Имя существительное (3 занятия)

Склонение имен существительных.

Понятие о существительном. Склонение имен существительных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Разносклоняемые существительными. Неизменяемые существительные.

Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа.

Вопросы падежей. Определение падежей. Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа.

Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п..

Вопросы родительного, дательного, предложного падежей. Определение падежей.

Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п.

Имя прилагательное (2 занятия)

Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных.

Понятие о прилагательном. Морфологический разбор прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных. Выделение из текста и их запись.

Притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Притяжательные прилагательные с суффиксами – ин (-ын), -ов (-ев). Степени сравнения прилагательных: сравнительная, превосходная. Выделение из текста и их запись.

Глагол (4 занятия)

Виды глагола. Времена глагола.

Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глаголов. Изъявительное наклонение. Прошедшее, настоящее и будущее время. Лицо и число глаголов. Выделение из текста и их запись.

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Спряжение глаголов (I и II). Разноспрягаемые глаголы. Выделение из текста и их запись.

Наклонения глаголов.

Условное и повелительное наклонение. Безличные глаголы. Выделение из текста и их запись.

Проверочные работы (1 занятие)

Диктант с заданием.

Тестирование (1 занятие)

Итоговое тестирование. Обследование письменной речи.

Календарно-тематическое планирование (8 класс)

дата № занятия Тема Содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы Виды деятельности
Диагностика. Тестирование (2 занятия)
  Обследование состояния устной речи. - Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. - Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). - Состояние фонематического анализа и синтеза. - Исследование понимания речи (импрессивной). - Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. - Состояние связной речи. - Исследование процесса чтения.
  Обследование состояния письменной речи. Исследование процесса письма.
Построение вопросов (4 занятия)
  Использование вопросительных слов при построении вопросительных предложений. Составление предложений с использованием вопросительных слов. Нахождение и выделение вопросительных слов из текста, ряда других слов. Запись предложений.
  Вопросы к тому, что я знаю о предмете. Составление вопросов о предмете с использованием вопросительных слов. Запись предложений.
  Планирование вопросов с использованием системы. Планирование вопросов с использованием вопросительных слов. Постановка вопросов относительно действий. Работа с планом. Планирование деятельности. Самостоятельная запись плана.
  Постановка вопросов относительно действий.  
Дедуктивные и индуктивные умозаключения (3 занятия)
  Обобщение слов, выделение части из целого, выводы. Обобщение слов, выделение части из целого, выводы. Запись слов.
  Частные и общие понятия.   Определение - частные и общие понятия.
  Дедуктивные и индуктивные умозаключения. Анализ и синтез слов. Выделение слов из общих к частному, от частного к общему. Запись слов.
Построение плана действия (2 занятия)
  10-11 Планирование действий. Составление плана. Работа с планом. Планирование в практической деятельности. Составление плана текста, сообщения, доклада. Самостоятельная запись плана текста, сообщения, доклада. Выступление по плану текста, сообщения, доклада.
Синтаксис и пунктуация (8 занятий)
  Словосочетание. Разбор словосочетания. Основные виды словосочетаний. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Цельные словосочетания. Составление и запись словосочетаний. Определение и выделение словосочетаний из предложений.
  Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Выделение предложений из текста по цели высказывания. Составление и запись предложений.
  Простые и сложные предложения Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Составление и запись предложений.
  Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Выделение подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения (дополнение, приложение, определение). Основные виды обстоятельств. Синтаксические функции инфинитива. Составление и запись предложений.
  Распространенные и нераспространенные предложения. Понятие «распространенные» и «нераспространенные» предложения. Выделение распространенных и нераспространенных предложений из текста. Составление и запись предложений.
  Предложения с однородными членами. Знаки препинания. Предложения с однородными членами. Выделение предложений с однородными членами из текста. Составление и запись предложений.
  Предложения с обобщениями. Предложения с обобщениями. Выделение предложений с обращениями из текста. Составление и запись предложений.
  Предложения с прямой речью. Предложения с прямой речью. Выделение предложений с прямой речью из текста. Составление и запись предложений.
Имя существительное (3 занятия)
  Склонение имен существительных. Понятие о существительном. Склонение имен существительных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Разносклоняемые существительными. Неизменяемые существительные.
  Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа. Вопросы падежей. Определение падежей. Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа.
  Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п. Вопросы родительного, дательного, предложного падежей. Определение падежей. Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п.
Имя прилагательное (2 занятия)
  Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Понятие о прилагательном. Морфологический разбор прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных. Выделение из текста и их запись.
  Притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Притяжательные прилагательные с суффиксами – ин (-ын), -ов (-ев). Степени сравнения прилагательных: сравнительная, превосходная. Выделение из текста и их запись.  
Глагол (4 занятия)
  25-26 Виды глаголов. Времена глаголов. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глаголов. Изъявительное наклонение. Прошедшее, настоящее и будущее время. Лицо и число глаголов. Выделение из текста и их запись.
  Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Спряжение глаголов (I и II). Разноспрягаемые глаголы. Выделение из текста и их запись.
  Наклонения глаголов. Условное и повелительное наклонение. Безличные глаголы. Выделение из текста и их запись.
Проверочные работы (1 занятие)
  Проверочные работы.    
Тестирование (1 занятие)
  Итоговое тестирование.   Обследование письменной речи.




Учебно-тематический план

Наши рекомендации