Имя существительное (3 занятия)
Склонение имен существительных.
Понятие о существительном. Склонение имен существительных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Разносклоняемые существительными. Неизменяемые существительные.
Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа.
Вопросы падежей. Определение падежей. Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа.
Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п..
Вопросы родительного, дательного, предложного падежей. Определение падежей.
Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п.
Имя прилагательное (2 занятия)
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных.
Понятие о прилагательном. Морфологический разбор прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных. Выделение из текста и их запись.
Притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Притяжательные прилагательные с суффиксами – ин (-ын), -ов (-ев). Степени сравнения прилагательных: сравнительная, превосходная. Выделение из текста и их запись.
Глагол (4 занятия)
Виды глагола. Времена глагола.
Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глаголов. Изъявительное наклонение. Прошедшее, настоящее и будущее время. Лицо и число глаголов. Выделение из текста и их запись.
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.
Спряжение глаголов (I и II). Разноспрягаемые глаголы. Выделение из текста и их запись.
Наклонения глаголов.
Условное и повелительное наклонение. Безличные глаголы. Выделение из текста и их запись.
Проверочные работы (1 занятие)
Диктант с заданием.
Тестирование (1 занятие)
Итоговое тестирование. Обследование письменной речи.
Календарно-тематическое планирование (8 класс)
дата | № занятия | Тема | Содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы Виды деятельности |
Диагностика. Тестирование (2 занятия) | |||
Обследование состояния устной речи. | - Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. - Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). - Состояние фонематического анализа и синтеза. - Исследование понимания речи (импрессивной). - Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. - Состояние связной речи. - Исследование процесса чтения. | ||
Обследование состояния письменной речи. | Исследование процесса письма. | ||
Построение вопросов (4 занятия) | |||
Использование вопросительных слов при построении вопросительных предложений. | Составление предложений с использованием вопросительных слов. Нахождение и выделение вопросительных слов из текста, ряда других слов. Запись предложений. | ||
Вопросы к тому, что я знаю о предмете. | Составление вопросов о предмете с использованием вопросительных слов. Запись предложений. | ||
Планирование вопросов с использованием системы. | Планирование вопросов с использованием вопросительных слов. Постановка вопросов относительно действий. Работа с планом. Планирование деятельности. Самостоятельная запись плана. | ||
Постановка вопросов относительно действий. | |||
Дедуктивные и индуктивные умозаключения (3 занятия) | |||
Обобщение слов, выделение части из целого, выводы. | Обобщение слов, выделение части из целого, выводы. Запись слов. | ||
Частные и общие понятия. | Определение - частные и общие понятия. | ||
Дедуктивные и индуктивные умозаключения. | Анализ и синтез слов. Выделение слов из общих к частному, от частного к общему. Запись слов. | ||
Построение плана действия (2 занятия) | |||
10-11 | Планирование действий. | Составление плана. Работа с планом. Планирование в практической деятельности. Составление плана текста, сообщения, доклада. Самостоятельная запись плана текста, сообщения, доклада. Выступление по плану текста, сообщения, доклада. | |
Синтаксис и пунктуация (8 занятий) | |||
Словосочетание. Разбор словосочетания. | Основные виды словосочетаний. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Цельные словосочетания. Составление и запись словосочетаний. Определение и выделение словосочетаний из предложений. | ||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Выделение предложений из текста по цели высказывания. Составление и запись предложений. | ||
Простые и сложные предложения | Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Составление и запись предложений. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Выделение подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения (дополнение, приложение, определение). Основные виды обстоятельств. Синтаксические функции инфинитива. Составление и запись предложений. | ||
Распространенные и нераспространенные предложения. | Понятие «распространенные» и «нераспространенные» предложения. Выделение распространенных и нераспространенных предложений из текста. Составление и запись предложений. | ||
Предложения с однородными членами. Знаки препинания. | Предложения с однородными членами. Выделение предложений с однородными членами из текста. Составление и запись предложений. | ||
Предложения с обобщениями. | Предложения с обобщениями. Выделение предложений с обращениями из текста. Составление и запись предложений. | ||
Предложения с прямой речью. | Предложения с прямой речью. Выделение предложений с прямой речью из текста. Составление и запись предложений. | ||
Имя существительное (3 занятия) | |||
Склонение имен существительных. | Понятие о существительном. Склонение имен существительных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Разносклоняемые существительными. Неизменяемые существительные. | ||
Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа. | Вопросы падежей. Определение падежей. Падежные формы имен существительных единственного и множественного числа. | ||
Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п. | Вопросы родительного, дательного, предложного падежей. Определение падежей. Написание окончаний – Е, – И в Р.п., Д.п., П.п. | ||
Имя прилагательное (2 занятия) | |||
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. | Понятие о прилагательном. Морфологический разбор прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение полных прилагательных. Выделение из текста и их запись. | ||
Притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Притяжательные прилагательные с суффиксами – ин (-ын), -ов (-ев). Степени сравнения прилагательных: сравнительная, превосходная. Выделение из текста и их запись. | ||
Глагол (4 занятия) | |||
25-26 | Виды глаголов. Времена глаголов. | Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глаголов. Изъявительное наклонение. Прошедшее, настоящее и будущее время. Лицо и число глаголов. Выделение из текста и их запись. | |
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | Спряжение глаголов (I и II). Разноспрягаемые глаголы. Выделение из текста и их запись. | ||
Наклонения глаголов. | Условное и повелительное наклонение. Безличные глаголы. Выделение из текста и их запись. | ||
Проверочные работы (1 занятие) | |||
Проверочные работы. | |||
Тестирование (1 занятие) | |||
Итоговое тестирование. | Обследование письменной речи. |
Учебно-тематический план