета Программы. После одобрения заявок,
все участники вступают в официальную группу Программы РСМ «Ученическое самоуправление» https://vk.com/lider_usu_rsm и в группу регионального этапа Программы;
- проведение городских и региональных форумов ученического самоуправления, обучающих семинаров для специалистов и педагогов образовательных организаций
с целью системной подготовки актива органов ученического самоуправления и педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
- проведение выборов в органы ученического самоуправления. Выборы в органы ученического самоуправления проходят в срок с 20 по 31 октября 2016 года или в срок
с 13 по 22 марта 2017 г. в тех общеобразовательных организациях, где выборы уже состоялись (см. Типовое положение о проведение выборов в органы ученического самоуправления).
- проведение онлайн-конкурса ученических советов (приложение 2).
Онлайн-конкурс ученических советов проводится с целью обучения участников технологиям, необходимым для эффективной работы органов ученического самоуправления, и выявления лучшего ученического совета региона для участия
в федеральном заочном этапе.
III этап – федеральный заочный этап (март 2017 года)
На данном этапе определяются участники финального мероприятия Программы,
в котором принимают участие ученические советы – победители региональных этапов.
Для участия в федеральном заочном этапе, победителям регионального этапа необходимо подготовить конкурсную документацию, содержащую:
титульный лист – юридическое название общеобразовательной организации, адрес, телефон, адрес электронной почты общеобразовательной организации, Ф.И.О. автора, общественное поручение/должность;
содержание;
положение об органе ученического самоуправления (далее – ОУСУ);
список членов ОУСУ;
протокол выборов в ОУСУ;
резюме лидера ОУСУ.
модель ОУСУ, описание модели ОУСУ, календарный план работы
на 2016-2017 годы с отметкой об исполнении;
корпоративный кодекс ОУСУ;
ресурсы ОУСУ;
информационное сопровождение деятельности ОУСУ. Копии статей в печатных СМИ, скрин-копии статей в сети Интернет, информационные ресурсы в сети Интернет;
перечень партнеров ОУСУ. Письма поддержки, краткое описание совместных проектов;
план работы с потенциальными членами ОУСУ на 2017-2018 учебный год.
Требования к конкурсной документации:
Конкурсная документация должна быть оформлена в едином файле. Формат страницы – А4, правое поле – 3 см, левое, нижнее и верхнее поля – 2 см, шрифт – Times New Roman, размер – 12-14 кегель, межстрочный интервал – 1,15. Формат *doc или *pdf.
Итоги федерального заочного этапа и список финалистов Программы публикуется на сайте РСМ www.ruy.ru не позднее 24 марта 2017 года.
IV этап – финальное мероприятие Программы (апрель 2017 года).
Во время финального мероприятия происходит подведение итогов Программы, проводятся конкурсный отбор лучших ученических советов общеобразовательных организаций России и награждение победителей Программы.
Место и точные сроки проведения, а также конкурсные задания финального мероприятия определяются дополнительно и будут размещены на сайте РСМ в срок
до 24 марта 2017 года.
Ожидаемые результаты
Количественные:
в мероприятиях Программы приняли участие не менее 7500 общеобразовательных организаций, не менее чем из 70 субъектов Российской Федерации;
издание методических материалов по созданию и развитию органов ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, тираж не менее 1000 шт;
пополнение базы данных общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, не менее чем на 500 организаций.
Качественные:
выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
повышение уровня компетентности администрации и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления;
подготовка кадров для работы с активом учащейся молодежи по развитию ученического самоуправления;
популяризация деятельности РСМ в среде учащейся молодежи, федеральных
и региональных органах власти;
популяризация ученического самоуправления в России.