Критерии оценивания дискуссионного общения (III тур) – Intellectual ping-pong
Максимальное количество баллов – 21.
3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
Решение коммуникативной задачи | Высказывание соответствует теме; отражает точку зрения учащегося, носит обоснованный аргументированный характер, содержит причины, примеры, объяснения, подтверждающие мнение по теме. | Высказывание соответствует теме; отражает точку зрения учащегося, но недостаточно полно аргументировано. | Высказывание соответствует теме; отражает точку зрения учащегося, однако, оно носит скорее эмоциональный, нежели содержательный, информативный характер. Аргументация отсутствует. | Учащийся не высказывает своей точки зрения по предложенному вопросу. |
Организация высказывания | Учащийся говорит убедительно, понятно и без необоснованных пауз. Высказывание логичное, последовательное, уместно использованы средства логической связи. | Высказывание учащегося понятно, достаточно логично и последовательно. Иногда возникают необоснованные паузы. Уместно использованы средства логической связи. | Высказывание учащегося не всегда понятно; часто возникают паузы. Испытывает затруднение в логичном изложении аргументов и/или отсутствуют средства логической связи. | Высказывания учащегося непонятны, нелогичны и непоследовательны. |
Взаимодействие с собеседником | Учащийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет поддержать дискуссию, является активным, заинтересованным собеседником, понимает и принимает во внимание обращённую к нему речь, подбирает и высказывает логичные контраргументы, соблюдает нормы вежливости. | Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: поддерживает дискуссию, понимает вопросы, является активным, заинтересованным собеседником, понимает, но частично принимает во внимание обращённую к нему речь, не всегда подбирает и высказывает логичные контраргументы, соблюдает нормы вежливости. | Учащийся демонстрирует ограниченность навыков речевого взаимодействия с партнером: не является активным собеседником, испытывает затруднения в понимании обращённой к нему речи, не принимает её во внимание, отвечает кратко и нелогично, не соблюдает нормы вежливости в полном объёме. | Учащийся демонстрирует отсутствие навыков и умений речевого взаимодействия с партнером: не способен поддержать дискуссию. |
Ведение дискуссионного общения | Уверенный, убедительный, в меру эмоциональный характер ведения дискуссии. Успешное владение голосом: использование адекватной громкости, темпа, тембра речи. Наличие контакта с партнёром по общению: адекватное использование взгляда, мимики, жестов. Уважительное и внимательное отношение к партнёру по дискуссии (учащийся не берёт на себя превалирующую роль в дискуссии и не перебивает партнёра). | Незначительные признаки волнения, не оказывающие сильного влияния на ход и результативность дискуссии. В основном успешное владение голосом, отдельные сбои в темпе или громкости речи, не влияющие на понимание высказывания собеседником. Наличие контакта с партнёром по общению: адекватное использование взгляда, мимики, жестов. Уважительное и внимательное отношение к партнёру по дискуссии. | Явные признаки волнения, нарушающие общее впечатление от участия в дискуссии. Частые сбои в темпе и громкости речи, нарушающие восприятие и понимание сказанного. Отсутствие контакта с партнёром по общению, психологическая закрытость или неприятие собеседника, излишняя эмоциональность в дискуссии, ведущая к появлению конфликтной ситуации. | Сильное волнение, не позволяющее участвовать в дискуссии/Грубое и оскорбительное отношение к партнёру по общению. |
Лексическое оформление речи | Демонстрирует широкий словарный запас, адекватный поставленной задаче. Возможна 1 неточность в употреблении слов. | Демонстрирует достаточный словарный запас, однако, испытывает трудности в подборе и использовании лексических единиц. 2-3 неточности в употреблении слов. | Словарный запас неоправданно ограничен не более 4-х неточностей в употреблении слов. | Крайне ограниченный словарный запас, не позволяющий выполнить задание. |
Грамматическое оформление речи | Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи. Допускаются 1-2негрубые ошибки. | Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи. Допускаются не более 4-хошибок, не затрудняющих понимания. | Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи. Допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. |
Фонетическая сторона речи | Чёткая дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата). Речь понятная: правильный интонационный рисунок, верные фразовые и словарные ударения, отсутствуют фонематические ошибки, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно. Допустимы не более 2-х негрубых фонематических ошибок. | В основном речь понятна: отсутствуют грубые фонематические ошибки, звуки в потоке речи в основном произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный. Допустимы не более 4 фонематических ошибок. | Допускаются грубые фонематические ошибки В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения слов. |